Урок 100. Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Организационная структура урока




Урок 100. Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Тип урока: освоение нового материала
Педагогические задачи: создать условия для знакомства учащихся с русскими поэтами начала – середины XX века и их произведениями; учить детей понимать замысел произведений, пробуждать мысли, чувства учеников
Планируемые результаты
Предметные: познакомятсяс произведением Д. Б. Кедрина «Бабье лето»; научатся: осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта, понимать смысл традиций русского народа, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному Метапредметные: Познавательные: предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы Личностные: осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений

 

Организационная структура урока

 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания Проверяет домашнее задание. Проводит беседу по проделанной работе Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку. Из рисунков организуют выставку, отмечают наиболее интересные работы. Затем ученики читают наизусть стихотворение Осуществлять актуализацию личного опыта
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Д. Б. Кедрина Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения. – Сегодня на уроке будем учиться выразительно читать стихотворение, находить в нем красивые слова Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
III. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией Д. Б. Кедрина Рассказывает о творчестве поэта, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения. Родился в 1907 году в донбасском поселке Берестово-Богодуховский рудник в семье горняка. Его дед по матери – вельможный пан И. И. Руто-Рутенко-Рутницкий – имел сына и четырех дочерей. Младшая, Ольга, родила вне брака мальчика, которого усыновил муж Ольгиной сестры Людмилы Борис Михайлович Кедрин, давший незаконнорожденному младенцу свои отчество и фамилию. 18 сентября 1945 года Дмитрий Кедрин трагически погиб под колесами пригородного поезда – как считалось, по пути домой из Москвы в Черкизово. В юности Кедрин много занимался самообразованием. Изучал не только литературу и историю, но и философию, географию, ботанику. На столе у него лежали тома художественной литературы, энциклопедический словарь, «Жизнь животных» Брема, труды из различных областей науки Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет Д. Б. Кедрина. Задают вопросы о его творчестве Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета
IV. Работа над содержанием текста. Работа с толковым словарем.     Первичное чтение произ-ведения Проводит словарную работу. – Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. – Слышали ли вы такое выражение «бабье лето»? Как вы его понимаете? А вот как об этой удивительной поре написал поэт Д. Кедрин. Учитель читает стихотворение Д. Б. Кедрина «Бабье лето». Знакомы ли вам чувства, переживания, описанные автором? С чем сравнивает поэт людей? Как вы думаете почему? О чем поэт просит бабье лето? Как бы вы прочитали это стихотворение? Работают с толковым словарем.   Бабье лето – теплые дни, которые наступают после первых осенних утренников (утренних заморозков).   Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Упражняются в чтении стихотворения Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение
V. Домашнее задание Объясняетдомашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения Д. Б. Кедрина «Бабье лето». Написать мини-сочинение на тему «Пора бабьего лета» Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Принимать, сохранять учебные задачи
VI. Итог урока. Рефлексия Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу: – С каким произведением познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: