Подготовка и проведение промежуточной аттестации




6.1 Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса или практики. При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в журнале учебных занятий и зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») и фиксируется в журнале учебных занятий и зачетной книжке. Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу за данный семестр.

6.2 Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, установленные календарным графиком учебного процесса, согласно утверждаемого расписания экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена).

6.3 Процедура проведения экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу доводится до сведения обучающихся в течение двух месяцев от начала учебных занятий.

6.4 К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене; оценочный инструментарий; аттестационная ведомость.

6.5 Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной учебной дисциплине, междисциплинарный курс в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

6.6 Уровень подготовленности обучающегося оценивается в баллах:

5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»). Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в аттестационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная) и в зачетную книжку (за исключением неудовлетворительной). Экзаменационная оценка по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.

6.7 Экзамен (квалификационный) проводится в период экзаменационной сессии или в специально отведенный день, установленный календарным графиком учебного процесса согласно утверждаемого расписания экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена).

6.8 Экзамен (квалификационный) принимает экзаменационная комиссия (администрация, преподаватели соответствующего профессионального модуля) и представителей работодателей. В экзаменационной ведомости и зачетной книжке фиксируется решение: «вид профессиональной деятельности (название) освоен / не освоен».

6.9 Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, имитирующих работу в производственных ситуациях (возможен вариант, когда некоторые задания, необходимые для оценки освоения вида профессиональной деятельности, выполняются на учебной и/или производственной практике, таким образом, экзамен состоит из нескольких этапов). Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

6.10 В случае, если объем профессионального модуля велик и оценить его освоение на экзамене (квалификационном) в режиме «здесь и сейчас» затруднительно, применяется такой тип задания, как портфолио. В этом случае экзамен (квалификационный) может проводиться поэтапно, с использованием накопительной системы. Отдельные этапы экзамена могут проводиться дистанционно, без непосредственного присутствия экспертов, но с представлением в материалах портфолио полученных результатов, выполненного процесса на электронных носителях.

6.11 Когда оценивание освоения вида деятельности в рамках профессионального модуля невозможно обеспечить в режиме «здесь и сейчас», защита проекта может обеспечить оценку всех или большинства компетенций, относящихся к профессиональному модулю. Содержание проекта должно опираться на опыт работы на практике, отражать уровень освоения закрепленных за модулем компетенций. Тематика проекта должна быть актуальной, учитывающей современное состояние и перспективы развития бизнес-процесса.

6.12 При пересдаче экзамена (квалификационного) воссоздаются необходимые условия для его проведения. Допускается также повторная сдача экзамена с целью повышения оценки по направлению.

6.13 На выпускном курсе допускается повторная сдача не более трех экзаменов с целью повышения оценок по отдельным учебным дисциплинам, изучавшимся на младших курсах, в срок до выхода на преддипломную практику.

6.14 В случае неявки обучающегося на экзамен, преподавателем дела­ется в экзаменационной ведомости отметка «не явился».

6.15 С целью контроля, обмена опытом на экзамене может присутствовать администрация Лицея. Присутствие на экзамене посторонних лиц не допускается.

6.16 Хорошо успевающим обучающимся, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по дисциплинам и междисциплинарным курсам текущего семестра и не имеющим задолженности по остальным дисциплинам и междисциплинарным курсам, приказом директора может быть разрешена сдача экзаменов досрочно, при этом заведующим отделением выписываются аттестационные листы на досрочную сдачу промежуточной аттестации.

6.17 Объектами оценки на экзамене квалификационном могут выступать:

- продукт практической деятельности. Оценка и соответствующие критерии при этом основываются на эталонном качестве продукта.

- процесс практической деятельности. При этом оценивается соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному стандартному эталону деятельности. Критерии оценки основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания.

- объём профессионально значимой информации в ходе письменного или устного опроса. Применяется в тех случаях, когда важно установить, что обучающийся владеет достаточным количеством информации, необходимой для формирования определённой компетенции.

6.18 Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом. Если модуль содержит несколько МДК, по выбору образовательного учреждения возможно проведение комплексного экзамена или комплексного дифференцированного зачета по двум и более МДК в составе этого или разных модулей.

6.19 Обучающиеся переводятся на следующий курс при наличии положительных оценок по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам, профессиональным модулям данного курса.

6.20 Обучающиеся, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим учреждением, приказом заместителя директора по УПР устанавливаются индивидуальные сроки продления сессии.

6.21 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

6.22 По дисциплинам, не имеющим в данном семестре промежуточной аттестации, выставляется итоговая оценка. Итоговая оценка оформляется отдельной строкой в зачетной книжке, выставляется в отдельную графу в журнале в соответствии с инструкцией по заполнению журнала учебных занятий.

6.23 Экзаменационная сессия обучающемуся может быть продлена приказом директора при наличии уважительных причин:

1) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения;

2) иные непредвиденные и установленные (подтвержденные документально) обстоятельства, не позволившие обучающемуся прибыть на экзамен.

Окончание продленной сессии не должно выходить за пределы второй недели следующего семестра.

6.24 Приказом директора Лицея обучающиеся подлежат отчислению за невыполнение учебного плана в следующих случаях:

- получившие неудовлетворительную оценку при второй пересдаче экзамена;

- не ликвидировавшие академическую задолженность в сроки, определяемые СПб ГбП ОУ «ИПЛ», в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

6.25 Для ликвидации обучающимися академической задолженности приказом директора образовательного учреждения на основании служебной записки классного руководителя и заявления обучающегося, согласованных заместителем директора по теоретическому обучению, устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности в течение первого месяца семестра, следующего за сессией. Возможна ликвидация не более двух академических задолженностей в семестр.

6.26 В случае конфликтной ситуации (несогласие с выставленной оценкой) для принятия экзамена или зачета приказом директора образовательного учреждения по мотивированному письменному заявлению обучающегося может быть назначена специальная комиссия.

6.27 На основе анализа итогов промежуточной аттестации намечаются и принимаются меры по улучшению качества профессиональной подготовки, восполнению пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: