ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ.




МIНIСТЕРСТВО ОCВIТИ I НАУКИ УКРАЇНИ

ДЕРЖАВНА ЛЬОТНА АКАДЕМІЯ УКРАЇНИ

 

МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ

До практичних занять на диспетчерських тренажерах

(основні положення інструкції з виконання польотів

Аеродрому «Харків - учбовий»)

 

КІРОВОГРАД 2009


 

Методичні вказівки з практичних занять на диспетчерських тренажерах (основні положення інструкції з виконання польотів аеродрому «Харків - учбовий») розробленні на підставі учбового плану та у відповідності з учбовою програмою для курсантів спеціальності 7.100.1009 «Обслуговування повітряного руху».

В методичних вказівках викладено опис аеродрому, зон: CTR, TMA, CTA, виконання польотів, обслуговування повітряного руху: зони відповідальності та точки передачі контролю, застосування RVSM, особливі умови та особливі випадки у польоті, забезпечення польотів.

Методичні вказівки з практичних занять призначені для використання під час роботи (навчання) курсантів факультету ОПР на диспетчерському тренажерному центрі ОПР ДЛАУ.

Методичні вказівки розробленні експертною групою ТЦ ОПР у складі:

Тарасенко Л.В; Драч О.О; Смутко А.П; Малашин О.М.

Методичні вказівки обговоренні та схвалені на методичній нараді інструкторського складу ТЦ ОПР, протокол № 7 від 22.07.2009р. та рекомендовані до використання під час проведення практичних занять.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Условные обозначения  
Раздел 1 Общие положения  
Раздел 2 Описание аэродрома  
Раздел 3 Район аэродрома (ТМА)  
Раздел 4 Выполнение полетов  
Раздел 5 Обслуживание воздушного движения  
Раздел 6 Применение RVSM  
Раздел 7 Особые условия и особые случаи в полете  
Раздел 8 Обеспечение полетов  
Приложения №1 - №24  

 


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ACAS Бортовая система предупреждения столкновений
AIS Служба аэронавигационной информации
BR ОПРС Барвенково
BRG Пеленг
CTA Диспетчерский район;
CTR Диспетчерская зона
D Дальность
ІСАО Международная организация ГА
FL Эшелон полета
FPL План полета
GAT Общее воздушное движение
MASPS Технические требования к минимальным характеристикам бортовых систем
ОАТ Операционное воздушное движение
ОL ОПРС Ольшаны
PPL Предварительный план полета
QNH Давление приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере
R Радиал (направление от всенаправленного радиомаяка)
RA Рекомендации по решению проблемы угрозы столкновения
RFL Повторяющийся план полета
RVSM Сокращенный минимум вертикального эшелонирования
R=30км Радиус 30км
SID Стандартный маршрут вылета по приборам
star Стандартный маршрут прибытия по приборам
TMA Терминальный диспетчерский район
VOR/DME Всенаправленный ОВЧ радиомаяк с дальномерным оборудованием
WD ОПРС Водолага
WL ОПРС Волчанск
 
А Азимут
АДВ«GND» Аэродромная диспетчерская вышка – сектор «Руление»
АДВ«TWR» Аэродромная диспетчерская вышка – сектор «Вышка»
АМС Авиационная метеорологическая станция
АМСГ Авиационная метеорологическая станция гражданская
АРО Пункт сбора донесений служб воздушного движения
АРП Автоматический радиопеленгатор
АС ОВД Автоматизированная система обслуживания воздушного движения
АТБ Авиационно-техническая база
БПРМ Ближняя приводная радиостанция с радиомаркером
ВПП Взлетно-посадочная полоса
ВС Воздушное судно
ВТ Воздушная трасса
ГВПП Грунтовая взлетно-посадочная полоса
ГГС Громкоговорящая связь
Д Дальность

 

ДГВ Дальность горизонтальной видимости
ДОП Диспетчерский орган подхода
ДПРМ Дальняя приводная радиостанция с радиомаркером
ЗО Зона ожидания
ИАС Инженерно-авиационная служба
ИВПП Искусственная взлетно-посадочная полоса
ИПП Инструкция по производству полетов
КВ Коротковолновый
КВС Командир воздушного судна
КТА Контрольная точка аэродрома
МК Магнитный курс
МКп Магнитный курс посадки
МО Министерство обороны
МПУ Магнитно-путевой угол
МРД Магистральная рулежная дорожка
МРЛ Метеорологический радиолокатор
Наэр Высота аэродрома
Нкр Высота круга
НАС ГА Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации
НГО Нижняя граница облаков
НМО Наставление по метеорологическому обеспечению
НПП ГА Наставление по производству полетов в гражданской авиации
ОВД Обслуживание воздушного движения
ОВЧ Очень высокая частота
ОПРС Отдельная приводная радиостанция
ОСП Оборудование системы посадки
ПВП Правила визуальных полетов
ПВО Противовоздушная оборона
ПК Процедурный контроль
ПОД Пункт обязательного донесения
ППП Правила полетов по приборам
РД Рулежная дорожка
РДВ Радиоизмеритель дальности видимости
РДЦ Районный диспетчерский центр
РЛК Радиолокатор
РЛС Радиолокационная станция
РЛЭ Руководство по летной эксплуатации
РП Руководитель полетов
РПИ Район полетной информации
САИ Служба аэронавигационной информации
САБ Служба авиационной безопасности
УКВ Ультракоротковолновый
ЦПИ Центр полетной информации

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аэродром Харьков относится к классу А, имеет две взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, является аэродромом круглосуточного действия и предназначен для выполнения рейсовых, тренировочных и испытательных полетов.

1.2. Аэродром эксплуатируется по минимуму второй категории ICAO. В зависимости от оборудования ВС аэродром допущен к посадке по минимуму 30х400. Аэродром пригоден в качестве запасного круглосуточно для всех типов ВС.

 

РАЗДЕЛ 2

ОПИСАНИЕ АЭРОДРОМА

2.1. Аэродром расположен в 55 км к западу от г.Харьков.

2.2. Географические координаты контрольной точки:49° 29´ с.ш. 35° 25´ в.д.

2.3. Абсолютная высота аэродрома +10f (+3м).

2.4. Номер часового пояса 2.

2.5. Магнитное склонение +5°.

2.6. Летное поле прямоугольной формы размером 5500x5000м.

2.7. Поверхность летного поля ровная, грунт при размокании мягкий, для посадки самолетов не пригоден.

2.8. На аэродроме имеются две железобетонные ИВПП усиленные асфальтобетоном и ГВПП. ИВПП и полосы воздушных подходов имеют дневную и ночную маркировку. Максимально допустимая приведенная нагрузка на условную одноколесную опору равна 400т. (PCN 57/R/B/X/T). Расстояние между осями ИВПП - 1100м.

Располагаемая длина разбега (РДР) - 3450 м.

Располагаемая длина прерванного взлета (РДПВ) - 3850м.

Располагаемая посадочная дистанция (РПД) для сухой ВПП - 3500 м.

2.8.1. ИВПП 08л/26п

Абсолютная высота порога (Нпор) 08л +20f (+6м), магнитный путевой угол - 083°,

истинный путевой угол - 088°.

Абсолютная высота порога (Нпор) 26п +10f (+3м), магнитный путевой угол - 263°,

истинный путевой угол - 268°.

Размеры ИВПП 3500x80м. Толщина искусственного покрытия 38см. Средний уклон с запада на восток 0,06% (1/1750). Концевые полосы безопасности (КПБ) у порогов 08/26 400м, боковые полосы безопасности (БПБ) шириной 100м.

2.8.2. ИВПП 08п/26л

Абсолютная высота порога (Нпор) 08п +17f (+5м), магнитный путевой угол - 083°,

истинный путевой угол - 088°.

Абсолютная высота порога (Нпор) 26л +7f (+2м), истинный путевой угол ВПП = 268°.

Размеры ИВПП 3500x80м. Толщина искусственного покрытия 38см. Средний уклон с запада на восток 0,1% (1/875). Концевые полосы безопасности (КПБ) у порогов 08/26 400м, боковые полосы безопасности (БПБ) шириной 100м.

2.8.3. ГВПП, расположена параллельно ВПП 08л/26п непосредственно примыкая к ней с северной стороны, имеет прямоугольную форму размером 3900x100м. Поверхность посадочной полосы ровная, уплотненная укаткой. Пригодна для эксплуатации в сухое время года с МК = 83° и МК = 263°.

Данные об аэродроме показаны на схеме в приложении №3.

Расположение и номера стоянок для размещения ВС указаны в приложении №4.

Характеристики магистральной и рулежных дорожек указаны в приложениях №5 и №6.


2.9. На аэродроме имеются две вертолетные площадки:

– площадка №1 севернее МРД между РД 6 и РД 7, размером 70x70м.

– площадка №2 севернее МРД между РД 7 и РД 8, размером 70x70м.

Они пригодны для взлетов и посадок вертолетов всех типов в светлое время суток.

2.10. Характеристика критических зон радиомаячной системы посадки (РМС).

С целью уменьшения влияния переизлучателей на выходные характеристики радиомаяков на аэродроме определены критические зоны. Критические зоны в местах пересечения с рулежными дорожками имеют дневную и ночную маркировку.

Дневная и ночная маркировка критических зон РМС ВПП 26п/08л совмещена с линиями предварительного старта и нанесена на РД №1 и 8 красным цветом двумя сплошными линиями и двумя штриховыми на всю ширину РД на расстоянии 150 м от оси ВПП с подписью „критическая зона РМС” и спаренными красными огнями.

2.11. Разбивка старта, маркировка ВПП, РД, МС и полос воздушных подходов выполнены в соответствии с НАС ГА.

2.12. Минимумы аэродрома для взлета и посадки ВС различных типов для каждого направления ВПП указаны в приложении № 21.

2.13. Аэродром пригоден для выпуска, посадки, руления ВС всех типов.

2.14. Аэродром имеет ограждение по периметру длиной 26 км, из которых:

- 18,7 км. проволочное ограждение на деревянных и асбестоцементных столбах;

- 7,3 км. металлическая сетка на асбестоцементных столбах.

Охрана аэродрома осуществляется круглосуточно.

РАЗДЕЛ 3

РАЙОН АЭРОДРОМА (TMA).

3.1. Район аэродрома Харьков расположен в центральной части Харьковского РПИ (CTA). Воздушному пространству ОВД района аэродрома (TMA) присвоен класс С.

В вертикальной плоскости район ограничен по высоте: от земной поверхности до эшелона полета 195 включительно, исключая воздушное пространство класса D ведомственных аэродромов „Терек”, „Новый”, и аэродрома МВЛ „Альтаир”, определенных ИПП этих аэродромов.

3.2. Граница Харьковского TMA проходит через точки: WL (Волчанск) – LUSIG – LIMIT – ABUGA - BR (Барвенково) – NIKOD – RALOS – KUBIR – LADIK – FORMA – LAPTA – WL (Волчанск).

Диспетчерская зона (CTR) установлена в границах: KUBOK – TAGAN – BARKI – WD (Водолага) – OL (Ольшаны) – ETUKI – KUBOK.

Данные о границах Харьковского ТМА и диспетчерской зоны (СТR) указаны в приложении № 2.

Протяженность района ТМА с севера на юг 200 км, с запада на восток 170 км.

Местность района ТМА холмистая, в северо-восточной части имеются отдельные лесные массивы, в восточной части примыкает группа озер, в центральной части протекают несколько рек. Район изобилует населенными пунктами не характерными для ведения визуальной ориентировки, наиболее крупные из них: Лихачево, Водолага, Ольшаны, Волчанск, Барвенково, Красноград, Харьков.

Через район ТМА проходят электрифицированные магистральные железные дороги: Харьков - Киев, Харьков - Москва, Харьков - Донецк, Харьков - Днепропетровск, а также имеется сеть асфальтированных шоссейных дорог со средней интенсивностью движения.


По территории района проходят: газопровод Пересадовка – Баштанка – Любимовка и подвесная высоковольтная линия электропередач Волчанск – Петровка - Зеньков. Высота опор до 148f (45м). В районе ТМА и на подходе к нему имеются искусственные и естественные препятствия. Их маркировки, высоты и местоположения относительно аэродрома даны в приложении 23.

Подходы для посадки на ВПП 08л, 08п, 26л, 26п открытые. Все препятствия, кроме высот и опор ЛЭП имеют дневную и ночную маркировку.

3.3. В районе ТМА и СТR установлены следующие зоны:

– ожидания;

– выброски грузов;

– слива топлива;

– контрольно-испытательные;

– запретные зоны.

3.3.1. Зоны ожидания.

В районе ТМА Харьков установлены 6 зон для ВС 1,2 и 3 классов и 1 зона для вертолетов и самолетов 4-го класса при полетах по ПВП.

3.3.1.1. Зона №1 над ДПРМ ВПП 08л с МПУ=083°. Круг полетов правый. Используется от абсолютной высоты 3000f (900м.) до эшелона полета 190 (5800м.) включительно.

3.3.1.2. Зона №2 над ДПРМ ВПП 26п с МПУ=263°. Круг полетов левый. Используется от абсолютной высоты 3000f (900м.) до эшелона полета 190 (5800м.) включительно.

3.3.1.3. Зона №3 над ОПРС WL (Волчанск) c МПУ=205°. Круг полетов левый. Используется от абсолютной высоты 4000f (1200м.) до эшелона полета 190 (5800м.) включительно.

3.3.1.4. Зона №4 над ОПРС BR (Барвенково) c МПУ=340°. Круг полета правый. Используется от абсолютной высоты 4000f (1200м.) до эшелона полета 190 (5800м.) включительно.

3.3.1.5. Зона №5 над ОПРС WD (Водолага) c МПУ=28°. Круг полета левый. Используется от абсолютной высоты 4000f (1200м.) до эшелона полета 190 (5800м.) включительно.

3.3.1.6. Зона №6 над ОПРС OL (Ольшаны) c МПУ=165°. Круг полета правый. Используется от абсолютной высоты 4000f (1200м.) до эшелона полета 190 (5800м.) включительно.

3.3.1.7. Зона №7 над южной окраиной н.п. Ивановка (А=340° Д=8км от КТА) с МПУ=160°. Круг полетов левый. Абсолютная высота полета 1000f (300м.) для вертолетов и самолетов 4-го класса при полетах по ПВП.

3.3.2. При выполнении контрольно-испытательных полетов, выброски грузов, слива топлива установлен прямоугольный маршрут шириной – 8 км.:

– для МКп = 083º круг полетов правый;

– для МКп = 263º круг полетов левый.

3.3.2.1. Зона выброски груза.

Зона расположена между 2-ым и 3-им разворотами прямоугольного маршрута. Абсолютная безопасная высота 1950f (570м.)

3.3.2.2. Зона слива топлива.

Слив топлива производится между 2-ым и 3-им разворотами прямоугольного маршрута на абсолютных высотах не ниже 5000f (1500м.).

3.3.2.3. Контрольно-испытательные зоны установлены для облета материальной части и производятся по прямоугольному маршруту или по треугольным маршрутам:

KUBOK-WL (Волчанск)-LUSIG-KUBOK; TAGAN-BR (Барвенково)-ABUGA-TAGAN. Высота полета согласно задания.

3.3.3. Запретные зоны.

В воздушном пространстве РПИ (СТА) Харьков установлены 4 зоны.

3.3.3.1. Запретная зона №1 (UK-Р1) установлена от GND до UNL.

N503106 E365919 N503710 E370144 N502928 E372638 N502054 E372534

3.3.3.2. Запретная зона №2 (UK-Р2) установлена от GND до UNL.

N501734 E331321 N502903 E330506 N502751 E323812 N501152 E330123

3.3.3.3. Запретная зона №3 (UK-Р3) установлена от GND до UNL.

N481228 E373233 N480547 E373401 N480423 E370356 N481207 E370147

3.3.3.4. Запретная зона №4 (UK-Р4) установлена от GND до UNL.

N482649 E335115 N482108 E334945 N482550 E332727 N482952 E333047

3.4. Стандартные маршруты вылета и прибытия по приборам.

Для регулирования движения ВС в пределах района ТМА Харьков установлены стандартные маршруты вылета и прибытия по приборам. (Приложения № 15, № 16, № 17, № 18).

Полеты по SID NIKOD 3A и по SID NIKOD 3B производятся при отсутствии полетов на аэродроме „Новый”, а по SID LAPTA 6A и по SID LAPTA 6В – при отсутствии полетов на аэродроме „Терек”.

3.5. По границам района ТМА проходят следующие ВТ:

- воздушная трасса А131 Москва – Симферополь (LADIK – KUBIR).

- воздушная трасса G476 Москва – Сочи(LUSIG – ABUGA).

Ширина трасс 10 км., выделенные эшелоны полета 200-250, 280-330. Другие эшелоны полета по согласованию с военным сектором Харьковского РДЦ.

3.6. Для вынужденных посадок в случае аварийной обстановки могут быть использованы следующие аэродромы:

- „Альтаир” расположен в 30 км. северо-западнее аэродрома Харьков, МПУ = 330°. Имеет ИВПП размером 1100х40, параллельные ГВПП размером 1400х80, 1100х60 с МКп = 90° - 270° и ГВПП размером 1100х60 с МКп = 150°-330°. Наэр = +33f (+10м).

-„Терек” расположен в 70 км. севернее аэродрома Харьков, МПУ=5°.

Имеет ИВПП размером 3200х60, с МКп = 90°-270°. Наэр.= +66f (+20м).

- „Новый” расположен в 65 км. южнее аэродрома Харьков, МПУ=175°. Имеет ИВПП размером 3200х60, с МКп = 90°-270°. Наэр.= -131f (-40м).

Кроме того для экстренных вынужденных посадок ВС могут быть использованы две грунтовые площадки. (Приложение № 24).

Площадка №1 - луг размерами 2500х800м. Расположена северо-западнее аэродрома Харьков (А = 308° Д = 9,3 км. от КТА).

МКп = 146°-326°, превышение над уровнем моря -99f (-30м).

Площадка №2 - колхозное поле размерами 2000х600м. Расположена юго-восточнее аэродрома Харьков (А = 155° Д = 7,7 км. от КТА).

МКп = 036°-216°, превышение над уровнем моря -56f (-17м).

3.7. Запасные аэродромы.

На случай невозможности посадки на аэродроме Харьков, определены постоянно действующие запасные аэродромы: Донецк, Днепропетровск, Сумы, Белгород, Симферополь, Борисполь, Ростов, Внуково.


Уход на запасные аэродромы с а/ма Харьков производится по маршрутам:

– на аэродром Донецк: Харьков – TAGAN – BR (Барвенково) – DOMEK;

– на аэродром Днепропетровск:

Харьков – WD (Водолага) – RALOS – TIMOS или

Харьков – BARKI – NIKOD – TIMOS;

– на аэродром Сумы:

Харьков – OL (Ольшаны) – FORMA – SUMKA или

Харьков – ETUKI – LAPTA – SUMKA;

– на аэродром Белгород: Харьков – KUBOK – WL (Волчанск) – NALEG;

– на аэродром Симферополь:

Харьков – WD (Водолага) – RALOS – TIMOS –GORBA – Симферополь или

Харьков – BARKI – NIKOD – TIMOS –GORBA – Симферополь;

– на аэродром Борисполь:

Харьков – OL (Ольшаны) – FORMA – SUMKA – BORAT – PEKIT – Борисполь или

Харьков – ETUKI – LAPTA – SUMKA – BORAT – PEKIT – Борисполь;

– на аэродром Внуково: Харьков – KUBOK – WL (Волчанск) – NALEG – ROGLA – Внуково;

– на аэродром Ростов: Харьков – TAGAN – BR (Барвенково) – DOMEK – NALEM – Ростов.

Данные запасных аэродромов указаны в соответствующих сборниках и регламентах.

По согласованию с военным сектором Харьковского РДЦ ВС могут направляться по кратчайшему пути.

Расположение запасных аэродромов указаны в приложении № 22.

 

РАЗДЕЛ 4

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.

4.1. Движение по аэродрому осуществляется рулением или буксировкой спецавтотранспортом. Руление и буксировка производится по осевым линиям рулежных дорожек (РД) (Приложения № 5,6). Запуск ВС производится на стоянках № 18-22 для МКп = 263º и на стоянках № 33-37 для МКп = 083º. Скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния РД, видимости, наличия препятствий, массы ВС, но во всех случаях не должна превышать скорости, установленной РЛЭ данного типа. КВС может рулить по ВПП или пересекать, занимать ее только с разрешения диспетчера при соблюдении максимальной осмотрительности. КВС обязан произвести взлет не позже 1мин после получения разрешения на взлет от диспетчера АДВ «TWR». В том случае, если взлет не был осуществлен в указанное время, необходимо запросить новое разрешение.

4.2. Руление ВС по аэродрому ночью, а также днем при видимости 2000м и менее осуществляется с включенными аэронавигационными огнями и фарами. Руление осуществляется строго по маркировочным знакам. При отсутствии видимости маркировочных знаков КВС должен прекратить руление и доложить диспетчеру о принятом решении или потребовать сопровождения автомашиной. Ночью и при видимости 200м и менее скорость руления должна быть не более 10 км/ч.

4.3. В районе ТМА «Харьков - учебный» установлены:

4.3.1. Минимальная безопасная высота (МБВ) полетов по приборам (ППП) для направлений подхода:

0° – 120° – 2300 f (690м);

120° – 210° – 1900 f (570м);

210° – 360° – 1500 f (450м).


4.3.2. Эшелон перехода (Нэш пер) при QNH:

995,1 – 1031,6 – FL110 (3350м.);

959,5 – 995 – FL120 (3650м);

942,2 – 959,4 – FL130 (3950м).

4.3.3. Абсолютная высота перехода – 10000f (3050м.).

4.3.4. Высота полета по кругу (Нкр) – 2000f (600м.).

4.4. Порядок выполнения полетов в зонах ожидания.

4.4.1. в зоне ожидания №1:

– При прибытии по STAR WL 1F после пролета ДПРМ, ВС выполняет левый разворот на МПУ = 173º и следует до R = 208º D = 9 км (VOR/DME). Затем выполняет правый разворот на МПУ = 263º и следует 1 минуту, по истечению которой, выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 083º и следует на ДПРМ. После пролета ДПРМ выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 263º. Выход из зоны ожидания выполняется по указанию диспетчера ДОП-3 или ДОП-2.

– При прибытии по STAR BR 2F после пролета ДПРМ, ВС выполняет левый разворот на МПУ = 173º и следует до R = 220º D = 9 км (VOR/DME). Затем выполняет правый разворот на МПУ = 263º и следует 1 минуту, по истечении которой, выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 083º и следует на ДПРМ. После пролета ДПРМ выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 263º. Выход из зоны ожидания выполняется по указанию диспетчера ДОП-3 или ДОП-2.

– При прибытии по STAR RАLOS 4F после пролета ДПРМ, ВС выполняет правый разворот на МПУ = 173º и следует до R = 165º D = 9 км (VOR/DME). Затем выполняет правый разворот на МПУ = 263º и следует 1 минуту, по истечении которой, выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 083º и следует на ДПРМ. После пролета ДПРМ выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 263º. Выход из зоны ожидания выполняется по указанию диспетчера ДОП-3 или ДОП-2.

– При прибытии по STAR FORMA 5F после пролета ДПРМ, ВС выполняет правый разворот на МПУ = 173º и следует до R = 195º D = 9 км (VOR/DME). Затем выполняет правый разворот на МПУ = 263º и следует 1 минуту, по истечении которой, выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 083º и следует на ДПРМ. После пролета ДПРМ выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 263º. Выход из зоны ожидания выполняется по указанию диспетчера ДОП-3 или ДОП-2.

4.4.2. в зоне ожидания №2

– При прибытии по STAR WL 1D после пролета ДПРМ, ВС выполняет левый разворот на МПУ = 173º и следует до R = 160º D = 9 км (VOR/DME). Затем выполняет левый разворот на МПУ = 083º и следует 1 минуту, по истечении которой, выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 263º и следует на ДПРМ. После пролета ДПРМ выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 083º. Выход из зоны ожидания выполняется по указанию диспетчера ДОП-3 или ДОП-2.

– При прибытии по STAR BR 2D после пролета ДПРМ, ВС выполняет левый разворот на МПУ = 173º и следует до R = 190º D = 9 км (VOR/DME). Затем выполняет левый разворот на МПУ = 083º и следует 1 минуту, по истечении которой, выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 263º и следует на ДПРМ. После пролета ДПРМ выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 083º. Выход из зоны ожидания выполняется по указанию диспетчера ДОП-3 или ДОП-2.

– При прибытии по STAR RАLOS 4D после пролета ДПРМ, ВС выполняет правый разворот на МПУ = 173º и следует до R = 125º D = 10 км (VOR/DME). Затем выполняет левый разворот на МПУ = 083º и следует 1 минуту, по истечении которой, выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 263º и следует на ДПРМ. После пролета ДПРМ выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 083º. Выход из зоны ожидания выполняется по указанию диспетчера ДОП-3 или ДОП-2.

– При прибытии по STAR FORMA 5D после пролета ДПРМ, ВС выполняет правый разворот на МПУ = 173º и следует до R = 140º D = 9 км (VOR/DME). Затем выполняет левый разворот на МПУ = 083º и следует 1 минуту, по истечении которой, выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 263º и следует на ДПРМ. После пролета ДПРМ выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 083º. Выход из зоны ожидания выполняется по указанию диспетчера ДОП-3 или ДОП-2.

4.4.3. в зоне ожидания №3. После пролета ОПРС следовать 1мин с МПУ маршрута, затем выполнить левый спаренный разворот на МПУ обратный оси маршрута и следовать до траверза ОПРС, на траверзе ОПРС выполнить левый спаренный разворот и выйти на ОПРС. Выход из ЗО выполняется по указанию диспетчера ДОП-1.

4.4.4. в зоне ожидания №4. После пролета ОПРС следовать 1мин с МПУ маршрута, затем выполнить правый спаренный разворот на МПУ обратный оси маршрута и следовать до траверза ОПРС, на траверзе ОПРС выполнить правый спаренный разворот и выйти на ОПРС. Выход из ЗО выполняется по указанию диспетчера ДОП-2.

4.4.5. в зоне ожидания №5. После пролета ОПРС выполнить левый спаренный разворот на МПУ обратный оси маршрута и следовать 1мин с этим курсом, затем выполнить левый спаренный разворот на МПУ маршрута и выйти на ОПРС. Выход из ЗО выполняется по указанию диспетчера ДОП-2.

4.4.6. в зоне ожидания №6. После пролета ОПРС выполнить правый спаренным разворот на МПУ обратный оси маршрута и следовать 1мин с этим курсом, затем выполнить правый спаренный разворот на МПУ маршрута и выйти на ОПРС. Выход из ЗО выполняется по указанию диспетчера ДОП-1.

4.4.7. в зоне ожидания №7. После пролета южной окраины н.п. Ивановка следовать 1мин с МПУ= 160º, затем выполнить левый спаренный разворот на МПУ= 340º, на траверзе южной окраины н.п. Ивановка выполнить левый спаренный разворот и выйти на южную окраину н.п. Ивановка. Выход из ЗО выполняется по указанию диспетчера ДОП-3.

Примечание: полеты в зонах ожидания выполняются с креном 25º.

4.5. Стандартные маршруты вылета по приборам (SID).

4.5.1. SID при взлете c МК = 083º (Приложение №15):

а). выход по SID WL 1A (KUBOK - WL). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет левый разворот на МПУ = 028º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете KUBOK выполняет доворот на МПУ = 25º и следует на ОПРС WL.

б). выход по SID BR 2A (TAGAN - BR). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет правый разворот на МПУ = 156º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете TAGAN выполняет доворот на МПУ = 160º и следует на ОПРС BR.

в). выход по SID NIKOD 3A (BARKI - NIKOD). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет правый разворот на МПУ = 218º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете BARKI выполняет доворот на МПУ = 202º и следует на NIKOD.

Примечание: при полетах на аэродроме „Новый” выход по SID NIKOD 3A запрещен.

г). выход по SID RALOS 4A (WD - RALOS). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет правый разворот на МПУ = 246º с набором заданного эшело-


на полета или заданной абсолютной высоты. При пролете ОПРС WD выполняет доворот на МПУ = 208º и следует на RALOS.

д). выход по SID FORMA 5A (OL - FORMA). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет левый разворот на МПУ = 318º с набором заданного эшелона или заданной абсолютной высоты. При пролете ОПРС OL выполняет доворот на МПУ = 345º и следует на FORMA.

е). выход по SID LAPTA 6A (ETUKI - LAPTA). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет левый разворот на МПУ = 346º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете ETUKI выполняет доворот на МПУ = 345º и следует на LAPTA.

Примечание: при полетах на аэродроме „Терек” выход по SID LAPTA 6A запрещен.

4.5.2. SID при взлете c МК = 263º (Приложение №16):

а). выход по SID WL 1B (KUBOK - WL). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет правый разворот на МПУ = 040º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете KUBOK выполняет доворот на МПУ = 025º и следует на ОПРС WL.

б). выход по SID BR 2B (TAGAN - BR). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет левый разворот на МПУ = 146º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете TAGAN выполняет доворот на МПУ = 160º и следует на ОПРС BR.

в). выход по SID NIKOD 3B (BARKI - NIKOD). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет левый разворот на МПУ = 202º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. После пролета BARKI следует на NIKOD.

Примечание: при полетах на аэродроме „Новый” выход по SID NIKOD 3B запрещен.

г). выход по SID RALOS 4B (WD - RALOS). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет левый разворот на МПУ = 238º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете ОПРС WD выполняет доворот на МПУ = 208º и следует на RALOS.

д). выход по SID FORMA 5B (OL - FORMA). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет правый разворот на МПУ = 328º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете ОПРС OL выполняет доворот на МПУ = 345º и следует на FORMA.

е). выход по SID LAPTA 6B (ETUKI - LAPTA). ВС после взлета и набора абсолютной высоты 1400f (400м) выполняет правый разворот на МПУ = 360º с набором заданного эшелона полета или заданной абсолютной высоты. При пролете ETUKI выполняет доворот на МПУ = 345º и следует на LAPTA.

Примечание: при полетах на аэродроме „Терек” выход по SID LAPTA 6B запрещен.

4.6. Стандартные маршруты прибытия по приборам (STAR) и схемы инструментального захода на посадку.

При выполнении захода на посадку экипажи строго выдерживают установленные высоты пролета контрольных ориентиров, вертикальные и поступательные скорости полета согласно РЛЭ.

В целях обеспечения безопасности полетов диспетчеру разрешается производить отклонения от установленной схемы захода на посадку до момента начала четвертого разворота.

При заходе на посадку по кратчайшему пути выпуск шасси производится за 60сек. до входа в схему, с прямой – на удалении 18 -20 км от начала ВПП. Если к моменту входа в

глиссаду не установлен требуемый режим полета и не создана соответствующая конфигурация ВС, снижение прекращается и выполняется повторный заход на посадку по установленной схеме.

В случае выхода ВС на контрольный ориентир на высоте выше рекомендованной запрещается заход на посадку по кратчайшему расстоянию, экипаж осуществляет заход на посадку по установленной схеме.

Снижение и заход на посадку осуществляется по установленным данной инструкцией схемам с использованием посадочных систем.

4.6.1. STAR и схемы инструментального захода на посадку с МКп = 083º (Приложения № 17, 19):

а). STAR WL 1F (ОПРС WL – эшелон полета 160 - 200).

ВС следует от ОПРС WL с МПУ = 205º со снижением на KUBOK, после пролета KUBOK выполняет доворот на МПУ = 210º на ДПРМ Харьков и продолжает снижение до абсолютной высоты 4000f (1200м).

ВС категории А,В после пролета ДПРМ следует с МПУ = 249º в течение 2,5 мин. со снижением до абсолютной высоты 2000f (600м) до R = 252º D = 16,1 (VOR/DME), затем выполняет правый разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

ВС категории C,D после пролета ДПРМ следует с МПУ = 226º в течение 1,5 мин. со снижением до абсолютной высоты 2000f (600м) до R = 236º D = 15,4 (VOR/DME), затем выполняет правый разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

б). STAR WL 1E (ОПРС WL – эшелон полета 160 - 200).

ВС следует от ОПРС WL с МПУ = 205º со снижением на KUBOK, после пролета KUBOK выполняет доворот на МПУ = 225º и продолжает снижение до абсолютной высоты 2000f (600м). При R = 305º D = 24,2 (VOR/DME) выполняет левый разворот на МПУ = 173º и следует к четвертому развороту. При BRG = 091º (VOR/DME) выполняет четвертый разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

в). STAR BR 2F (ОПРС BR – эшелон полета 160 - 200).

ВС следует от ОПРС BR с МПУ = 340º со снижением на TAGAN, после пролета TAGAN выполняет доворот на МПУ = 320º на ДПРМ Харьков и продолжает снижение до абсолютной высоты 4000f (1200м).

ВС категории А,В после пролета ДПРМ следует с МПУ = 249º в течение 2,5 мин. со снижением до абсолютной высоты 2000f (600м) до R = 252º D = 16,1 (VOR/DME), затем выполняет правый разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

ВС категории C,D после пролета ДПРМ следует с МПУ = 226º в течение 1,5 мин. со снижением до абсолютной высоты 2000f (600м) до R = 236º D = 15,4 (VOR/DME), затем выполняет правый разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

г). STAR BR 2E (ОПРС BR – эшелон полета 160 - 200).

ВС следует от ОПРС BR с МПУ = 340º со снижением на TAGAN, после пролета TAGAN выполняет доворот на МПУ = 295º и продолжает снижение до абсолютной высоты 2000f (600м). При BRG = 066º (VOR/DME) выполняет правый разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).


д). STAR RALOS 4F (RALOS – эшелон полета 170 - 190).

ВС следует от RALOS с МПУ = 028º со снижением на ОПРС WD, после пролета ОПРС WD выполняет доворот на МПУ = 053º на ДПРМ Харьков и продолжает снижение до абсолютной высоты 4000f (1200м). После пролета ДПРМ ВС выполняет правый разворот на МПУ = 263º со снижением до абсолютной высоты 2000f (600м) и следует 1,5 мин. с этим курсом, затем выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

е) STAR RALOS 4E (RALOS – эшелон полета 170 - 190).

ВС следует от RALOS с МПУ = 028º со снижением на ОПРС WD, после пролета ОПРС WD выполняет доворот на МПУ = 036º и продолжает снижение до абсолютной высоты 2000f (600м). При BRG = 077º (VOR/DME) выполняет правый разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

ж). STAR FORMA 5F (FORMA – эшелон полета 170 - 190).

ВС следует от FORMA с МПУ = 165º со снижением на ОПРС OL, после пролета ОПРС OL выполняет доворот на МПУ = 142º на ДПРМ Харьков и продолжает снижение до абсолютной высоты 4000f (1200м). После пролета ДПРМ ВС выполняет правый разворот на МПУ = 263º со снижением до абсолютной высоты 2000f (600м) и следует 1,5 мин. с этим курсом, затем выполняет правый спаренный разворот на МПУ = 083º до BRG = 083 (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

з). STAR FORMA 5E (FORMA – эшелон полета 170 - 190).

ВС следует от FORMA с МПУ = 165º со снижением на ОПРС OL, после пролета ОПРС OL выполняет доворот на МПУ = 162º и продолжает снижение до абсолютной высоты 2000f (600м). При BRG = 091º (VOR/DME) выполняет левый разворот на МПУ = 083º до BRG = 083º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

4.6.2. STAR и схемы инструментального захода на посадку с МКп = 263º. (Приложения № 18, 20):

а). STAR WL 1D (ОПРС WL – эшелон полета 160 - 200).

ВС следует от ОПРС WL с МПУ = 205º со снижением на KUBOK, после пролета KUBOK выполняет доворот на МПУ = 200º на ДПРМ Харьков и продолжает снижение до абсолютной высоты 4000f (1200м). После пролета ДПРМ ВС выполняет левый разворот на МПУ = 083º со снижением до абсолютной высоты 2000f (600м) и следует 1,5 мин. с этим курсом, затем выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 263º до BRG = 263º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

б). STAR WL 1С (ОПРС WL – эшелон полета 160 - 200).

ВС следует от ОПРС WL с МПУ = 205º со снижением на KUBOK, после пролета KUBOK выполняет доворот на МПУ = 178º и продолжает снижение до абсолютной высоты 2000f (600м). При R=041º D=24,1 (VOR/DME) выполняет левый доворот на МПУ = 173º и следует к четвертому развороту. При BRG = 245º (VOR/DME) выполняет четвертый разворот на МПУ = 263º до BRG = 263º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).

в). STAR BR 2D (ОПРС BR – эшелон полета 160 - 200).

ВС следует от ОПРС BR с МПУ = 340º со снижением на TAGAN, после пролета TAGAN выполняет доворот на МПУ = 326º на ДПРМ Харьков со снижением до абсолютной высоты 4000f (1200м). После пролета ДПРМ ВС выполняет левый разворот на МПУ = 083º со снижением до абсолютной высоты 2000f (600м) и следует 1,5 мин с этим курсом, затем выполняет левый спаренный разворот на МПУ = 263º до BRG = 263º (VOR/DME). Вход в глиссаду на абсолютной высоте 2000f (600м).


г). STAR BR 2C (ОПРС BR – эшелон полета 160 - 200).

ВС следует от ОПРС BR с МПУ = 340º со снижением на TAGAN, после пролета TAGAN выполняет доворот на МПУ = 350º и продолжает с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: