По правилам дорожного движения




Методическая разработка внеклассного занятия

«Я- внимательный пешеход ».

 

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Передвижение человека в условиях современного дорожного движения, насыщенного большим количеством транспортных средств, многолетний жизненный опыт, постоянно растущее количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны и высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, настоятельно требуют обучать школьников Правилам дорожного движения (ПДД) весь период их учебы в школе. Более всего подвержены опасности на дороге учащиеся млад­ших классов, у которых отсутствуют достаточные знания и навыки участия в дорожном движении. Для детей нереально в короткие сроки уяснить все необходимое. Поэтому проведение обучения в начальных классах школы особенно ответственно. Обучение зна­ниям и навыкам безопасности дорожного движения — это та об­ласть знаний, которая проходит из года в год сквозной темой и име­ет своей целью связать воедино на всю жизнь знания, умения и навыки учащихся в дорожном движении. Обучение детей правилам и безопасности дорожного движе­ния — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необхо­димые для безопасного движения. Задачи обучения — воздействовать на поведение участника дви­жения и тем самым прийти к уменьшению числа ДТП и повысить общую культуру дорожного движения.

Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей — 7 - 14 лет, т. е. это дети, обучающиеся в начальных и средних классах школы. Боль­шой процент пострадавших учащихся начальных классов объясня­ется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой — особенностями функционирования психики детей это­го возраста.

В возрасте приблизительно от 6 до 10 лет ребенок постепенно становится все более независимым. В этот пе­риод он начинает самостоятельно передвигаться по дороге, и поэто­му обучение его Правилам дорожного движения приобретает особен­но важное значение. Станет он здравомыслящим пешеходом, обла­дающим навыками безопасного поведения на дороге, или вырастет неисправимым нарушителем и потенциальной жертвой дорожно-транспортных происшествий? Это зависит от нас - взрослых. Переоценить здесь роль учителя невозможно.

В процессе обучения детей значительное место должно быть уделено умению «быть внимательным на дороге» и умению соблюдать Законы безопасности дорожного движения.

Цель данной методической разработки – повторение и закрепление знаний правил дорожного движения. Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Актуальность данной работы состоит в необходимости соблюдения правил дорожного движения в свете участившихся случаев, приводящих к гибели людей.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста. Так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения. А их соблюдение - потребностью человека.

Цель занятия:

формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения;

практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения;

создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей;

довести до сознания детей возможные последствия невнимательности и безответственного поведения на дорогах.


Задачи:
Образовательные:

Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах;
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.


Воспитательные:
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать уважительное отношение к предмету;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;


Развивающие:

развитие воображения и творческих способностей;
развитие речи, мышления, памяти, скорости реакции, познавательной активности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Мероприятие по данной теме проводится после изучения всего курса, ей отводится 1 час.

Дети должны знать:

1. историю возникновения ПДД;

2. дорожные знаки, переходы дорог;

3. сигналы светофора;

4. виды транспорта;

5. правила движения на велосипеде;

6. правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. оценивать свое поведение на дороге;

После прохождения занятий по изучению Правил дорожного движения обязательно проводится мероприятие по повторению, закреплению и проверке усвоенного материала.

 

 

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение!

ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

ребенок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий:

-Как вы думаете, про какие правила говорится в этом стихотворении?

(про правила дорожного движения)

-Правильно, ребята! Мы сегодня поговорим с вами о правилах дорожного движения.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

Под фонограмму песни «Не вешать нос, гардемарины…»на сцену выходят дети из отряда ЮИД.

Слайд 1

ребенок:

 

-Добрый день, друзья!

ребенок:

-Как у вас дела?

ребенок:

-Команда «Светофорик»

ВСЕ:

- В гости к вам пришла!

Слайд 2

ребенок:

- Наш девиз:

ВСЕ:

-«На дорогах без аварий»

ребенок:

-Настроение –

ВСЕ:

- бодрое,

ребенок:

- Взаимоотношения –

ВСЕ

добрые!

ребенок:

- Жалоб нет,

ВСЕ:

- От «Светофорика» - привет!

(Исполняют песню «Песенка Бременских музыкантов»)

Ничего на свете нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги- 2 раза.

Слайд 3

ребенок:

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся …

ВСЕ:

- Стой!

ребенок:

Жёлтый скажет пешеходу,

Приготовься к …

ВСЕ:

-Переходу

ребенок:

А зелёный впереди,

Говорит он всем …

ВСЕ:

-Иди!

ребенок:

-Ребята, а вы знаете дорожные знаки? Сейчас проверим.

ребенок:

Если в красный треугольник

Помещён крутой зигзаг,

Это скажет каждый школьник, -

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот. Здесь …. (Опасный поворот)

Слайд 4

ребенок:

Что написано на знаке

На латинском языке?

Тормозят невдалеке. (Стоп)

Слайд 5

ребенок:

Если в круге красном

Белый минус помещён

При движении опасном

Въезд здесь…… (строго воспрещён).

Слайд 6

ребенок:

Ни проехать, ни пройти!

Знак дорожный на пути!

Отдаёт приказы стрелка

Это место обойти.

Хочешь прямо? Что ты! Что ты!

Здесь ….. (дорожные работы)

Слайд7.

ребенок:

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода (пешеходный переход)

Слайд 8.

ребенок:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно! Дети!»)

Слайд 9.

ребенок:

: -А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко»:

ребенок:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Слайд 10.

ребенок:

И шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши,

Тротуары – пешеходам,

Остальное для…(машин)

ребенок:

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Слайд 11.

ребенок:

-какие еще виды переходов могут быть?

(подземный и надземный переходы).

Слайд 12

-ты собираешься с родителями в поездку. Где ты должен сидеть?

(в детском кресле)

Слайды 13,14.

-где следует ожидать автобус, маршрутное такси?

(на остановке)

 

-что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения?

(ДТП или авария)

ребенок:

-Перед близко идущим транспортом

Не перебегайте дорогу.

ребенок:

Потому что транспорт

Сразу остановить нельзя.

Слайд 15

ребенок:

I. Тормозной путь мотоцикла 10м.
2. Тормозной путь легкового автомобиля 6м.
3. Тормозной путь грузового автомобиля 11м.

ребенок:

- Статистика показывает, что при дорожно-транспортных происшествиях:
1. Каждый пятый погибший

Все:

Ребенок.

ребенок:

2. И каждый четвертый раненый

Все:

Ребенок.
3. 65% дорожных происшествий случается летом.

Слайд 16.

ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало

ребенок:

Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать,

ребенок:

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду …

Все:

Соблюдать!

Слайд 17.

ребенок:

В нашей школе знает каждый -
ПДД знать очень важно!
Олег: Помни, друг мой, где б ты ни был
ПДД для всех едины!
Лишь шагнёшь ты за порог -
Сотни пред тобой дорог.

ребенок:

Если ходишь пешим ходом -
Ты зовёшься –пешеходом!

Пешеход ты иль водитель
Должен Правила блюсти!
ребенок:

А иначе, мой приятель,

Жизнь твоя в опасности.

ребенок:

(Выход Бабы Яги (выезжает на метле).

Би-би-би! Ж-ж-ж!

– Дорогу давай, недомерки! Чему только вас в школе учат – где к старшим уважение. К женщине почтение?! Иль не видите, я супер-старушка – Аварии подружка! Для вас, для малолеток – старушка Баба- Ежка!

ребенок:

– Эй, бабуля! Не грубите! И права нам предъявите!

Баба Яга:

-Что? Права? Щас, разбежалась! Вы отколь такие взялись?

ВСЕ:

Из отряда мы ЮИД!

Баба Яга:

- Ась, чего гудит?

ребенок:

– Не гудит и не пищит!

Светофор для вас горит!

Баба Яга:

Свето-что? Свето-зачем?

Ох, запутали совсем!

Ни к чему нам светофоры,

Мы и так: супершоферы!

ребенок:

Нет, бабуля, не скажите,

По- внимательней взгляните:

ребенок:

Красный свет – хода нет!

ребенок:

Желтый свет – тормози!

ребенок:

А зеленый свет зажгли –

Все:

Не задерживай – иди!

Баба Яга:- Так я и иду, в смысле еду, а вы не мешайте моему движенью – в смысле перемещенью!

Заладили свое: красный, синий, беленький, в желтую полосочку...

А может, я – дальтоник! (поет на мотив «Зайка моя»)


Я ночами плохо сплю,

Потому что и во сне рулю,

Не умею, нарушаю, но рулю

Все: Ты ночами плохо спишь,

Не умеешь, а рулишь!

И в аварию однажды угодишь!

(Звуки машин, визг тормозов)

Баба Яга:

Тормозите! Задний ход!

Нет, так дело не пойдет!

Смерти моей хотите,

Не выйдет, не дождетесь!

А ну, показывай, где тут дорожной грамоте учат?! Да поподробнее: как добраться, куда ехать.

ребенок:

– Никуда ехать не надо, вы уже приехали, точно на место, к самым лучшим знатокам дорожных наук!

ребенок:

«Жигули», «Тойоты», «Джипы»

Сразу растеряешься.

Коль в сигналах светофора

Ты не разбираешься.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: