Цель, формы и требования к проведению текущего контроля




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЖОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

СОГЛАСОВАНО И ПРИНЯТО Педагогическим советом СПб ГБП ОУ «ИПЛ» Протокол № _____ «____ » ___________ 20___ год УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБП ОУ «ИПЛ» _______________ А.В. Пашкин Приказ № ______ «____ » _________ 20___ года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

в соответствии с требованиями ФГОС

 

Санкт-Петербург


СОДЕРЖАНИЕ

1 Назначение и область применения. 3

2 Нормативные ссылки. 5

3 Общие положения. 8

4 Цель, формы и требования к проведению текущего контроля. 10

5 Цель, формы и требования к проведению промежуточной аттестации обучающихся. 16

6 Подготовка и проведение промежуточной аттестации. 22

7 Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации..............................................................................................................28

8 Экзаменационные и апелляционные комиссии. 32

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 34

 

Назначение и область применения

1.1 Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и подведения итогов текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (выполнения графика учебной работы, получения зачетов, сдачи экзаменов и ликвидации задолженностей) по учебным дисциплинам и/или профессиональным модулям, а так же, отдельным видам работ по учебной и производственной практикам в семестре и учебном году в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Ижорском политехническом лицее» (далее Положение).

1.2 Положение отражает общие принципы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в образовательном учреждении и порядок их проведения.

1.3 Система текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся предусматривает решение следующих задач:

- оценка качества освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессиям и специальностям СПО в процессе обучения и на отдельных этапах;

- аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС;

- разработка и применение современных контрольно-оценочных средств;

- организация самостоятельной работы обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;

- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения учащихся на уровне преподавателя, учебной группы и лицея в целом.

1.4 Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка сформированности компетенций обучающихся.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами лицея и календарными графиками учебного процесса.

1.6 Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения на собрании учебных групп.

1.7 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие получить объективные данные об уровне освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям и специальностям СПО, реализуемых в лицее.

1.8 Программы текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла максимально приближены к условиям их будущей профессиональной деятельности.

1.9 Требования и нормы данного Положения обязательны для всех участников образовательного процесса.


Нормативные ссылки

Данное положение разработано с учетом требований следующих правовых и нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобразования России от 9.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального плана и примерных учебных планов с изменениями (приказы Минобразования России от 20.08.2008 № 241; 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

- Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 05.04.1999 г. N 16-52-59ин/16-13 «О Рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (в части описания процедур);

- Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180 «О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 4.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;

- Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (утверждена приказом Министерства обороны Российской Федерации от 24.02.2010 г. № 96 и приказом Минобрнауки России от 24.02.2010 г. № 134);

- Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.);

- Разъяснения ФГАУ ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования;

- Разъяснения ФГАУ ФИРО по формированию контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю;

- Положение по итоговому контролю учебных достижений обучаю­щихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное) (одобрено научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «15» февраля 2012);

- Устава СПб ГБП ОУ «ИПЛ».


Общие положения

3.1 Освоение образовательной программы (далее - ОП) среднего про­фессионального образования (далее - СПО), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ОП, сопровожда­ется текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

3.2 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных до­стижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы СПО (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (далее - ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции, разрабатываемые преподавателями.

3.3 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ОП или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.4 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определенные СПб ГБП ОУ «ИПЛ», в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

3.5 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

3.6 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.7 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

3.8 Обучающиеся, не ликвидировавшие в установлен­ные сроки академической задолженности, отчисляются из Лицея как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению программы подготовки и выполнению учебного плана.

Цель, формы и требования к проведению текущего контроля

4.1 Текущий контроль – это проверка результатов усвоения обучающимися знаний и умений, формирования опыта, полученных при обучении или требуемых для обучения по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, для прохождения практики.

4.2 Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, профессиональный модуль как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, накопительную систему оценки.

4.3 Текущий контроль знаний осуществляется для всех обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

4.4 Целью текущего контроля обучающихся является качественная и количественная оценка освоения образовательных программ, повышение уровня текущей успеваемости и активизация самостоятельной подготовки обучающихся.

4.5 Задачи текущего контроля:

- контроль самостоятельной работы обучающихся в течение учебного семестра;

- приобретение и развитие у обучающихся навыков учебно-исследовательской деятельности;

- получение оперативной информации о ходе усвоения учебного материала обучающимися;

- оперативный контроль организации учебного процесса по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям;

- контроль формирования профессиональных и общих компетенций.

4.6 Текущий контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- проверка выполнения письменных заданий, практических и расчетно-графических работ;

- защита лабораторных работ;

- контрольные работы;

- защита курсовой работы;

- тестирование;

- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме).

Возможны и другие виды текущего контроля, которые определяются преподавателями, мастерами производственного обучения, исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса, практики.

4.7 Виды и примерные сроки проведения текущего контроля знаний обучающихся устанавливаются рабочей учебной программой дисциплины, профессионального модуля и находят отражение при формировании ФОС.

4.8 В начале учебного года или семестра преподаватель проводит контроль знаний обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения, по общеобразовательным дисциплинам.

4.9 Занятия, пропущенные по уважительным и неуважительным причинам, а также не зачтенные подлежат обязательной отработке. Оценка за отработанное занятие выставляется в журнале через дробь.

4.10 Контрольная работа, предусмотренная в рабочей программе, в том числе с применением тестовых заданий, проводится по итогам изучения конкретных разделов (тем) учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Контрольная работа проводится за счет времени, отводимого на изучение учебной дисциплины.

4.11 При получении неудовлетворительной оценки за контрольную работу обучающемуся в пределах текущего семестра и в сроки, устанавливаемые преподавателем, предлагается выполнение нового варианта контрольной работы.

4.12 Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Кроме часов аудиторной работы, обязательно планируются часы самостоятельной работы и консультаций.

4.13 На самостоятельную работу по курсовому проекту (работе) отводится часов не меньше, чем аудиторных и консультационных, запланированных для этих целей.

4.14 Выполнение курсового проекта (работы) может планироваться и вноситься в календарно-тематический план рассредоточено, по мере освоения отражаемого в работе материала, или концентрировано после освоение всего курса учебной дисциплины или междисциплинарного курса.

4.15 Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и организуется в сроки, установленные графиком выполнения курсовой работы, разработанного преподавателем. Конкретное время защиты курсовых работ (проектов) устанавливается расписанием.

4.16 Защиту курсовой работы (проекта) организует преподаватель по соответствующей дисциплине – руководитель курсовой работы (проекта).

4.17 К защите курсовой работы (проекта) допускаются обучающиеся, предоставившие проверенную и оцененную работу (не ниже оценки «удовлетворительно») руководителем курсовой работы (проекта).

4.18 Защита и прием курсовых работ (проектов) проводится в присутствии учебной группы. Процедура защиты включает: доклад обучающегося, вопросы преподавателя и ответы обучающегося. Защита курсовой работы может осуществляться с использованием мультимедийных средств.

4.19 При определении окончательной оценки по защите курсовой работы (проекта) преподаватель учитывает:

- доклад обучающегося по каждому разделу курсовой работы (проекта);

- обоснованность, четкость аргументации изложения ответа.

4.20 Оценку, выставленную обучающемуся на защите, преподаватель заносит:

- в ведомость (в том числе и неудовлетворительные);

- на соответствующую страницу учебного журнала (в том числе и неудовлетворительные).

4.21 Обучающееся, не защитившие курсовую работу (проект), не допускаются до экзаменов. Положительная оценка по той учебной дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при сдаче курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

4.22 Оценка за выполненный курсовой проект (работу) может выставляться по результатам ее проверки и рецензирования преподавателем или публичной защиты курсового проекта (работы). Защита курсового проекта (работы) планируется на последнее занятие, отведенное на данный вид работы или как форма экзамена по дисциплине или экзамена (квалификационного) в часы, отведенные на промежуточную аттестацию.

4.23 Критерии оценки результатов текущего контроля в каждом конкретном случае устанавливаются преподавателем и описываются в комплекте оценочных средств.

4.24 Для комплексной оценки качества работы обучающихся в процессе освоения ими учебных дисциплин и профессиональных модулей может применяться балльно-рейтинговая система контроля успеваемости обучающихся.

4.25 По каждой учебной дисциплине или междисциплинарному курсу к концу семестра, у каждого обучающегося должно быть не менее трех оценок, позволяющих достаточно объективно оценивать знания по пройденному материалу. Итоговая оценка за семестр выводится на основании результатов контрольных, лабораторных, практических, семинарских, тестовых, самостоятельных работ.

4.26 Контроль и оценка по учебной практике проводится на основе предоставленного обучающимся отчета по практике и качества выполнения обучающимся практического задания.

4.27 Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной руководителем практики от Лицея и ответственным лицом организации (базы практики), аналогично оценке теоретических знаний с учетом объемов и качества выполненных работ.

4.28 Результаты текущего контроля успеваемости должны проставляться преподавателем в журнале своевременно.

4.29 Данные текущего контроля используются для анализа освоения обучающимися программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям СПО, реализуемых в лицее, обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, а так же, для своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, формирования практического опыта, для совершенствования качества преподавания учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебных практик.

4.30 Оценка уровня освоения умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся в ходе текущего контроля осуществляется в традиционной системе оценивания или, по предварительному заявлению преподавателя, в рейтинговой системе (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

4.31 Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда контрольно-оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки обучающихся, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или междисциплинарного курса, а так же мастер производственного обучения.

4.32 Данные текущего контроля обеспечивают допуск обучающихся к промежуточной аттестации: к сдаче зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и практикам.

4.33 Совокупность оценок по текущему контролю знаний может являться основой выставления зачета или дифференцированного зачета, определенных учебным планом за освоение ОП по отдельной части или всего объема учебной дисциплины (практики) или оценки за семестр, учебный год, по окончании которых в учебном плане не предусмотрена промежуточная аттестация.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: