Конструирование корпуса редуктора.




а). Форма корпуса.

Определяются в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими условиями с учетом его прочности и жесткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов.

Габаритные размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора, при этом вертикальные стенки редуктора перпендикулярны основанию, верхняя плоскость крышки корпуса параллельна основанию – редукторная пара вписывается в параллелепипед.

Толщина стенок и ребер жесткости. В проектируемых малонагруженных редукторах с улучшенными передачами толщины стенок крышки и основания корпуса принимаются одинаковыми:

где Т2 – вращающий момент на тихоходном валу, Н·м.

б). Фланцевые соединения.

В корпусе проектируемого одноступенчатого цилиндрического редуктора конструируем 3 фланцев:

· фундаментный основания корпуса, d1=М16;

· соединения крышки и основания корпуса, d3=М12;

· крышка смотрового лючка, d5=М6.

в). Детали и элементы корпуса редуктора.

Смотровой люк служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. Для удобства осмотра его располагают на верхней крышке корпуса, что позволяет использовать люк для заливки масла. Его делают прямоугольной формы максимально возможных размеров. Люк закрывают крышкой, которая совмещена с отдушиной.

Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой. Которая выполняется в виде ребра с отверстием.

В основании корпуса делают отверстие для сливной пробки. При этом нижняя кромка сливного отверстия должна быть на уровне днища или несколько ниже него. Дно желательно делать с уклоном 1…20 в сторону отверстия. У самого отверстия в отливке основания корпуса выполняют местное углубление для стока масла и отстоявшейся грязи.

Технический уровень редуктора.

За критерий технического уровня редуктора можно принять относительную массу:

, то есть отношение массы редуктора (кг) к вращающему моменту на тихоходном валу (Нм).

Масса редуктора:

,

где – коэффициент заполнения, принимаем ;

– плотность чугуна, ;

– условный объем редуктора, определяется как произведение наибольшей длины, ширины и высоты, м3.

,

, ,

По таблице – технический уровень редуктора средний. В большинстве случаев производство экономически неоправданно.

 

 

Вывод

В ходе данного проекта разработали, спроектировали и исследовали привод к роликовому конвейеру состоящий из редуктора, клиновой передачи, муфты, барабана и электродвигателя.

Была разработана конструкция редуктора, подобран электродвигатель под заданную мощность(160S6 IM1081 =11 кВт, =970 об/мин). Подобрана цепная муфта для передачи движения от редуктора к барабану: материал полумуфт – сталь 45Л (ГОСТ977 – 88); с цепью ПР-50,8-22700. При проверочном расчете определили силы, действующие в зацеплении, реакции опор подшипников. Спроектированы и подобраны детали редуктора: валы, зубчатые колеса, подшипники; проведен их проверочный расчет на прочность и изгиб, подобран материал. Выбраны посадки, смазочный материал, предусмотрена стабилизация давления в редукторе. Технический уровень редуктора средний; в большинстве случаев производство экономически не оправдано.

 

Список литературы:

1. Шейнблит А.Е.

Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие. –

Изд. 2-ое, перераб. И доп. – Калининград: Янтар. Сказ, 2003.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: