Источники информации о нарушениях законодательства и организация проверки




▲заявления и обращения граждан, должностных лиц, организаций о неправомерных действиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;

▲сообщения СМИ;

▲материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел;

▲материалы прокурорской и правоприменительной практики.

В качестве сведений о деятельности на поднадзорных объектах и возможных нарушениях при ее осуществлении необходимо также использовать:

●материалы ранее проведенных органами прокуратуры проверок, проверок органов контроля и надзора (например, территориальных управлений ФАС России);

●переписку органов прокуратуры с органами власти, правоохранительными органами, организациями;

●отчеты о работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе осуществляющих тарифное регулирование.

Типичные нарушения законодательства

Практика прокурорского надзора позволяет определить типичные нарушения законодательства в сфере функционирования жилищно- коммунального комплекса, характерные для всех субъектов Российской Федерации.

Так, нарушения закона при расходовании денежных средств, большая часть которых выделяется из бюджетов различных уровней, допускаются практически на всех этапах их использования, включая размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, проведение, приемку и оплату строительных и иных работ, осуществление контроля за целевым использованием данных средств. Все это создает условия для коррупционных проявлений и в значительной степени ограничивает конкуренцию хозяйствующих субъектов.

Распространены факты хищений в сфере ЖКХ путем оплаты фактически невыполненных работ либо их двойной оплаты, несоответствия объемов и стоимости выполненных работ указанным в контрактах, проектной документации, актах приемки выполненных работ; отсутствие должного контроля за качеством и сроками выполнения подрядными организациями работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Практически во всех субъектах Российской Федерации прокурорами установлено наличие кредиторской задолженности предприятий перед ресурсоснабжающими организациями. Причинами образования кредиторской задолженности являются неэффективная финансово- хозяйственная деятельность должников, повышение стоимости топлива, неплатежи и задолженность населения перед предприятиями ЖКХ за предоставленные коммунальные услуги, отсутствие источника финансирования для покрытия их сверхнормативного потребления. Практика прокурорского надзора показывает, что некоторые ресурсоснабжающие организации не принимают должных мер по взысканию дебиторской задолженности либо такие меры являются недостаточными.

Прокурорами выявляются случаи заключения в рамках процедур банкротства незаконных договоров оказания консультационных, правовых и иных услуг.Имеет место необоснованное расходование управляющими компаниями денежных средств на собственное содержание. Проверками деятельности управляющих компаний выявлено использование платы населения за содержание и текущий ремонт жилого фонда на управленческие и общепроизводственные расходы. Прокурорами вскрыты случаи нецелевого использования управляющими компаниями средств граждан. Управляющими компаниями нередко нарушается процедура установления платы за содержание и ремонт жилых помещений (отсутствие решения общего собрания собственников). Имеют место случаи неисполнения обязательств по доведению до собственников помещений многоквартирных домов отчетов о расходовании собранных с них средств, иной обязательной информации. Управляющими компаниями зачастую самоуправно устанавливаются различного рода дополнительные платежи. Нередко допускается незаконное распоряжение общедомовым имуществом в ущерб интересам собственников. Помимо этого, должностными лицами совершаются преступные действия, сопряженные с грубыми нарушениями прав добросовестных хозяйствующих субъектов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Основной законодательной базой, регулирующей отношения в сфере охраны здоровья граждан, является Конституция РФ, в которой закреплены конституционные права граждан России на жизнь и здоровье, определены основные задачи государства по охране здоровья людей, созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Поскольку в соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения относится к совместному ведению РФ и ее субъектов, положения Конституции конкретизированы в федеральных и региональных законах. Основным законом, регулирующим отношения в сфере здравоохранения, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", цель которого - обеспечение функционирования механизма четкого выполнения возложенных полномочий органами власти всех уровней, ответственности медицинских организаций, гарантированности реализации прав граждан в сфере здравоохранения.

Принятие и реализация Федеральных законов "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ;

"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ;

"Об обращении лекарственных средств" от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ, других нормативных актов способствовали более четкой регламентации сферы охраны здоровья и, как следствие, повышению результативности функционирования системы здравоохранения.

Тактику и стратегию государственной политики на современном этапе определили Указы Президента РФ, принятые 7 мая 2012 г.: N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

Государственная программа РФ "Развитие здравоохранения", утвержденная Правительством РФ 24 декабря 2012 г., стала важнейшим системным документом, определяющим конкретные цели, задачи и пути развития российского здравоохранения до 2020 г. Программа базируется на Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и включает 11 подпрограмм по основным отраслевым направлениям, которые нацелены на создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны.

В Приказе от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" надзор за соблюдением прав граждан в сфере здравоохранения назван одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры.

Типичные нарушения:

К наиболее распространенным относятся следующие типичные нарушения законодательства выявляемые прокурорами субъектов Российской Федерации:

●несвоевременное и неполное осуществление дополнительных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым врачам-терапевтам и педиатрам;

●нарушения порядка начисления медицинским работникам оплаты больничных листов, отпускных без учета надбавок за дополнительную медицинскую помощь, оказываемую в рамках реализации указанного проекта;

●нарушения при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и родов: не назначались должностные 92 лица, ответственные за выписку родовых сертификатов, ●неправомерно распределялись дополнительные выплаты по родовым сертификатам, в отдельных случаях не принимались меры к оформлению родовых сертификатов при поступлении женщин без этих документов;

●несвоевременная передача медицинского оборудования в оперативное управление медицинских учреждений, поставленного в рамках реализации проекта; низкий уровень дополнительной обязательной диспансеризации населения, проживающего в сельской местности;

●ненадлежащее, нецелевое и неэффективное оснащение и использование лечебно-профилактических учреждений медицинским диагностическим оборудованием;

●ненадлежащее оснащение учреждений (отделений) скорой медицинской помощи надлежащим санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;

●нарушение установленных правил и порядка проведения дополнительной иммунизации населения в рамках дополнительного календаря прививок;

●нарушение введенных правил в сфере оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, а также при реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению, а также в сфере осуществления развития службы крови;

●нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств, отвлечение руководителями медицинских учреждений денежных средств на цели, не предусмотренные законодательством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: