ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ




Для законодательства в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности характерны следующие виды типовых нарушений:

Предметом проверки исполнения законодательства в сфере информационной безопасности несовершеннолетних является:

1) исполнение законов, направленных на защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное поведение;

2) соблюдение права несовершеннолетних на информационную безопасность федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также коммерческими и некоммерческими организациями, на которые возложены полномочия по защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию;

3) соответствие правовых актов субъектов Федерации и органов местного самоуправления нормам федеральных законов, регулирующим правоотношения, связанные с защитой прав ребенка при обороте указанных видов информационной продукции и обеспечением информационной безопасности несовершеннолетних в сферах культуры, образования, досуга, связи, информационных технологий, рекламы, средств массовой информации и массовых коммуникаций.

Предметом настоящей проверки охватываются различные виды информационной продукции на любых носителях (печатных, магнитных, магнитооптических, электронных (цифровых) носителях, в том числе компакт-дисках, VHS-кассетах, CD, DVD, HDD-дисках), а также распространяемой и(или) публично демонстрируемой любыми способами, в том числе посредством
теле- и радиовещания, кино- и видеопоказа, публичных зрелищных мероприятий, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования – Интернет и телефонной (мобильной) связи, электронных и компьютерных игр и программ.

Объект )

Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций – по вопросам государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также в сфере информационных технологий и связи;

2) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – по вопросам государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в части соблюдения установленных им норм охраны психического здоровья, нравственного и духовного развития несовершеннолетних учащихся при реализации образовательных программ и методик (в том числе с использованием в учебном процессе сети Интернет);

3) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – по вопросам контроля за соблюдением требований законодательства об организации медицинской профилактики, оказания медицинской помощи и медицинской реабилитации детей, пострадавших от негативного влияния Интернета, электронных и компьютерных игр, иной информационной продукции, наносящей вред их здоровью и развитию;

4) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением СанПиН в области оборота информационной продукции и контроля за исполнением законодательства в области защиты прав несовершеннолетних потребителей информационной продукции;
5) Федеральной антимонопольной службы – по вопросам контроля за соблюдением законодательства о рекламе;

КОРРУПЦИЯ

Предмет прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции должен представлять систему, которая включает: соблюдение требований к служебному поведению государственного служащего и разрешению конфликта интересов, достоверное предоставление сведений о доходах, расходах государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, соблюдение запретов и ограничений, а также выполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, соблюдение требований о ротации кадров в системе государственной службы.

Широко определяя предмет прокурорского надзора, федеральное законодательство устанавливает его пределы. Например, "при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы" (п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре). "Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина" (п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре).

предметом надзора за исполнением законов о противодействии коррупции следует понимать законность деятельности, проявляемой через действия (бездействие) и правовые акты поднадзорных органов, организаций, в сфере противодействия коррупции.

Пределы прокурорского надзора имеют три составляющих: 1) круг актов, надзор за исполнением которых должен вести прокурор; 2) круг объектов, надзор за законностью в деятельности которых осуществляет прокурор; 3) полномочия прокурора.

В сфере противодействия коррупции наряду с общенадзорными объектами, перечисленными в ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», законодательство добавляет некоторую специфику в объект надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Речь не идет о расширении перечня объектов надзора, а скорее о конкретизации некоторых категорий должностных лиц, государственных организаций.

Объекты- федеральные министерства и ведомства, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, ОМСУ, органы военного управления, органы контроля, их должностными лицами, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций,

Конституция Российской Федерации, которая закрепляет основные права и свободы человека и гражданина в России, разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами, основы организации государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

Приказ ГП №209 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции" 15 мая 2010г. где управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры РФ вменено в обязанность инициировать обсуждение актуальных вопросов о борьбе с коррупцией на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов. Прокурорам областного и районного звеньев в целях совершенствования деятельности по выявлению преступлений коррупционной направленности предписано обеспечить функционирование постоянно действующих рабочих групп, активизировать работу координационных совещаний, обсуждать на них возникающие проблемы правоприменительной практики по борьбе с коррупцией.

ФЗ «О Прокуратуре»

ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, которые требуют не просто проведения кампании или отдельных мероприятий, а коренной перестройки организации деятельности в органах публичной власти. Итак, принципами противодействия коррупции, а, следовательно, и организационными принципами деятельности органов публичной власти должно быть: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. В Федеральном законе «О противодействии коррупции» закреплено также понятие профилактики коррупции и определены меры по её реализации (Ст. 6): 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; 3) предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы;

Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшения взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления»; от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» (пп. 2.1.); от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (пп. 4.1).

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»;

Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённая постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ

В качестве одного из наиболее типичных правонарушений коррупционной направленности, совершаемых в сфере государственной и муниципальной службы в 2013 г., прокурорами 74 субъектов Федерации указывается непредставление (представление недостоверных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В 2012 г. это отмечалось в 72 субъектах, а в 2011 г. такое нарушение в качестве характерного называлось в каждом регионе.

злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ); коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ)

Опросы слушателей Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации показали следующую картину по фактическим (в большей степени латентным) нарушениям антикоррупционных запретов, ограничений и неисполнению обязанностей (можно было указать сразу несколько типичных нарушений): 25,4% опрошенных указали на факты не уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 23% – непередача в доверительное управление имеющихся акций; 21,6% – замещение должности государственной службы в случае близкого родства или свойства; 19,3% – конфликт личных и государственных интересов; 12% – нецелевое использование материально-технических средств, государственного имущества; 8,9% – участие в управлении коммерческими организациями; 7,9% – осуществление предпринимательской деятельности; 3,8% – непредставление (представление недостоверных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; 1,3% – выезд за границу за счет средств физических и юридических лиц; иные – 0,2%

МИГРАЦИЯ

Актуальность

В Российской Федерации миграция населения в последние годы обрела черты динамично развивающегося явления, поэтому вопросы соблюдения миграционных прав российских и иностранных граждан, лиц без гражданства и с двойным гражданством, а также интересов общества и государства в данной сфере весьма актуальны. Практика показывает, что надзорная деятельность прокуратуры и принимаемые прокурорами меры реагирования служат одной из основных юридических гарантий обеспечения баланса интересов всех участников соответствующей сферы отношений

Конституция Российской Федерации, в которой закреплено право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, а также свободно выезжать за пределы страны (ч. 1, 2 ст. 27).

от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»,

от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»,

от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»,

от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

федеральные законы: от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»,

от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию », от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»,

от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,

от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,

от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

и от 20.12.2010 № 445 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка».

Предмет надзорной деятельности прокуроров в сфере миграции составляют:

надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (в сфере миграции), федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых перечисленными выше органами и их должностными лицами при реализации ими своих полномочий в рассматриваемой сфере.

При этом пределы надзорной деятельности прокуроров определяются в том числе в соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В сфере миграции объектами прокурорского надзора являются различные органы, организации и должностные лица — федеральные отраслевые органы исполнительной власти (федеральные министерства, службы, агентства и др.), представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций. Федеральная миграционная служба. Данный перечень является исчерпывающим.

Типичные нарушения

Работодатели зачастую привлекают к трудовой деятельности лиц, не имеющих разрешений на работу и необходимых удостоверяющих документов (о профессиональной квалификации, отсутствии заболеваний и др.); нередко не обеспечивается получение иностранными гражданами таких документов, не предоставляется возможность для их регистрации по месту пребывания.

Не всегда работодатели, имеющие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, направляют в органы занятости населения сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности и заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров; налоговые органы о данных фактах также не уведомляются. Не единичны факты использования работодателями иностранных работников для трудовой деятельности по профессиям и в субъектах Российской Федерации, не указанным в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников.

Работодатели, пользуясь высоким уровнем терпимости миг- рантов, нередко грубо нарушают права иностранных работников при осуществлении ими трудовой деятельности: вопреки требованиям ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах с иностранными работниками не указываются такие существенные условия, как конкретные трудовые функции работников, права и обязанности сторон, характеристика условий труда, компенсации и льготы работникам, режим труда и отдыха, виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью. Иногда в трудовые договоры включаются положения, существенно ущемляющие права работников (о не предусмотренных законодательством основаниях для увольнения, продолжительности рабочего времени свыше установленной законом и др.), не соблюдаются сроки выплаты начисленной иностранным рабочим заработной платы, продолжительность рабочего времени и времени отдыха, не проводится в необходимых случаях обучение технике безопасности и охране труда, не обеспечиваются элементарные условия, гарантирующие безопасные условия труда, работники привлекаются для выполнения обязанностей, не оговоренных трудовым договором, не предоставляются компенсации лицам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.

 

НАЛОГОВОЕ

ФЗ «О прокуратуре»

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организациипрокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека игражданина».

Приказ №193 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах"06 сентября 2009

Приказ №122 "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов" 22 марта 2010

Приказ №344 "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений таможенных органов об аресте имущества должника в качестве способа обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов"

В объекты прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства входят

▲Федеральные министерства,

▲государственные комитеты службы,

▲представительные и исполнительные органы государственной власти, субъектов РФ, органы местного самоуправления,

▲ органы управления коммерческих и некоммерческих организаций.

В предмет входит надзор

а) за созданием законов и подзаконных актов соответствующих Конституции и федеральному законодательству о налогах и сборах;

б) исполнение законов о налогах, то есть проведение их в жизнь в соответствии с законом.

в) надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о налогах

г) ответственность за допущенные нарушения налогового законодательства.

При осуществлении надзора за исполнением законов прокурорам надлежит правильно определять пределы реализации своих полномочий, с тем чтобы, с одной стороны не оставлять без реагирования выявленные нарушения законов, затрагивающие общественные интересы или существенно ограничивающие права и свободы гражданина и человека, а с другой не подменять собой контролирующие органы.

Сущность надзора прокуратуры за исполнением налогового законодательства можно определить как деятельность органов прокуратуры по приему, анализу и оценке поступающей информации об имеющих место фактах нарушения законов, ущемления прав и свобод и интересов граждан, общества и государства, а также проведение в необходимых случаях прокурорских проверок и принятию мер прокурорского реагирования в целях устранения выявленных нарушений законов.

Основные задачи в данном направлении определены в Приказе Генерального прокурора от 11 февраля 2003 г. № 9 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах»:

· обеспечение законности взыскания и перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней,

· обеспечение экономических интересов государства и прав налогоплательщиков,

· своевременное выявление и безотлагательное реагирование на все факты нарушений в сфере налогообложения,

· привлечение виновных к ответственности,

· неуклонное исполнение требований закона в ходе уголовного преследования

Актуальность надзора

Как показывает статистика нарушений законодательства о налогах и сборах в разных субъектах Российской Федерации, надзор прокуратуры является весьма эффективным, однако число нарушений остается достаточным высоким. Прежде всего, это связано с усложнением экономических отношений, довольно частым изменением налогового законодательства, некомпетентностью многих должностных лиц налоговых инспекций, что подтверждается выявленными прокурорами нарушениями в их деятельности. При проверках юридических лиц устанавливаются многолетние неплатежи, занижение выручки от реализации товаров, неправомерным применением налоговых льгот и списанием на себестоимость продукции затрат, не относящихся к производству и реализации. Многим юридическим органы местного самоуправления, органы власти субъектов федерации предоставляют незаконные льготы по уплате налогов путем издания соответствующих нормативных актов, противоречащих федеральному налоговому Законодательству. Однако число таких нормативно-правовых актов значительно сократилось благодаря частым проверкам прокуроров на законность. Прокуроры вовремя и своевременно приносят протесты и представления органам власти.

Благодаря своевременным и полным проверкам прокуроров налоговых органов, юридических лиц, органов местного самоуправления удается увеличить наполнением бюджетов всех уровней.

Типичные нарушения

А) Налоговый орган неправомерно применил расчетный метод для определения налога на прибыль, Неверно определен размер штрафа, Неправомерно доначислен ЕСН, неправомерный отказ в возврате излишне уплаченных (взысканных) налогов;

- неправомерное привлечение к налоговой ответственности налогоплательщика;

- неправомерное увеличение налоговых обязательств налогоплательщика
(налогового агента);

- неправомерный арест имущества;

- неправомерная приостановка операций по расчетному счету.

Б) уклонение от постановки на учет, занижение налоговой базы, неподача в срок налоговой декларации, Сокрытие (неполное отражение) объектов налогообложения

В) Орган МСУ изменил порядок уплаты налога, незаконное введение новых налогов,сборов, при установлении ставок местных налогов превысили свои полномочия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: