Учреждению-страхователю нужно обратиться в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (п. 4 Правил № 580н). Заявление может представляться на бумажном носителе либо в электронном виде. К нему также должны быть приложены:
· план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма приведена в приложении к Правилам № 580н), разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, составленного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;
· копия плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
· документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер в зависимости от видов мероприятий, включенных
Документами, подтверждающими произведенные расходы, являются:
I. При приобретении средств индивидуальной защиты по установленным нормам:
1. Копия счета.
2. Копия товарной накладной, копия счёта-фактуры, содержащие сведения о типе, марке, модели, артикуле приобретенной спецодежды, в соответствии с представленным с заявлением Перечнем приобретаемых СИЗ.
3. Копия платежного поручения с отметкой банка.
|
4. Копия сертификата соответствия (декларации о соответствии) на каждый вид приобретенных СИЗ в соответствии с указанными в товарных накладных типом, маркой, моделью, артикулом.
II. При проведении специальной оценки условий труда:
1. Копия счета, счета-фактуры.
2. Копия акта приемки-сдачи выполненных работ.
3. Копия платежного поручения с отметкой банка.
4. Копии титульного листа отчета по результатам проведения специальной оценки условий труда, сведений об организации, проводящей специальную оценку условий труда (раздел I) и сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда (раздел V), формы которых утверждены приложением №3 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
5. Сведения по результатам проведенной СОУТ для страхователей, у которых количество рабочих мест, подлежащих СОУТ, по договору больше, чем количество рабочих мест, подлежащих СОУТ за счет средств ФСС.
III. При реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда:
1. Копия калькуляции (сметы) расходов на проведение работ.
2. Копия акта приемки выполненных работ.
3. Копия счета, счёта-фактуры, товарной накладной.
5. Копия платежного поручения с отметкой банка.
|
6. Копия акта ввода в эксплуатацию.
7. Копии протоколов по результатам повторных измерений уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, проведенных аккредитованной организацией, проводящей специальную оценку условий труда и оформленные по каждому фактору на отдельное рабочее место.
IV. При приобретении путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или опасными)производственными факторами, которым такое лечение рекомендовано по результатам периодического медицинского осмотра:
1. Копия счета, счёта-фактуры.
2. Копия товарной накладной.
3. Копия платежного поручения с отметкой банка.
4. Копия отрывного талона путевки.
V. При проведении обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами:
1. Копия счета на оплату обязательного периодического медицинского осмотра.
2.Копия счета-фактуры, акта выполненных работ по проведению обязательного периодического медицинского осмотра.
3. Копия платежного поручения на оплату обязательного периодического медицинского осмотра с отметкой банка.
4. Копия заключительного акта медицинской комиссии по результатам периодического медицинского осмотра (обследования) работников.
5. Сведения по результатам ПМО.
VI. При проведении обучения по охране труда отдельных категорий работников:
1. Копия счета.
2. Копия счета-фактуры, копия акта выполненных работ.
3. Копия платежного поручения с отметкой банка.
|
4. Копия уточненного списка работников, фактически прошедших обучение по охране труда, или копии удостоверений.
VII. При приобретении алкотестеров или алкометров:
1. Копии счета, счета-фактуры.
2. Копия товарной накладной.
3. Копия платежного поручения с отметкой банка.
4. Копия сертификата соответствия.
VIII.При приобретении тахографов или аптечек:
1. Копии счета, счета-фактуры.
2. Копия товарной накладной.
3. Копия платежного поручения с отметкой банка.
4. Копия акта оснащения тахографами транспортных средств или санитарных постов аптечками.
Копии документов должны быть заверены печатью учреждения (при наличии) (п. 6 Правил № 580н).
В свою очередь, территориальный орган ФСС размещает на своем сайте информацию:
· о поступившем заявлении, включая дату и время поступления заявления, наименование страхователя, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления;
· о ходе рассмотрения заявления.