Тематика докладов
1. Интеграция как методологический феномен художественного образования в изменившейся России.
2. Арт-техники в практике индивидуальной работы с детьми младшего школьного возраста.
3. Виртуальная реальность как новый метод арт-терапии.
4. Развитие творческого воображения старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
5. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности с элементами арт-терпии.
6. Развитие образного восприятия музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.
7. Развитие интереса к изучению английского языка старших дошкольников на материале музыкально-театральной деятельности.
8. Влияние сказок на развитие коммуникативных умений старших дошкольников.
9. Возможности использования креативных игр в познавательном процессе младших школьников.
10. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности.
11. Целостное художественно-образное восприятие мира на уроках музыки в начальной школе.
12. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста.
13. Театрально-творческое развитие школьников в процессе интеграции искусств.
14. Развитие художественного восприятия у школьников.
15. Психологические основы театральной деятельности старшеклассников.
16. Развитие креативности в старшем школьном возрасте.
17. Развитие художественного интереса старшеклассников на материале музееведения.
Литература
1. Аллахвердов В.М. Психология искусства. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. – СПб: ДНК, 2001. – С. 200.
2. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. – СПб: Речь, 2003. – 368 с.
|
3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. – 567 с.
4. Арт-терапия /Сост. и общая редакция А.И.Копытина. - СПб: Питер, 2001.- 320 с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
6. Бранский В.П. Искусство и философия: Роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи. - Калининград: Янтарный сказ, 1999. - 704.
7. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Академия, 2004. – 544 с.
8. Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве: Азбука молчания: Учеб. пособие для творческих учеб.заведений, фак. педагогики и психологии. - М.: ВЛАДОС, 2000 – 192 с.
9. Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. Пособие / М.С. Вальдес Одриосола.- М.: ВДАДОС, 2005. – 63с.- (Развитие и коррекция).
10. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 159 с.
11. Ветлугина Н.А. Ребенок и художественное творчество. - М.: Просвещение, 1989. – С.34-67.
12. Волков Н. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратной связи» // Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999. - С. 191 - 213.
13. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч. в 6-ти т. - М.: Просвещение, 1984. - Т. 6. - С. 91-318.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
15. Выготский Л.С. Психология искусства. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 480 с.
|
16. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М.: Магистр, 1993. – 287 с.
17. Грановская Р.М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. – М.: Генезис, 2002. – 573 с.
18. Грановская Р.М. Психология веры. – СПб.: Речь, 2004. – 576 с.
19. Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2003. – 168 с.
20. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – СПб: Речь, 2004. – 120 с.
21. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» / Под ред. А.И.Копытина. – СПб: Речь, 2002. – 80 с.
22. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
23. Дружинин В.Н. Творчество как психологический процесс // Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – С.590-619.
24. Дьяченко О.М., Пороцкая Е.Л. Роль слова в развитии воображения дошкольника // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками /Под ред. Л.А.Венгера. - М.: ИНТОР, 1996. - С.78-89.
25. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
26. Ермолинская Е.А., Тамм Ю.А. Развитие изобразительной деятельности // Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников / Под ред. Г.П.Шевченко, Б.П.Юсова. – М.-Луганск, 1990. - С.94-108.
27. Ершова А.П. Использование методов театральной педагогики на уроках в начальной школе // Начальная школа. - 1990. - № 7. - С. 18 - 22.
28. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. – СПб.: ДНК, 2001. – 152 с. (Психология и культура).
|
29. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001. – 400 с.
30. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002. – 310 с.
31. Зорин С.С. Формирование творческих способностей школьников // Искусство и образование. – 2006. - № 3. – С. 26-39.
32. Иванов С.П. Психология художественного действия субъекта – М.: МПСИ; Воронеж:НПО»МОДЭК», 2002. – 640 с.
33. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. - М.: Смысл, 2001.
34. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
35. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
36. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: психодиагностические методики. - М.: Книголюб, 2004. – 56 с. (Психологическая служба)
37. Кириллова Г., Яковлева Е. Синтез искусств - основа содержания предметов эстетического цикла (из опыта работа) // Искусство в школе. - 1997. - № 5. - С. 44- 45.
38. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб: Речь, 2006. – 160 с.
39. Коротеева Е. Связь музыки и живописи в развитии художественно-образного мышления школьников // Искусство в школе. - 1996. - № 1. - С. 35- 38.
40. Леонгард К. Акцентуированные личности в художественной литературе // Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 33-138, 383-509.
41. Мацумото Д. Психология и культура. - СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 416 с.
42. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки: Исследование. - М, 1993. - С.215-237.
43. Мелик-Пашаев А.А. Процесс творчества и художественное восприятие: Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы / Предисл. Б.М.Кедрова. – М.: Искусство, 1985. – 318 с.
44. Мелик-Пашаев А.А. О психологическом облике художника // Искусство в школе. - 1991, № 3. - С.51.
45. Мелик-Пашаев А.А. Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей // Искусство в школе. - 1992. - № 3-4. - С.7-13.
46. Мелик-Пашаев А.А. Творчество художника и вопросы акмеологии // Искусство в школе. - 1995. - № 4. - С.27-30.
47. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. - М.: Искусство в школе, 1995.- 144 с.
48. Мелик-Пашаев А.А. Способности человека к художественному творчеству // Искусство в школе. - 1996. - № 4. - С. 30- 35.
49. Мелик-Пашаев А.А. Что значит «быть поэтом»? // Искусство в школе. - 1999. - № 1. - С.47-55.
50. Мелик-Пашаев А.А. О прошлом, настоящем и возможном будущем нашей педагогики искусство // Искусство в школе. - 1999. - № 4. - С. 3-6.
51. Мелик-Пашаев А.А. Мир художника. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 271 с.
52. Мелик-Пашаев А.А. Что раньше: искусства или Искусство //Искусство в школе. - 2001. - № 4. - С. 3-4.
53. Мелик-Пашаев А.А. Интеграция как методологический феномен художественного образования в изменившейся России //Педагогика искусств и интеграция: Сб. материалов Международной конференции /Ред.-составитель Л.Г.Савенкова. – М.: ИХО РАО, 2001. – С.7-11.
54. Неменский Б.М. Познание искусством. - М.: УРАО, 2000. – 192 с.
55. Овчинников В.Ф. Феномен таланта в русской культуре: Моногр. - Калинингад, 1999.- 356 с.
56. Пеня Т.Г. Основы театральной культуры (для старших школьников) // Искусство и образование. – 1998. - № 5. С.78-95.
57. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 384 с.
58. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 176 с.
59. Печко Л.П. Эстетическая среда воспитания и образования в школе // Эстетическая среда и развитие культуры личности: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: ИХО РАО, Елец: ЕГПИ, 1999. - С.5-15.
60. Печко Л.П. Искусство как среда эстетического развития в школе // Эстетическая среда и развитие культуры личности: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: ИХО РАО, Елец: ЕГПИ, 1999. - С.71-81.
61. Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999. – 752 с.
62. Сапогова Е.Е. Практическое руководство по развитию воображения дошкольников. - Тула: Приокское книжное издательство, 1995. – 158 с.
63. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с.
64. Серов Н.В. Светоцветовая терапия. Смысл и значение цвета: информация – цвет – интеллект. – 2-е изд., перераб. – СПб: Речь, 2002. – 160 с.
65. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей //Избранные труды. Том I. - М., 1985.- С.69-170.
66. Туник Е.Е. Тест Е.Торренса: диагностика креативности. Методическое руководство. – СПб: ГП «ИМАТОН», 2004. – 191 с.