Проект «Корабль толерантности»




Методические рекомендации к проведению открытых мастерских

В рамках проекта «Корабль Толерантности»

Цель проекта:

Развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «толерантность», «принятие», «эмпатия», «соучастие».

2. Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости в общении с другими людьми

3. Развитие способности выражать эмоции посредством творчества

4. Роспись элементов паруса для арт-объекта «Корабль толерантности»

Форма проведения:

Открытые творческие мастерские.

Участники:

Дети от 6 до 18 лет

Инструменты и материалы /предоставляются организаторами/

Элементы паруса – полотна ткани 100 см. х 100 см.

· Краски

· Кисти

· Полиэтилен

· Скотч

· Фартуки

· Салфетки

· Снэки для детей.

Ход мероприятия:

Вводная часть (для детей 6 – 10 лет)

· Знакомство с понятиями «толерантность», «принятие», «эмпатия», «соучастие» на основе художественного образа (рассказ, сказка, история, мультфильм). Пример – приложение 1.

Вводная часть (для детей 10 – 18 лет)

· Беседа о сути понятия «толерантность»

· Значение слова в разных языках

· История происхождения понятия

· Личное отношение к понятиям «терпимость», «принятие», «эмпатия», «соучастие»

Игровой блок:

Игровые упражнения на развитие эмоционального интеллекта, подобранных в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями группы детей. Примеры – приложение 2.

Основная часть:

Педагог рассказывает детям о проекте «Корабль толерантности» (Приложение 3) и предлагает им принять в нём участие. Подчёркивает идею о том, что несмотря на наши различия, только ВМЕСТЕ мы можем сделать что-то большое и значимое.

Дети выражают свои представления о толерантности в рисунках на элементах паруса.

В данном проекте детский рисунок самоценен, его нельзя судить с точки зрения «правильно – не правильно». Хорошо все, что нарисовано детской рукой. Педагог может направлять ребенка, подсказывать ему, дорабатывать детали вместе с ним, но не должен заканчивать работу за детей.

Рисунки могут представлять собой эмблемы или сюжетные картины.

После занятия детям необходимо раздать сувениры от организаторов.

Рекомендации по выполнению рисунка:

· ОРИЕНТАЦИЯ ТКАНИ ПРЕДСТАВЛЕНА НА ФОТО. ВЕРХ И НИЗ ПРОШИТ ШИРОКО!

 

НИЗ
ВЕРХ

 

· Расстелить полиэтилен на любой удобной поверхности (пол, столы)

· Закрепить полотно малярным скотчем по периметру на горизонтальной плоской поверхности.

· Использовать фартуки для защиты одежды

· Предложить детям работать небольшими группами по 2-3 человека.

· Краски находятся у педагога, который наливает на одноразовые тарелки необходимую ребенку краску. Дети старшего возраста могут самостоятельно обращаться с краской.

· Рисунок должен наноситься тонким слоем – так он лучше закрепится.

· После нанесения рисунка он должен высохнуть в нетронутом состоянии на протяжении 12-24 часов.

 

 

Приложение 1

“Сказка о Необычном цветке”

В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам, дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца, а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения. Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив.

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть искренней, настоящей.

 

Приложение 2

«Стул комплиментов»

Один из участников садится на этот стул в центр круга, остальные делают ему комплименты. Он благодарит всех, затем на стул садится следующий участник и т. д. Рефлексия: Выполнив упражнение, участники группы обсуждают его по схеме:

Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу знаки внимания?

Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывались вам?

Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания? Почему?

«Такие разные приветствия»

Познакомить детей со способами приветствий в разных странах и предложить поприветствовать друг друга по-новому

Потереться носами. В Новой Зеландии у коренного народа маори есть традиционное приветствие, которое называется «хонги». Согласно древней традиции, при встрече двух людей они должны прикоснуться или потереться друг с другом носами. Этот символический акт называется «ха», или «дыхание жизни», и, согласно верованиям, происходит он прямо от бога.

Показать друг другу язык. В любой другой точке земного шара высунутый язык может быть расценен как знак неуважения и оскорбления, но только не в Тибете. Обычай показывать языки появился еще в 9 веке во времена правления злого короля Ланг Дарма, у которого был черный язык. После его смерти жители боялись, что он может переселиться в тело другого человека, поэтому все начали приветствовать друг друга высунутым языком, в знак того, что в них нет зла. Данная традиция сохранилась до наших дней и часто сопровождается скрещиванием ладоней на груди.

Соприкосновение щёк. На острове Тувалу в Полинезии также есть традиционный способ приветствия. Он заключается в том, что один человек прижимается лицом к щеке другого человека, а затем делает глубокий вдох.

Глубже поклон – больше уважения. Традиционным японским приветствием является поклон, который может представлять из себя как легкое движение головой, так и глубокое движение корпусом в сторону земли. Если встреча происходит на татами, то для начала необходимо сесть на колени, а затем поклониться. Чем глубже поклон — тем больше уважения проявляет человек к другому. Легкие кивки характерны для молодежи, как повседневный способ приветствия.

Чем выше руки, тем дружелюбнее. В Таиланде манера приветствия чем-то похожа на китайскую – нужно сложить вместе руки и поклониться. Однако есть и небольшие различия. Человек складывает ладони, делает легкий поклон и говорит «Савади». Положение рук может варьироваться — чем выше руки к голове, тем больше уважения человек проявляет. Первоначально данный обычай использовался, чтобы показать, что человек безоружный, показывая при этом его мирные намерения.

Уважаю твою руку. На Филиппинах, когда младший приветствует старшего, он должен слегка поклониться, взять правую руку старшего и приложить ее к своему лбу. При этом человек по-младше должен сказать «мано по», где «мано» значит «рука», а «по» — «уважение». Получается: «Уважаю твою руку».

 

Хочется, чтобы тебя поняли – садись на корточки. Традиционная приветственная поза в ряде индейских племен – приседание на корточки при виде незнакомца. Она показывает миролюбие здоровающегося, а встречный должен обратить на это внимание, иначе индеец будет обречен на долгое сидение, ведь ему нужно отметить для себя, что его поняли. Также у некоторых племен принято при входе в дом сразу садиться не дожидаясь какого бы то ни было приглашения и не здороваясь – это сделают хозяева, но только после принятия вошедшим сидячей позы.

Самый красивый ритуал приветствия. В некоторых североафриканских государствах существует очень красивый ритуал приветствия. Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.

 

Приложение 3

Проект «Корабль толерантности»

«Корабль Толерантности» - проект одних из наиболее известных российских современных художников – Ильи и Эмилии Кабаковых.

«Корабль Толерантности» - художественный проект, получивший в 2010 году премию Cartier как лучший художественный проект года. Проект ранее был представлен в Нью-Йорке, Майами, Венеции, Санкт-Морице, Шардже, Сиве и многих других городах. В 2019 году проект планируется к реализации в Чикаго, Берлине, и Самаре.

По завершении акции на набережной г. Самара будет построен 18-метровый деревянный корабль, паруса которого будут расписаны детьми в рамках воркшопов.

«Художественный проект «Корабль толерантности» – это диалог, образец современного паблик-арта. «Корабль толерантности» обращен ко всем, а не к избранному кругу интеллектуалов, – считает Илья Кабаков. – Главное здесь – тема толерантности: не показать самого себя, чего хочет каждый взрослый или ребенок, а показать, что другой точно такой же, как и ты. Для сегодняшнего дня это потрясающей важности тема, когда каждый кричит о себе и хочет сказать, что только о н прав».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: