Тема 2.4. Федеральные арбитражные суды в Российской Федерации




I. Задания для самостоятельной работы

По первому, второму, третьему, четвертому вопросам: изучить рекомендованные законодательные акты, учебную литературу и на этой основе (в пределах вопросов Рабочей программы по теме 2.4):

а) приобрести знания о правовой основе, задачах, функциях, принципах организации и деятельности арбитражных судов Российской Федерации; о системе, компетенции, полномочиях и формах деятельности арбитражных судов; о статус судей, председателей и заместителей председателей арбитражных судов; об организационном обеспечении организации и деятельности арбитражных судов;

б) прививать и развивать умения и навыки научного анализа законодательных актов и учебной литературы, рекомендованных для изучения Рабочей программой по теме 2.4;

в) прививать и развивать способности к дискуссионному обсуждению учебных вопросов, кратких тезисов и графоаналитических таблиц по теме 2.4;

г) разработать тезисы по вопросам практического занятия;

д)* составить фрагмент словаря юридических терминов и юридических понятий, с включением следующих терминов и понятий: арбитражные суды в РФ; Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда; президиумы арбитражных судов; аппарат арбитражных судов; организационное обеспечение организации и деятельности арбитражных судов в РФ; подведомственность и подсудность дел арбитражным судам; арбитражное судопроизводство;

е) разработатьграфоаналитические таблицы: «Компетенция и полномочия арбитражных судов в Российской Федерации»; «Формы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации»; «Статус судей арбитражных судов», «Статус председателей и заместителей председателей арбитражных судов»;

ж) подготовиться к дискуссионному обсуждению на групповом занятии вопросов по теме 2.4, разработанных студентами кратких тезисов и графоаналитических таблиц.

Каждому студенту заочной формы обучения направить по электронной почте преподавателю для проверки и выставления оценок разработанные им: а) фрагмент словаря юридических терминов и понятий; б) графоаналитические таблицы;

Mail: mu1103@yandex.ru

II. План практического занятия

Форма обучения: очная

1. Правовая основа, задачи, функции, принципы организации и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.

2. Система, компетенция, полномочия и формы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.

3. Статус судей, председателей и заместителей председателей арбитражных судов в Российской Федерации.

4. Организационное обеспечение организации и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.

Дискуссионное обсуждение вопросов учебного занятия совмещается с обсуждением подготовленных студентами тезисов, графоаналитических таблиц и фрагментов словаря юридических терминов и понятий

Подведение итогов занятий.

Сдача старостой учебной группы преподавателю для проверки и выставления оценок разработанных студентами: а) тезисов; б) графоаналитических таблиц.

III. Рекомендации по выполнению заданий

и подготовке к практическому занятию

 

По первому, второму, третьему, четвертому вопросам темы 2.4:

При изучении студентами очной и заочной форм обучения вопросов по теме 2.4 следует уделить внимание: истории возникновения в Российской Федерации арбитражных судов, экономических предпосылок для их образования и правового регулирования организации и функционирования действующих арбитражных судов, особенностям системы арбитражных судов по сравнению с системой федеральных судов общей юрисдикции, инстанционным связям судопроизводства по арбитражным делам о спорах, возникающих из гражданско-правовых (экономических) отношений, и о спорах, возникающих из административных правоотношений.

Характеристику федеральных арбитражных судов студентам рекомендуется изучать в такой последовательности: арбитражные суды субъектов РФ, апелляционные арбитражные суды, федеральные арбитражные суды округов (кассационные арбитражные суды), Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. При этом применительно к каждому из звеньев арбитражной судебной системы необходимо изучить следующие вопросы: правовая основа организации и деятельности суда; порядок образования суда, его структура и его состав; порядок наделения судебными полномочиями судей, председателя и заместителя председателя суда; задачи, компетенция и полномочия суда и его структурных подразделений; порядок работы суда и его структурных подразделений; состав суда при рассмотрении арбитражных дел; председатель суда и его заместители, их процессуальные полномочия и полномочия по организации деятельности судов соответствующих звеньев.

В процессе самостоятельного изучения вопросов по теме 2.4 каждому студенту рекомендуется составить тезисы по вопросам группового учебного занятия и одновременно продолжить составление словаря юридических терминов и юридических понятий, а также осуществить разработку графоаналитических таблиц как по вопросам, рекомендованным преподавателем, так и по иным вопросам по усмотрению студента. Важная задача самостоятельной работы студентов заключается в приобретении ими способностей, умений и навыков дискуссионного обсуждения учебных вопросов по теме 2.3 на групповом учебном занятии. Решению данной задачи поможет подготовка каждым студентом тезисов его выступления на групповом учебном занятии, при этом по каждому вопросу практического занятия. Тезисы рекомендуется готовить на основании, прежде всего, соответствующих положений законодательства, а не только и даже не столько на основе учебной литературы. Правильно поступают те студенты, которые под звукозапись тренируются к своему публичному выступлению. Такие тренировки должны войти в привычку каждого студента, ибо приобретение умений и навыков публичного выступления по юридическим вопросам является составной неотъемлемой частью приобретения каждым студентом юридического факультета профессии правоведа.

IV. Рекомендуемы источники

Нормативные правовые документы

1. Конституции Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальный текст. — М.: Юрайт-Издат, 2011. — Ст. 10 и глава 7.

2. О судебной системе Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ. Официальный текст. — М.: Юрайт-Издат, 2011. —Ст. 1-17, 23-25, 29-34.

3. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ. — М.: Юрайт-Издат, 2011.

4. Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. — М.: «Омега-Л», 2011. — Ст.1, 2, 4, 17, 27, 34, 40, 41, 44, 125.

Основная литература

1. Гуценко К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы: Учебник/ Под ред. К.Ф.Гуценко. М.: Зерцало, 2010. — С.187-221 (гл. IX).

Дополнительная литература

1. Правоохранительные органы России: Учебник /Под ред. В. П. Божьева. - М.: Высшее образование,2010. — С. 129–139 (гл. 7).

V. Контрольные вопросы для самопроверки

2. Место в судебной системе Российской Федерации федеральных арбитражных судов.

3. Принципы организации и деятельности федеральных арбитражных судов в Российской Федерации.

4. Порядок наделения полномочиями судей, председателей и заместителей председателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок наделения полномочиями судей, председателей и заместителей председателей арбитражных апелляционной судов.

6. Порядок наделения полномочиями судей, председателей и заместителей председателей федеральных арбитражных судов округов.

7. Порядок наделения полномочиями судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

8. Порядок формирования судебных коллегий, судебных присутствий и судебных составов арбитражных судов в Российской Федерации.

9. Порядок формирования арбитражных заседателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации.

10. Подведомственность и подсудность дел арбитражных судов в Российской Федерации.

11. Функции и полномочия федеральных арбитражных судов субъектов Российской Федерации,

12. Функции и полномочия арбитражных апелляционных судов.

13. Функции и полномочия федеральных арбитражных судов округов.

14. Функции и полномочия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,

15. Звенья системы арбитражных судов в Российской Федерации.

16. Судебные инстанции в системе арбитражных судов.

17. Судебные коллегии арбитражных судов в Российской Федерации.

18. Президиумы арбитражных судов в Российской Федерации, их состав, порядок формирования и полномочия

19. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, его полномочия и состав

20. Полномочия председателей арбитражных судов в Российской Федерации и их заместителей.

21. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его состав и полномочия.

22. Юридическое значение разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики.

23. Полномочия Совета Федерации и Президента Российской Федерации по формированию корпуса судей арбитражных судов в Российской Федерации, их председателей и заместителей председателей

24. Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей по формированию корпуса судей арбитражных судов в Российской Федерации, их председателей и заместителей председателей.

25. Полномочия квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации по формированию корпуса судей арбитражных судов в Российской Федерации..

26. Структура аппаратов арбитражных судов в Российской Федерации.

27. Организационное обеспечение организации и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.

 

Раздел 3. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность и расследование преступлений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: