Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогического исследования»




Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогического исследования»

Контрольная работа по дисциплине «Методология и методы психолого-педагогического исследования» представляет собой пилотажное исследование по теме курсовой работы.

 

В процессе работы над пилотажным исследованием студентам рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

1. Во введении пилотажного исследования обосновать актуальность изучаемой проблемы, указать цель исследования, определить объект и предмет исследования. Выдвинуть гипотезу, определить задачи, указать методы и методики, используемые в исследовании, а также экспериментальную базу исследования.

2. В параграфе 1 «Теоретическое обоснование темы пилотажного исследования» (краткий обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования) (это п.1.1. и 1.2. курсовой работы)

3. В параграфе 2 «Организация исследования» студент представляет характеристику выборки, характеристику методов экспериментального исследования, для которых указывается цель применения, особенности процедуры диагностики и описание исследуемых признаков (это п.2.1.курсовой работы)

4. В параграфе 3 «Результаты исследования» следует представить результаты диагностики по методикам, и их психологическую интерпретацию (качественный анализ) (это п.2.2.курсовой работы)

5. В заключении необходимо подвести итоги пилотажного исследования, с опорой полученные результаты.

6. В приложении к работе студент представляет методики диагностики и сводную таблицу экспериментальных данных.

 

Структура пилотажного исследования

Введение

1.Организация исследования…

2.Результаты исследования…

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Общий объем работы - 15-20 печатных страниц. Шрифт- 14. Интервал - полуторный. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля - по 2 см, левое поле - 3 см, правое -1 см. Нумерация страниц - внизу по центру страницы. Оформление строго по ГОСТУ (см. регламент оформления письменных работ от 30.08.2019г.)

Критерии оценивания:

• соответствие содержания поставленным задачам;

• оформление работы.

В целом изложение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.

 

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Методологический аппарат психолого-педагогического исследования.

2. Понятие методологии, метода и методики исследования.

3. Классификация методов психологического исследования.

4. Эксперимент как основной метод психологических исследований. Требования к организации и проведению эксперимента.

  1. Этапы эксперимента. Достоинства и ограничения метода.

6. Виды эксперимента. От условий деятельности: лабораторный и естественный

7. Виды эксперимента. По характеру действий: констатирующий и формирующий; Виды эксперимента. В зависимости от степени разработанности проблемы: поисковый, уточняющий, критический, воспроизводящий).

8. Социально-психологические эффекты экспериментального взаимодействия (эффекты аудитории, сверхаддиктивные, бумеранга, первого впечатления, ореола, Хоторна, Пигмалиона, Зейгарник и др.).

9. Наблюдение как основной метод исследования в психологии. Его основные признаки, преимущества и недостатки.

10. Классификации наблюдения по разным основаниям (включенное и стороннее, скрытое и открытое)

11. Классификации наблюдения по разным основаниям (кратковременное, однократное, периодическое и долговременное)

12. Классификации наблюдения по разным основаниям (сплошное и выборочное, констатирующее и оценивающее)

13. Классификации наблюдения по разным основаниям (внешнее и внутреннее свободное и стандартизированное)

  1. Характеристика беседы как метода устного опроса. Виды беседы.
  2. Этапы организации и проведения беседы. Достоинства и ограничения метода.

16. Характеристика анкетирования как метода письменного опроса. Этапы подготовки и проведения анкеты.

17. Виды анкетных вопросов.

18. Контент-анализ как разновидность метода изучения продуктов деятельности.

19. Техника проведения и обработки контент-анализа

20. Моделирование как метод психолого-педагогического исследования.

21. Целеполагание. «Дерево целей» и его составляющие.

22. Сущность и особенности метода тестирования. Виды тестов.

23. Понятие надежности и валидности теста.

24. Проективные методы исследования. Их классификация.

 

Литература основная:

1. Психология познания: методология и методика преподавания / Соколков, Е. А. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Соколков. — М.: Университетская книга; Логос, 2007. — 384 c.- Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/9057.— ЭБС «IPRbooks».

2. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» / Шипилина Л. А. [Электронный ресурс] - М.: Флинта, 2011. – 342с. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/9057.— ЭБС «IPRbooks».

 

Литература дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии – М.:Академия, 1998. – 317 с.

2. Астаханов Р., Загвязенский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Уч. пособие для вузов – М.: Академия, 2007. – 208 с.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования / Науч. ред. Б.С. Волков: Учебное пособие для вузов. – М.: «Мир», 2005. – 352 с.

4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. – Самара: Изд-во «БАХРАХ – М», 2000. – 248 с.

5. Соловцова И.А., Моложавенко А.В., Борытько Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Уч. пособие для вузов / под ред. Борытько Н.М. – М.: Академия, 2008. – 320 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: