Цель, формы и требования к проведению промежуточной аттестации обучающихся




5.1 Цель промежуточной аттестации - выполнение учебного плана, освоение программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО и подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

5.2 Промежуточная аттестация предназначена для:

- оценки соответствия уровня и качества подготовки обучающихся ФГОС СПО по соответствующим профессиям и специальностям в части требований к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов;

- определения полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или элементам модуля программы подготовки по профессии и специальности СПО;

- выявления уровня сформированности практического опыта, умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач, выполнении лабораторных и самостоятельных работ;

- установления качества выполнения заданий самостоятельной работы, умений по поиску, обработке, интерпретации информации, работы с учебной литературой, методическими пособиями, информационно-образовательными ресурсами, сетью интернет.

5.3 Если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров, промежуточная аттестация каждый семестр не планируется.

5.4 Конкретные формы и процедуры промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются в соответствии с учебным планом по профессии и специальности СПО и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

5.5 Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами и календарными учебными графиками.

5.6 Если два экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в т. ч. для проведения консультаций, предусматривается не менее двух дней. В порядке исключения экзамен может проводиться в субботу.

5.7 Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего профессионального модуля или учебной дисциплины.

5.8 Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих программы СПО по очной форме получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.

5.9 Если промежуточная аттестация по составным элементам профессионального модуля (междисциплинарный курс или учебная и производ­ственная практика) не предусмотрена учебным планом, оценка за семестр выставляется с учетом результатов текущих форм контроля по каждому междисциплинарному курсу, используются рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

5.10 Формой промежуточной аттестации по физической культуре каждый семестр являются зачеты, которые не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году. Завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

5.11 Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него общих и профессиональных компетенций. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

5.12 Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (междисциплинарного курса) и практик. Форма аттестации по учебной и/или производственной практике, междисциплинарному курсу - дифференцированный зачет.

5.13 Лицей осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися по образовательным программам, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

5.14 Основными формами промежуточной аттестации в лицее являются:

- экзамен по учебной дисциплине;

- экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;

- комплексный экзамен (квалификационный) по двум или нескольким профессиональным модулям;

- зачет, дифференцированный зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, по всем видам практик;

- комплексный дифференцированный зачет по двум и более учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам;

- комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике двух и более профессиональных модулей.

5.14.1 Экзамен, предусмотренный по дисциплине преследует цель оценить работу обучающихся: полученные им теоретические знания, практические навыки, прочность этих знаний и навыков, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Сроки сдачи экзаменов определены календарным графиком учебного процесса и графиком аттестаций.

5.14.2 Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы профессионального модуля.

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него общих и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС СПО.

5.14.3 Комплексный экзамен (квалификационный) по двум или нескольким профессиональным модулям (дисциплинам) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы профессионального модуля. При проведении комплексного экзамена по двум или нескольким учебным дисциплинам выставляется оценка по каждой учебной дисциплине комплексного экзамена. В протоколе экзамена производится запись «Комплексный экзамен», а на последующих строках указывается наименование учебных дисциплин, входящих в состав комплексного экзамена.

5.14.4 Зачет или дифференцированный зачет применяется для оценки знаний и умений обучающихся. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателями, по промежуточной аттестации всех видов практик и для проведения квалификационного экзамена по модулю в форме выполнения практического задания составляются мастером п/о.

5.14.5 При проведении комплексного дифференцированного зачета по двум и более учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, выставляется оценка по каждой учебной дисциплине комплексного дифференцированного зачета. В зачетной ведомости производится запись «Комплексный дифференцированный зачет», а на последующих строках указывается наименование учебных дисциплин, входящих в состав комплексного дифференцированного зачета.

5.14.6 При проведении комплексного дифференцированного зачета по учебной и производственной практике двух и более профессиональных модулей выставляется оценка по каждой учебной дисциплине комплексного дифференцированного зачета. В зачетной ведомости производится запись «Комплексный дифференцированный зачет по учебной (производственной) практике», а на последующих строках указывается наименование практик, входящих в состав комплексного дифференцированного зачета.

5.14.7 Контрольно-оценочные средства (КОС) для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам согласовываются на заседаниях методических объединений, утверждаются заместителем директора по теоретическому обучению.

5.14.8 Для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю, дифференцированного зачета по учебной и производственной практике разрабатываются комплекты компетентностно - ориентированных заданий (ККОЗ), которые рассматриваются на заседании методического объединения, согласовываются с экспертом от работодателя и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

5.14.9 На основе разработанного перечня теоретических и практических вопросов, проблемных и творческих заданий преподавателями составляются экзаменационные билеты, перечни тем рефератов для проведения устного экзамена, варианты заданий для письменных экзаменов по общеобразовательным дисциплинам. Экзаменационные билеты и варианты заданий по совокупной сложности должны быть равноценны.

5.14.10 Содержание экзаменационных материалов до обучающихся не доводится. Темы рефератов сообщаются обучающимся не позднее, чем за месяц до проведения экзамена. Экзаменационные материалы согласовываются на заседании методического объединения и утверждаются заместителем директора по теоретическому обучению не позднее, чем за два месяца до проведения экзамена.

5.14.11 Дифференцированный зачет применяется для оценки качества прохождения практики. Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение практического опыта и освоение общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе: отчета по практике, аттестационного листа с характеристикой обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В аттестационном листе отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (образовательного учреждения для учебной практики, если она проводится на базе ОУ).

5.14.12 Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины, МДК или практики. При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в ведомости словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки учащегося оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).

5.14.13 Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине, учебной и производственной практике, МДК.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: