Управление городскими территориями.
Микро- Макроэкономические эффекты управления земельными ресурсами.
Микроэкономика занимается анализом индивидуальных цен, рынков и потребительского выбора и основана на информации об индивидуальных семьях, бизнесе и рынках.
Макроэкономика представляет собой общую картину затрат в экономике, общий объем экономического производства. средний рост по стране цен и т.п. на основе имеющейся информации.
Между микро и макроэконом. существует взаимосвязь. система управления земельными ресурсами соответственно оказывает влияние как на микро так и на макро уровень.
Макроэкономика отвечает за национальный доход или национальный продукт.
Микроэкономические эффекты управления земельными ресурсами:
- семьи и компании м. извлечь большую выгоду из хорошей системы управления з. ресами.
- безопасное землевладение обеспечивает стабильную базу для индивидуальных инвестиций в жилые, с/х и малые предприятия.
Система управления городскими терреториями.
Город как система и задачи управления.
включает 5 подсистем
1. Градообразующая (промышленность, транспорт. наука и научное обслуживание, строительство)
2. Градообслуживающая (торговля. общепит, ЖКХ, образование, здравоохранение, культура)
3. Социальная состоит из блока профессионально-квалификационных структур, характеризующих наличие рабочих, служащих, специалистов, и уровень их квалификации, и социально-демографического блока.
4. Управленческий (комплекс управленческих структур, организаций, расположенных в городе).
5. Пространственный (прир. ресы., жилая и др. территориальные зоны.)
Основная задача управления городом состоит в обеспечении пропорционального развития всех сфер местной жизни, для успешного решения этих задач возникает необходимость создания эффективной системы управления, основанной на новом механизме территориального хозяйствования и стратегическом подходе к развитию города. Такой механизм д.б. ориентирован на повышение качества жизни населения, на укрепление экономической самостоятельности и значимости городов
|
Система управления инфраструктуры города.
различают 5 уровней:
1 уровень - высшие органы гос. власти и управления, а также федеральные министерства и ведомства. Они обеспечивают законодательное регулирование жизни города и непосредственное управление объектами федеральной собственности.
2. уровень - органы власти и управления субъектов РФ к которым относятся республики, края и области РФ. В пределах своей компетенции они осуществляют нормотворческую деятельность и управляют объектами инфраструктуры являющимися собственностью субъектов РФ.
3. уровень - образуют муниципальные органы власти и управления, которые включают все формы местного самоуправления. Они непосредственно владеют, пользуются и распоряжаются объектами муниципальной собственности, а также регламентируют деятельность всех элементов инфраструктурного комплекса города в пределах своих конституционных прав.
4. уровень - коммунальные органы управления, которые создаются в городских районах или в местах компактного проживания отдельных групп населения.
5. уровень - это основное звено в системе управления инфраструктуры города, т.к. он представляет организацию управления каждым отдельным предприятием инфраструктуры.
|
Система управления з. ресами и её характеристики.
Управление земельными ресурсами - это совокупность функций системы управления, направленная на рациональное использование земельных ресурсов.
Основные характеристики современной системы управления з. ресами:
- резкий переход от административно-плановой к рыночной предпринимательской модели.
- разграничение функций и субъектов гос. и не гос. управления.
- управление процессом демократизации общественных отношений
- демократизация и интеграция РФ в мировой экономический и информационно-технологический процесс.
Общая система управления земельными ресурсами д. состоять из следующих подсистем:
- законодательной
- административно-управленческой
- экономической
- социальной
- экологической
Функции управления земельными ресурсами.
Основные:
- Безопасность землевладения
- земельный рынок
- планирование землепользования
- земельное налогообложение
- управление природными ресами.
- земельная реформа
Формирование городского бюджета.
Бюджет города - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год предназначенных для исполнения расходных обязательств города.
Состав любого бюджета начинается с планирования расходов. Т.к. в них отражаются цели органов власти.
Расходы бюджета.
- денежные средства направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления города, а так же переданных гос. полномочий.
|
Выделяют 2 основные группы:
1. Обязательные расходы - к этой группе относятся расходы на финансирование отраслей гор. хоз-ва связанных с поддержанием определенного уровня его развития.
2. Не обязательные расход к этой группе расходов относятся расходы на мероприятия краткосрочного хор-тера, и в большинстве случаев эти мероприятия выполняют органы местного самоуправления исходя из интересов жителей, которых эти органы представляют.
Так же выделяют: текущие расходы и расходы на развитие. т.к. данная классификация позволяет увидеть динамики развития муп. образования.
Определение приоритетности расходов местных бюджетов:
Первая группа закреплена законом и не допускает вмешательства
За 2-й группой закреплены доходные источники и финансируется из бюджета
3- я представляет собой своеобразный резерв который отражается в планах и финансируется по возможности или наличии средств, хотя может финансирования различных форм внебюджетных средств.
Доходы бюджета.
- это денежные средства поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законом РФ.
К основным источникам формирования городского бюджета, относятся:
- налоги
- неналоговые поступления
- доходы от собственной хозяйственной деятельности
- муниципальный кредит
3 и 4 группы источников полностью зависят от ресурсов которыми располагают органы местного самоуправления.
Виды нологов:
- налоги с граждан и предприятий
- акцизы
- налоги на потребление
Не налоговые поступления - это все поступления которые органы МС получают из иных источников, они устанавливаются ОМС самостоятельно носят локальный хоратер.