Обзор источников диссертационного исследования




Основными источниками диссертационного исследования, подобранными мною с учетом рекомендаций научного руководителя Ковалёвой Е.А. явились следующие нормативно-правовые акты: Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. И доп. Принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 г. И 17.10.2004 г.) Кодекс законов о труде Украины от 10.12.1971 №322-VIII, Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 №296-3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г №197-Ф3 Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 №356-З “Об охране труда”, Закон Украины “Об охране труда” от 14.10.1992 №2694-XII, постановление Совета Министров Республики Беларусь, 15 янв. 2004 г.№30 “О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”, постановление Правительства Российской Федерации “О расследовании и учете профессиональных заболеваний”, Инструкция о порядке применения Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 №967 постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 №73 “ Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях”.

В ходе подготовки магистерской диссертации были изучены труды следующих исследователей: Кляуззе В.П. Астапова Е.И. Бадагуева Б.Т. Болдырева В.А. Бондарика Б.Борисеич В.Н..Булаш Л.В.. Гавриченко А.Гейца И.В,,Гороховой С.С.. Дубовика прА.И.Ильичевой М.Ю.. Карнауха Н.Н..Карчевского И. А.. Круглова В.А.. Левашова С.. Обыденовой А.Ф.. Пилипенко Н.Г.. Семенкова В. И. Шевцова А. Шкруднева С.А.. Греченкова А.А.

Подобраны и исследованы статистические данные по теме охраны труда как с официального сайта Государственного статистического комитета Республики Беларусь, так и содержащиеся в журналах “Охрана труда” и иных периодических печатных изданиях (Анализ причин гибели людей в результате несчастных случаев в Республике Беларусь за период 2000-2004гг./ Прокуратура Республики Беларусь,отдел ситуационно-аналитического обеспечения.-Минск. 2005. Беларусь и Россия 2008. Стат.сб./ Белстат, Росстат, б43 Постоянный Комитет Союзного государства.-М. Росстат, 2008. Цифры показывают, что руководители халатно относятся к безопасности работников/ на заседании присутсвовала Л.С. Краницкая// Охрана труда и социальная защита. 2013-№12).

В основу изучения процедуры расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний положены пособия по расследованию и учету несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний авторов-составителей И.И.. Румака А.А. Греченкова А.А. идр.

При написании текста магистерской работы использованы авторские публикации по “Несчастные случаи на производстве: теория и реальность”, “Тенденции правового регулирования расследования и учета профессиональных заболеваний: Республика Беларусь и Российская Федерация”, “Материальная ответственность работников за ущерб, причинённый нанимателю”.


 

Участие в роботе куратора. Посещение лекционных и практических занятий и их организация.

За время прохождения научно-педагогической практики я освоил организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры, посетил занятия доцента кафедры Ковалёвой Елены Анатольевны с целью изучения методики преподавания юридических дисциплин, изучил рекомендованную руководителем научную, учебную и методическую литературу, а также получил практические навыки учебно-методической роботы в университете, подготовки научного и учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию;

В рамках методической работы я ознакомился с содержанием методических документов; внес предложения по совершенствованию учебно-методического комплекса:

корректировке семинарских занятий, разработке образцов тестовых заданий, оптимизации самостоятельной работы студентов и др.; а также оказал помощь руководителю в подготовке к занятиям и их проведению (подбор материалов, информационных источников, нормативно-правовых актов и др.). В ходе практики я присутствовал на 2 лекционных и на 2 семинарских занятиях.


 

Заключение

 

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь “ Об образовании” в высших учебных заведениях осуществляется подготовка специалистов по двум ступеням. Вторая ступень высшего образования (магистратура) обеспечивает формирование знаний, умений и навыков, необходимых как для научно-исследовательской, научно-педагогической, так и для учебно-воспитательной роботы в высшей школе. Практики магистрантов по специальности способствует становлению профессиональной компетентности магистрантов в области преподавания специальных и осуществления воспитательной деятельности в высших учебных заведениях.

Практика согласно учебным планам для магистрантов заочной формы 1 года обучения проводится на протяжении двух недель. Так в период с 18.04.2022 по 30.04.2022 мною была пройдена научно-педагогическая практика на кафедре гражданско-правовых дисциплин.

Научно-педагогическая практика является составной частью индивидуального плана роботы магистранта и одним из важнейших условий по подготовке магистрантов. Прохождение практики позволяет полнее раскрыть свой творческий потенциал, осуществить осознанный выбор деятельности, реально представить личные и деловые качества, необходимые для преподавания в реальных условиях.

Содержание научно-педагогической практики включает следующие направления и виды деятельности:

1. ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебно-практических и научно-исследовательских заданий;

2. выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;

3. присутствие на лекционных и практических занятиях преподавателей кафедры.

Цель практики-формирование знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности в условиях высшего учебного заведения.

Научно-педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний по методике преподавания юридических дисциплин в высшей школе, позволяет приобрести навыки преподавания в УВО. Практика проходила в виде подготовки лекционных и семинарских материалов, методических разработок чтения лекций и проведения семинарских занятий.

Достижение этой цели позволило выполнить несколько взаимосвязанных задач:

1. изучить основы педагогической и учебно-методической роботы в университете;

2. овладеть основными методами и приемами обучения и передачи научной информации по преподаваемому предмету, в том числе с использованием современных интерактивных образовательных технологий;

3. сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для качественного выполнения учебной и методической работы;

4.усовершенствовать знания по современным проблемам юридических дисциплин.

За время прохождения научно-педагогической практики я:

1. ознакомился с образовательным стандартом, базовым и рабочим учебными планами по основной образовательной программе высшего образования;

 

2. освоил организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры;

3. ознакомился с современными образовательными технологиями;

4. посетил занятия доцента кафедры Ковалёвой Елены Анатольевны с целью изучения методики преподавания юридических дисциплин;

5. изучил рекомендованную руководителем научную, учебную и методическую литературу;

6. получил практические навыки учебно-методической работы в университете подготовки научного и учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию;

В ходе прохождения научно-педагогической практики выполнил три вида работ:

1. методическую; 2. Научную; 3. Учебную.

В рамках методической работы:

-ознакомился с содержанием методических документов;

-внёс предложения по совершенствованию учебно-методического комплекса: корректировке семинарских занятий, разработке образцов тестовых заданий оптимизации самостоятельной студентов и др;

-оказал помощь руководителю в подготовке к занятиям и их проведению (подбор материалов, информационных источников, нормативно-правовых актов и др.).

Научная работа была проведена путем обзора, анализа, обобщения и оценки имеющейся литературы по тематике магистерской диссертации.

По итогам практики мною были усовершенствованы следующие знания и умения:

-знание нормативно-правовых актов, регулирующих организацию педагогического процесса в высшей школе;

-особенности организации педагогического процесса в УВО;

-специфика деятельности преподавателя УВО;

-современные методы, приемы средства организации учебно-воспитательного процесса в УВО;

-современные образовательные и воспитательные технологии;

-инновационные процессы в современном педагогическом образовании (использование мультимедиа, иных компьютерных технологий);

-умение определять конкретные учебно-воспитательные цели и задачи на основе учета специфики студенческого коллектива;

-осуществление текущего и перспективного планирования педагогической деятельности (учебной работы по дисциплине и т.д.);

-определение и решение обучающих, развивающих и воспитательных задач, аудиторных и внеаудиторных учебных занятий по дисциплине;

-отбор учебного материала;

-обоснованный выбор и использование разнообразных типов проведения занятий, форм, методов и приемов обучения, технических средств обучения;

-наблюдение и анализ учебно-воспитательной работы, осмысление собственной преподавательской деятельности; корректировка ее практической реализации.

Защита практики проходила на кафедре гражданско-правовых дисциплин в апреле 2022 года.

 

 

Магистрант кафедры

Гражданско-правовых дисциплин К.М.Мухамметаманов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: