ОТЧЕТ
O прохождении практики магистранта
Магистрант _______________ Мухамметаманов К.М.
Руководитель практики _______________ Ковалева.Е.А.,
к.ю.н., доцент
Зав. Кафедрой _______________ Брилёва В.А.,
к.ю.н., доцент
Дата сдачи отчета «____» __________ 2022г.
Дата защиты «____» __________ 2022г.
Оценка ___________________
Гомель 2022
.
Содержание
Введение.............................................................................................................. | |
1 Характеристика места прохождения практики………………..………...... | |
2 Основная часть………………………………..…………………………….. 2.1 Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих сферу образования…………………………………………………………....... | |
2.2 Изучение документации кафедры……………………………...……… 2.3 Изучение методологии исследования……………………….…………... | |
2.4 Участие в работе куратора. Посещение лекционных и практических занятий и их организация…………….....……………………………………. 2.5 Обзор источников диссертационного исследования………………… Заключение.......................................................................................................... |
ВВЕДЕНИЕ
Практика по специальности 1-24 80 01 “Юриспруденция” является обязательным компонентом II ступени высшего образования (магистратура)и
важнейшей частью образовательного процесса при подготовке высококвали-
фицированных специалистов в области права. Практика представляет собой
планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной
специальности, углубленному закреплению теоретический знаний, профес-
сиональных навыков роботы юриста.
Практика организуется в соответствии с Кодексом Республики Бела-
русь “Об образовании”, Образовательным стандартом ОСВО 1-24 80 01,
|
утвержденным постановлением Министерства образования Республики Бе-
ларусь от 24.08.2012 №108, типовыми и учебными планами.
Образовательная программа высшего образования второй ступени,
формирующая знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-
исследовательской роботы и обеспечивающая получение степени магистра,
предусматривает организацию практики по специальности в учреждениях
образования или научных организациях. Практика направлена на закрепле-
ние знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в
магистратуре, овладение навыками исследования актуальных проблем,
решения социально-профессиональных задач, применения инновационных
технологий.
Целью практики является углубление теоретических знаний и обрете-
ние практических навыков в рамках формирования профессиональных ком-
петенций в сфере научно-исследоватеьской деятельности магистра юриди-
ческих наук.
Задачами практики явлются:
1) Формирование способности к самостоятельной эффективной
научно-исследовательской и\или практической деятельности;
2) Овладение навыками самостоятельной постановки конкретных
Задач научных исследований в сфере юридических наук и решения их с
использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта;
3) Формирование навыков преподавания юридических дисциплин;
4) Формирование навыков проведения научных дискуссий по
актуальным проблемам юриспруденции;
5) Сбор фактического материала для подготовки диссертационной
работы;
|
6) Формирование способности анализировать и систематизировать
информацию по вопросам профессиональной деятельности, к сотрудничест-
ву и роботе в команде, соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно
выполнять порученную роботу, анализировать результаты собственной
профессиональной и общественной деятельности;
7) Формирование умений обосновывать и принимать организацион-
но-управленческие решения.
Место прохождения практики: учреждение образования “Гомельский
Государственный университет имени Франциска Скорины”, кафедра граж-
Данско-правовых дисциплин.
Календарные сроки прохождения практики: 18.04.2022-30.04.2022.
Тема магистерской диссертации Время отдыха в трудовом праве.
Руководитель практики: Ковалёва Елена Анатольевна.
Харектеристика места прохождения практики
Кафедра гражданско-правовых дисциплин была образована 15.02.1999.
На кафедре работают 15 преподавателей, в том числе 1 доктор юридических
наук и 5 кандидатов наук. Для чтения отдельных курсов привлекаются
высококвалифицированные практические работники государственных
учреждений.
На кафедре открыто две специализации: “ Правовое обеспечение
Бизнеса” и “Налоговое и банковское право”.
Кафедра обеспечивает преподавание следующих дисциплин:
“ Гражданское право “,“Трудовое право “,“Право социального обеспечение
Бизнеса” и “Налоговое и банковское право”.
“Гражданский процесс”, “Хозяйственное право”, “Хозяйственный процесс”,
“Семейное право”, “Международное публичное право”, “Международное
|
частное право”, “Экологическое право” и другие.
Для студентов, специализирующихся по кафедре, преподаватели
кафедры читают спецкурсы: “Правовое положение банков и небанковских
кредитно-финансовых организаций”, “Правовое регулирование
осуществления банковских операций”, “Таможенное право”, “Налоговое
право” и др.
В процессе обучения студенты приобретают опыт юридической прак-
тики, принимая участие в роботе Юридической клиники. Учебную и произ-
водственную практику студенты проходят в органах государственной власти
и управления, в учреждениях, банках, судах и на предприятиях.
При кафедре созданы научны студенческие кружки “Проблемы меж-
дународного право” и “Case law”, на заседаниях которых обсуждаются про-
блемы применения нормативных актов, перспективы развития международ-
ного права и гражданского законодательства.
Студенты, обучающиеся на специализациях кафедры, имеют широкие
Возможности заниматься научной деятельностью, принимать участие в рес-
публиканских и международных конференциях, конкурсах и олимпиадах по-
правовым проблемам.
На базе кафедры осуществляется подготовка магистрантов и аспиран-
тов по специальностям; 12.00.03 – гражданское право; семейное право; пред-
принимательское право; международное частное право и 12.00.05 – трудовое
право; право социального обеспечения.
Основные направления научной деятельности кафедры:
-право собственности и другие вещные права;
-юридические лица (корпоративное право);
-сделки юридических лиц;
-правовое регулирование банковской деятельности и рынка ценных бумаг;
-основные институты договорного право;
-ответстсвенность в трудовом праве;
-трудовая миграция;
-основные институты права социального обеспечения.
За время деятельности кафедры опубликовано более 700 научных и
методических робот, в том число учебные пособия и монографии:
Копыткова, Н.В. Правовое регулирование имущественных отноше-
ний. –Гомель. 2004.155 с.;
Скуратов В.Г.Правовое обеспечение функционирования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь: учеб пособие для студентов юрид.
и экон. Специальностей, учреждений, обеспечивающих получение высшего
образования-Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.-214 с.;
Ковалева Е.А. Единство и дифференциация правового регулирования
дисциплинарной ответственности работников (на основе законадательства
Республики Беларусь и Российской Федарации о транспорте).-Минск: Дик-
та, 2006.- 152 с;
Михайлов Д.И. Сделки хозяйственного общества с заинтересованно-
стью: по законадательству Российской Федерации и Республики Беларусь.
Москва, Инфра-М, 2012,;
Ковалева Е.А. Ковалёва Т.В. Очерки по истории трудового права
Беларуси Гомель, 2015.-304 c.;
Михайлов Д.И. Тщетность неравной игры: “Титаник”, “Нахимов”,
“Булгария”. В 2 книгах-Saarbrucken.: Lambert academic publisher LAP
(Germany), 2018.-840 c. и другие.
В рамках деятельности кафедры активно развивает сотрудничество
со многими зарубежными учебными заведениями. Реализуется ряд
совместных проектов и программ, осуществляется постоянный обмен
студентами и преподавателями, проводятся совместные конференции,
семинары, предлагаются различные программы обучения.
Кафедра активно участвует в международных проектах Европейского
Союза: Темпус и Эразмус+. Преподаватели кафедры проходят стажировку в
высших учебных заведениях, как в странах ближнего зарубежья, так и в Лат-
вии, Литве, Польше, Швеции и др. Сотрудничество с зарубежными вузами и
организациями даёт студентам возможность проходить стажировки и обу-
чаться в летних школах России, Украины, Польши, Швеции и др. На двух
специализациях кафедры гражданско-правовых дисциплин, а также в Азербайжана, Армении, Китая, России, Украины, Туркменистана, Узбекистана, и др.
Кафедру возглавляет кандидат юридических наук, доцент Брилёва Вероника Александровна.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих сферу образования.
Кодекс об образовании Республики Беларусь от 13.01.2011 представляет собой
своеобразную конституцию, которая регулирует любые вопросы в сфере образования,
взаимоотношения между участниками образовательного процесса на всех уровнях.
Необходимость создания кодекса была закреплена в Программе социально-экономичес-
кого развития страны на 2006-2010 годы, одобренной Ш Всебелорусским народным собранием. В Кодексе систематизированы и упорядочены действующие нормы права,
разработаны новые нормы для регулирования отдельных уровней образования, сохранена
преемственность в правовом регулировании образовательной деятельности.
Кодекс об образовании состоит из Общей и Особенной частей и включает 17 разделов, 63 главы и 295 статей. В Общую часть включены разделы и статьи, обеспечивающие правое регулирование общих для всех уровней образования вопросов
и закрепляющие основы правового регулирования общественных отношений в сфере
образования. Особенная часть охватывает все уровни образования и включает разделы,
обеспечивающие правовое регулирование систем дошкольного образования, общего
среднего, профессионально-технического, среднего специального, послевузовского,
дополнительного образования детей и молодежи, взрослых, специального образования,
поддержки отдельных категорий детей.
Раздел ХI регулирует сферу высшего образования, в том числе и получение
второй ступени высшего образования (получение степени магистра).
При разработке учебно-программной документации образовательной программы
высшего образования второй ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-исследоватеьской роботы и обеспечивающей получение степени магистра применяется
Образовательный стандарт высшего образования специальности 1-24 80 01 Юриспруден-
ция (утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь
от 24.08.2012№108).
Данный стандарт определяет форму, сроки получения высшего образования второй
cтупени, устанавливает задачи профессиональной деятельности магистра.
Стандарт содержит в себе состав компетенций магистра, которые подразделяются на:
1) Академические:
2) Социально-личностные;
3) Профессиональные.
Также в стандарте указаны требования к организации образовательного процесса
и итоговой аттестации.