Анализ связи примеров в комментарии




Виды смысловой связи между предложениями

— причинно-следственные отношения (поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, следовательно, вследствие этого, в связи с этим, потому что, из-за того что…)

— противительная связь (антитеза, контраст: «было – стало»; но, однако, зато)

— сопоставительные отношения: так же, как, таким же образом, аналогично,

— дополнение и уточнение информации (информация + дополнение = полная информация: также, кроме того, более того)

— иллюстрация, выделение частного случая (информация 1 поясняется другой информацией: например, так, именно, другими словами, иначе говоря)

— обобщение предыдущей информации (таким образом, итак, следовательно)

— прием перечисления (используется для усиления, выделения логических отношений в тексте);

— прием, называемый конкретизацией (суть его – в использовании примеров и доказательств для подтверждения мысли);

Примеры связки и её анализа

Пояснение

Если в первой части автор описывает удручающее состояние ближайшего леса, то во второй части текста поясняет, как сложился в обществе потребительский взгляд на природу, и его размышления о причинах оскудения природных богатств позволяют увидеть, как безответственно люди относятся к окружающей среде.

Дополнение

Мнение, высказанное от лица свидетеля ситуации, автор дополняет аналитическими данными, которые подтверждают мысль публициста о важности сохранения памятников старины.

Уступка

Несмотря на объективность наблюдений, о которой говорилось в первой части текста, во второй части публицист подчеркивает, что это «горькая» объективность, которая противоречит человеколюбию. Это наблюдение помогает автору подчеркнуть, какое место в нашей жизни должны занимать милосердие и сострадание.

Частное-общее

Обобщая рассуждения о важности элементарной человеческой доброты, автор пишет о главном, по его мнению, качестве, которого нам всем недостаёт, – человеколюбии. Так публицист приходит к ответу на вопрос, какое место человеколюбие должно занимать в нашей жизни.

Сравнение

Автор показывает взгляды героя до посещения выставки и после, и это сравнение помогает читателю осознать главное: мироощущение героя-рассказчика изменилось. После знакомства с удивительный пейзажем, как отмечает писатель, герой открыл для себя истинную красоту мира, которую раньше не замечал и недооценивал. Так писатель приходит к ответу на вопрос, какую роль играет искусство в нашей жизни.

Противопоставление

Противопоставляя обобщение опыта старшего поколения и результаты социологического опроса современной молодёжи, публицист показывает, что на самом деле между поколениями больше взаимопонимания, чем кажется на первый взгляд. Это наблюдение помогает автору ответить на вопрос, существует ли сегодня конфликт поколений.

Примеры связки и её анализа

Пояснение

Если в первой части автор описывает удручающее состояние ближайшего леса, то во второй части текста поясняет, как сложился в обществе потребительский взгляд на природу, и его размышления о причинах оскудения природных богатств позволяют увидеть, как безответственно люди относятся к окружающей среде.

Дополнение

Мнение, высказанное от лица свидетеля ситуации, автор дополняет аналитическими данными, которые подтверждают мысль публициста о важности сохранения памятников старины.

Уступка

Несмотря на объективность наблюдений, о которой говорилось в первой части текста, во второй части публицист подчеркивает, что это «горькая» объективность, которая противоречит человеколюбию. Это наблюдение помогает автору подчеркнуть, какое место в нашей жизни должны занимать милосердие и сострадание.

Частное-общее

Обобщая рассуждения о важности элементарной человеческой доброты, автор пишет о главном, по его мнению, качестве, которого нам всем недостаёт, – человеколюбии. Так публицист приходит к ответу на вопрос, какое место человеколюбие должно занимать в нашей жизни.

Сравнение

Автор показывает взгляды героя до посещения выставки и после, и это сравнение помогает читателю осознать главное: мироощущение героя-рассказчика изменилось. После знакомства с удивительный пейзажем, как отмечает писатель, герой открыл для себя истинную красоту мира, которую раньше не замечал и недооценивал. Так писатель приходит к ответу на вопрос, какую роль играет искусство в нашей жизни.

Противопоставление

Противопоставляя обобщение опыта старшего поколения и результаты социологического опроса современной молодёжи, публицист показывает, что на самом деле между поколениями больше взаимопонимания, чем кажется на первый взгляд. Это наблюдение помогает автору ответить на вопрос, существует ли сегодня конфликт поколений.

Анализ связи примеров в комментарии

 В начале комментария

Размышляя над поставленной проблемой, автор сопоставляет поведение героя до и после встречи с приятелем, чтобы показать, как меняется персонаж: до разговора со старым другом он мог не прислушиваться к голосу совести, теперь же это невозможно. Обратимся к тексту, чтобы доказать это…

 Между примерами, при переходе от одного примера к другому:

Чтобы убедить читателя в справедливости слов героя, автор противопоставляет его рассуждениям непродуманное и нелогичное поведение его оппонента в споре и показывает, как невоспитанно и грубо может вести себя человек, слушающий только себя. Писатель подчеркивает: …

 В конце комментария как его завершение, итог:

Обращение и к личному опыту, и к авторитетным свидетельствам учёных, дополняя друг друга, позволяют автору доказать свою точку зрения и убедить читателя в важности чтения книг с раннего возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: