Определите готовность ваших покупателей к покупке при предложенной вами цене




ПРАВИЛЬНО ВЫСТРОИТЬ ЦЕНОВУЮ ПОЛИТИКУ.

Что относится к ценовой политике?

В ценовую политику входит: установление цен продаж, скидок и всех условий, необходимых для поставки, платежей и кредитования.

Ценовая политика является очень важным инструментом политики сбыта, оказывающим долгосрочное влияние на маркетинг. Однажды реализованные решения о ценах очень трудно изменить. К тому же мероприятия по установлению цены очень сильно зависят от других маркетинговых инструментов. Цена является единственным компонентом маркетинг-микса, который оказывает непосредственное влияние на оборот и прибыль (рис. 11).

Откуда берется прибыль?

 


Рисунок 11 – Из чего складывается прибыль

Цена - наряду с издержками и объемами выпуска - третий, находящийся в центре внимания маркетинга фактор, влияющий на прибыль. Многие фирмы поняли, что их стремление увеличить прибыль за счет снижения издержек и роста объемов выпуска натолкнулось на пределы. Тогда они попытались увеличить прибыль и повысить ликвидность при помощи грамотной ценовой политики.

Когда необходимо принимать решения о ценах?

В целом имеется 4 причины для принятия решений о ценах:

■ При первоначальном установлении цены для нового продукта, на новом рынке или в новом канале сбыта;

■ При изменениях цены вследствие изменения спроса, издержек или инфляции;

■ При изменениях цены под воздействием конкурентов;

■ При определении оптимальных соотношений цен на отдельные продукты в рамках одной продуктовой линии.

Решения, которые вы должны принимать в рамках ценовой политики, охватывают нахождение или установление цены, выработку ценовой стратегии в рамках жизненного цикла продукта, диф­ференциацию и связывание цен, а также условия заключения контрактов.

Как можно найти и установить оптимальную цену

Цену определяют, руководствуясь следующими тремя фундаментальными факторами:

■ цели фирмы (как правило, максимизация при­были),

■ издержки,

■ спрос или сбыт.

Цели фирмы и производственные издержки чаще всего предопределяются другими подразделения­ми фирмы, причем для установления цен издерж­ки традиционно являются решающим фактором. При этом чаще всего во внимание не принимается оценка ценности продукта покупателем и его го­товность платить за него запрашиваемую цену. Наряду с издержками вы также должны учесть вос­приятие цены покупателем и количественно выра­зить вытекающий из этого эффект для покупателя.

Определите готовность ваших покупателей к покупке при предложенной вами цене

Так как покупатели лучше вас знают, какую цену они готовы заплатить, опрос покупателей принципиально дает наилучший результат. У вас есть две возможности собрать данные:

■ Во-первых, вы можете прямо спросить их о том, купили бы они определенный продукт за определенную цену. Однако такой метод опроса имеет существенный недостаток, поскольку продукт в этом случае рассматривают не как единое целое, а спрашивают только о важности цены. Поэтому значимость цены по сравнению с другими факторами покупательского решения, как правило, переоценивается.

■ Этот недостаток можно устранить при помощи метода косвенного опроса. При этом вы пытаетесь определить полезность для покупателя. Ключевой вопрос вашего опроса звучит так: «Какую полезность связывает покупатель с платой за определенный продукт и как высока его готовность купить продукт?»

И только в том случае, если для покупателя ценность продукта выше, чем его цена, он его купит. Из этой ценности вы можете вывести платежеготовность покупателя и легче, и в большем соответствии с рыночными требованиями установить свою цену.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: