ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Приемом, отправлением и пропуском поездов на станции распоряжается дежурный по станции (ДСП). Все операции по приготовлению поездных и маневровых маршрутов и открытию светофоров выполняются дежурным по станции в резервном режиме работы. В основном режиме работы всю работу выполняет ДНЦ -2.
ПРИЕМ ПОЕЗДОВ
Перед установкой маршрута приема дежурный по станции должен по индикации на экране монитора убедиться:
· в свободности изолированных участков входящих в маршрут;
· в свободности путей приема;
· в отсутствии установленных враждебных маршрутов.
Дежурный по станции производит установку маршрута приема или отправления с открытием соответствующего светофора следующим порядком:
Команда УПМ (установка поездного маршрута) От <сигнала> До <сигнала> вводится в командное поле командной панели.
Если ДСП хочет задать поездной маршрут при помощи манипулятора «мышь», то ему необходимо:
· подвести курсор «мышь» на точку начала маршрута, которой является светофор или стык у светофора и нажать левую кнопку мыши. Если ДСП попал в объект и его тип таков, что он может ввести команду задания маршрута для него, вокруг объекта отобразится зеленый прямоугольник. Курсор будет изменен на соответствующий значок, показывающий, что программа сейчас находится в режиме установки маршрута;
· выбрать конечную точку маршрута с помощью правой кнопки мыши.
При выборе конечной точки маршрута появится всплывающее меню как при команде для одиночного объекта. Только возможные маршрутные команды появятся в данном меню.
ПРИМЕР
Задать поездной маршрут УПМ Ч – М6. Для выполнения этой команды ДСП левой кнопкой мыши нажимает на стык у светофора Ч или на сам светофор Ч, и затем правой кнопкой мыши нажимает на стык у светофора М6. В командном поле командной панели будет представлена команда УПМ Ч М6. (Нажатием кнопки «Очистка» на командной панели ДСП может очистить командную панель от выбранного маршрута, при ошибке).
|
После появления в командном поле командной панели команды УПМ Ч М6 нажимается кнопка «Выполнить» (с желтой стрелкой) на командной панели. Отображается обозначение начала маршрута - зеленый кружок у изолирующего стыка. Если стрелки 2/4 и 8 не были установлены по маршруту, происходит их автоматический перевод. После чего происходит замыкание поездного маршрута. Секции ЧП, 2-8СП замкнутые в маршруте загораются зеленым цветом. Происходит открытие светофора Ч и на символе светофора загорается соответствующее сигнальное показание.
При вступлении поезда на участок приближения символ этого участка измениться на красный цвет, а при занятии поездом участка приближения к станции, кроме того, еще кратковременно будет подан звуковой сигнал. При вступлении поезда на первый изолированный участок ЧП за открытым светофором: зеленая полоса этого участка смениться на красную и около нее появятся две зеленые точки, разрешающее показание на светофоре Ч, ограждающем этот маршрут, сменится на запрещающее показание.
По мере дальнейшего следования поезда по маршруту и занятия им секции 2-8СП зеленая полоса меняется на красную и около нее появятся две зеленые точки и тд.. По мере освобождения поездом секции ЧП красная полоса будет гаснуть и исчезнут зеленые точки, т.е. будет происходить размыкание стрелок, входящих в освобождаемую секцию (посекционное размыкание использованного маршрута).
|
Прибывший поезд должен полностью вместиться на пути приема и освободить примыкающий к пути стрелочную секцию 2-8СП, в чем дежурный по станции должен убедиться по индикации на экране монитора.
ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ
Перед установкой маршрута отправления дежурный по станции должен по индикации на экране монитора убедиться в свободности изолированных участков маршрута отправления, негабаритных участков (если такие имеются), свободности первого участка удаления, в отсутствии враждебных маршрутов, и что станция по пути отправления установлена на отправление, а также проверить наличие и правильность установки ключа-жезла.
Порядок приготовления маршрута отправления аналогичен порядку установки маршрута приема.
Индикация на экране монитора аналогична индикации при установке маршрута приема.
МАНЕВРОВЫЕ МАРШРУТЫ
Порядок действий ДСП при установке маневрового маршрута:
Команда УММ От <сигнала> До <сигнала> вводится в командное поле командной панели.
ПРИМЕР
УММ ЧII М1 и нажимает левой кнопкой «мыши» на клавишу ввода (желтая стрелка).
Если ДСП хочет задать маневровый маршрут при помощи манипулятора «мышь», то ему необходимо:
· левой кнопкой мыши нажать на изображение светофора ЧII или на стык у светофора ЧII,
· правой кнопкой мыши нажать на изображение светофора М1 или на стык у светофора М1. При выборе конечной точки маршрута появится всплывающее меню как при команде для одиночного объекта. Только возможные маршрутные команды появятся в данном меню.
|
· выбрать из предложенного списка необходимую команду, нажав на нее левой кнопкой мыши.
После этого в командном поле командной панели будет представлена команда УММ ЧII М1. Далее нажимается кнопка «Выполнить» на командной панели (желтая стрелка). Отображается обозначение начала маршрута - желтый кружок у изолирующего стыка.
Если стрелки 7/9 и 1/3 не были установлены по маршруту, происходит их автоматический перевод. После чего происходит замыкание маневрового маршрута. Секции, замкнутые в маршруте загораются желтым цветом. Происходит открытие светофора и на символе светофора загорается сигнальное показание.
Попутный маневровый светофор М5 тоже будет открыт.
Перекрытие лунно-белого огня на запрещающее показание и погасание повторителя светофора на экране монитора произойдет: при освобождении подвижным составом II приемо -отправочного пути; после освобождения подвижным составом первого изолированного участка за светофором ЧII, если изолированный участок перед светофором будет оставаться занятым или путь, с которого производятся маневровые передвижения, не изолирован.
По мере следования маневрового состава по маршруту и занятии им изолированного участка1-7П, 1СП желтая полоса занятой составом секции будет меняться на красную и около нее появятся две желтые точки, а по мере освобождения составом изолированного участка, красная полоса этой секции будет гаснуть и исчезать желтые точки, т.е. будет происходить размыкание стрелок, входящих в освобожденную секцию (посекционное размыкание использованного маршрута).