Общая характеристика оценочной шкалы




Оценки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

- уверенное знание и понимание учебного материала;

- умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

- умение применять полученные знания в новой ситуации;

- отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя);

- соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

- знание основного учебного материала;

- умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

- отсутствие недочетов при воспроизведении изученного материала;

- соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

- знание учебного материала на уровне минимальных требований;

- умение воспроизводить изученный материал, испытывая затруднения при ответе на вопросы в измененной формулировке;

- наличие грубой ошибки (или нескольких) при воспроизведении изученного материала;

- несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

- знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

- отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

- несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

5.4.2. Критерии выставления оценок за устные ответы

Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

- последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;

- дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

- показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

- самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал,результаты проведенных наблюдений и опытов;

- свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

- уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

- излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя;

- рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

- применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

- имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

- допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию преподавателя.

Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

- показывает знание всего изученного учебного материала;

- дает в основном правильный ответ;

- учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно (при помощи наводящих вопросов преподавателя);

- анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью преподавателя;

- соблюдает основные правила культуры устной речи;

- применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

- демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала;

- имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

- применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

- допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

- показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений;

- выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

- дает неполные ответы на вопросы или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного материала, слабо связанного с заданным вопросом;

- использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

- не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

- не умеет применять имеющиеся знания в решении конкретных вопросов и задач по образцу;

- допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: