а) Посадка деталей и сборочных единиц.
Согласно рекомендациям, внутренние кольца подшипников насаживаем на валы с натягом по посадке , а наружные кольца подшипников в корпус по переходной посадке
, для ступицы полумуфты, насаживаемой на конец выходного вала -
и для ступицы зубчатого колеса - посадка с натягом.
б). Смазка зубчатых колес и подшипников.
Смазка зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в масляную ванну картера, объем которой
По таблице при по таблицам подбираем масло марки И-Г-А-68.
И – индустриальное, Г – для гидравлических систем, А – масло без присадок, 68 – класс кинематической вязкости (вязкость при температуре 400С) 61-75мм2/с.
Масло наливаем так, чтобы колесо погружалось в него на высоту 0,25d2, т.е. на 84 мм.
Для контроля уровня масла используем жезловый маслоуказатель в основании. Для смазки всех подшипников применяем солидол УС-1, который периодически накладывают в свободное пространство подшипниковых узлов.
в). Крепление колец подшипников на валу и в корпусе.
Внутренние кольца подшипников в обеих опорах устанавливают с упором в буртик вала с натягом без дополнительного крепления с противоположной стороны. При недостаточной высоте буртика его функции выполняют распорные втулки.
Наружные кольца подшипников в обеих опорах устанавливают в корпус с односторонней фиксацией упором в торец крышки или компенсаторного кольца.
г). Крышки подшипниковых узлов.
Для герметизации подшипниковых узлов редуктора, осевой фиксации подшипников и восприятия осевых нагрузок применяют крышки. Они изготовляются, как правило, из чугуна СЧ15 двух видов – торцевые и врезные. Те и другие выполняют в двух конструкциях – глухие и с отверстием для выходного конца вала. Размеры крышек определяют в зависимости от диаметра наружного кольца подшипника. Врезные крышки широко применят в современном редукторостроении в разъемных корпусах с межосевым расстоянием . Выбор конструкции крышки зависит от способа уплотнения валов.
д). Уплотнительные устройства.
Применяют для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также защиты их от попадания пыли, грязи и влаги. В зависимости от места установки в подшипниковом узле уплотнения делятся на две группы: наружные – устанавливают в крышках и внутренние – устанавливают с внутренней стороны подшипниковых узлов. Выбор типа наружного уплотнения зависит от способа смазывания подшипников, окружной скорости вала, рабочей температуры и характера внешней среды. В нашем случае будут использоваться манжетные уплотнения. Их используют при смазывании подшипников как густым, так и жидким материалом при низких и средних скоростях , так как они оказывают сопротивление вращению вала. Установка и конструкция внутренних уплотнений зависят от способа смазывания подшипников и конструкции подшипникового узла.