Теоретические основы организации ресторанной деятельности в Российской Федерации




Введение

 

В процессе рыночной трансформации экономики общество переживает системные преобразования во всех сферах жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. Современный характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. В частности, о месте и роли сферы услуг в развитии национальной экономики; об использовании рыночных методов хозяйствования, в первую очередь - маркетинга, для повышения эффективности данной сферы и поиске новых направлений её развития. К числу решаемых проблем экономического характера следует отнести вопросы развития, поддержки и создания благоприятного имиджа, особенно на рынке услуг, в малом и среднем бизнесе, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Развитие рыночной экономики привело к увеличению такого сложного и многообразного направления деятельности в сфере услуг, как услуги ресторанного бизнеса. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования в России. С этих позиций, важным является определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления этого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в российскую специфику, и, наконец, поиск путей повышения его эффективности в России.

Актуальность исследования методологических основ формирования имиджа в ресторанном бизнесе продиктована необходимостью разработки его национальной модели, адекватной изменениям условий среды хозяйствования. Это связано с насыщением рынка услугами, усложнением сервиса, быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Отельно-ресторанный бизнес - это один из видов экономической деятельности, относимой к малому и среднему предпринимательству, который прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс осмысления новых концепций развития отельно-ресторанного бизнеса, его модернизация.

Проблемы развития ресторанного хозяйства (финансирование, управление, дизайн) являются, помимо прочего, основными для экономического обоснования эффективности туризма. Экономический анализ состояния делового имиджа в предприятиях ресторанного бизнеса, в свою очередь, основан на анализе эффективности инвестиций вложенных, как непосредственно в него, так и в туристический бизнес.

Цель дипломной работы заключается в исследовании процесса организации услуг ресторанной деятельности на примере проектного предприятия ФРОМАЖ и осмыслении методологических основ формирования имиджа организации в ресторанном бизнесе (выявлении взаимосвязей, особенностей, тенденций и направлений его формирования).

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:

изучение теоретических основ организации ресторанной деятельности;

определение методологических основ формирования имиджа организации в сфере ресторанного-бизнеса;

выявление особенностей управления процессом формирования качества ресторанных услуг в условиях рыночной экономики;

разработка проекта организации ресторанной деятельности на примере предприятия ФРОМАЖ и оценка эффективности проекта.

В процессе выполнения дипломной работы были использованы методы статистического анализа, маркетинга и бенч-маркетинга, а также элементы экономико-математического моделирования и прогнозирования.

Основная гипотеза авторского исследования опирается на тот факт, что объектом предоставления товаров и услуг в ресторанном бизнесе являются гости с различными доходами и потребностями, что указывает на необходимость проведения дифференцированного маркетинга, тем более, что при существующей невысокой загрузке многих отечественных ресторанов есть возможность привлекать и новые, еще не освоенные сегменты гостей. Следовательно, методологически основой формирования имиджа на предприятиях ресторанного бизнеса является качество их деятельности (продукта, услуги) без чего данный вид бизнеса лишается своего главного конкурентного преимущества.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

При подготовке работы были проанализированы и обобщены законодательные и нормативные документы, учебная и методическая литература, научные статьи и другие материалы о малом бизнесе, основам ресторанной и гостиничной сферы услуг, вопросам маркетинга и менеджмента в этих сферах, статистические данные об отельных, туристических и ресторанных услугах в мире и в России. Исследованы основы рекламной деятельности в ресторанном бизнесе и проанализирован имеющийся опыт его организации в российских условиях.

 

 


Теоретические основы организации ресторанной деятельности в Российской Федерации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: