Расходы на охрану труда по определенным категориям субъектов хозяйствования.




Органы государственного надзора и контроля за охраной труда в Украине, их структура

Согласно с законом Украины «Об охране труда», раздел 7 «Государственный надзор и гражданский контроль за охраной труда», статья 38 «Органы государственного контроля и надзора за охраной труда»: государственный надзор за соблюдением законов и другихнормативно-правовых актов об охране труда осуществляют:

· центральный орган исполнительной власти по надзору за охранойтруда;

· специально уполномоченный государственный орган по вопросам радиационнойбезопасности;

· специально уполномоченный государственный орган по вопросам пожарнойбезопасности;

· специально уполномоченный государственный орган по вопросам гигиенытруда.

Органы государственного надзора за охраной труда не зависят отлюбых хозяйственных органов, субъектов предпринимательства,объединений граждан, политических формирований, местных государственныхадминистраций и органов местного самоуправления, им не подотчетныи не подконтрольны.

Деятельность органов государственного надзора за охраной трударегулируется этим Законом, законами Украины "Об использованииядерной энергии и радиационной безопасности "(39/95-ВР)," О пожарнойбезопасности "(3745-12)," Об обеспечении санитарного иэпидемического благополучия населения "(4004-12), другиминормативно-правовыми актами и положениями об этих органах, которые утверждаются Президентом Украины или Кабинетом Министров Украины.

 

Служба по охране труда предприятия.

Создание службы охраны труда на предприятиях любой формы собственности предусмотрено Законом Украины «Об охране труда» и является обязанностью работодателя, если количество наемных работников составляет 50 и более человек. Действует такая служба на основании Типового положения, утвержденного Государственным комитетом Украины по надзору за охраной труда (Приказ от 15.11.2004 № 255). Подчиняется служба охраны труда непосредственно работодателю.

На предприятии с количеством работающих менее 50 человекфункции службы охраны труда могут исполнять в порядке совместительства лица, имеющие соответствующую подготовку.

В организациях с количеством работающих менее 20 для выполнения функций службы охраны труда могут привлекаться специалисты со стороны на договорной основе

 

Комиссия по вопросам охраны труда.

На предприятии с целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, гигиены труда и производственной среды по решению трудового коллектива может создаваться комиссия по вопросам охраны труда.

Комиссия состоит из представителей работодателя и профессионального союза, а также уполномоченного наемными работниками лица, специалистов по безопасности, гигиене труда и других служб предприятия в соответствии с типовым положением, утверждаемым специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда.

Условия создания, деятельность и срок полномочий комиссии оговариваются в коллективном договоре или др. совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

Решения комиссии имеют рекомендательный характер.

 

 

Планирование работ по охране труда

Мероприятия по охране труда планируют на основании оценки соответствия орудий, средств производства и технологических процессов требованиям нормативов по охране труда; прогнозов улучшения условий труда с учетом научно-технического прогресса; мер, разработанных по результатам проверок; анализа травматизма и заболеваемости; приказов и указаний органов надзора и контроля за охраной труда.

Планирование мероприятий по охране труда может быть перспективным, текущим и оперативным.

Перспективное (долгосрочное) планирование охраны труда осуществляется в виде комплексных планов улучшения условий охраны труда и оздоровительных мероприятий, а также плана внедрения Системы стандартов безопасности труда

Текущее планирование по охране труда осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных соглашением по охране труда (приложение к коллективному договору) на текущий год.

К текущему планированию относится также план работы службы охраны труда на год, квартал, месяц.

Оперативное планирование мероприятий по охране труда в целом по предприятию либо по отдельному цеху осуществляется во исполнение предписаний органов Госнадзора и контроля, приказов и директивных указаний вышестоящих организаций, актов расследования несчастных случаев и аварий; при этом следует также учитывать анализ заболеваний.

 

Расходы на охрану труда по определенным категориям субъектов хозяйствования.

Финансирование охраны труда осуществляется работодателем.

Финансирование профилактических мероприятий по охране труда, выполнение общегосударственной, отраслевых и региональных программ улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды, других государственных программ, направленных на предотвращение несчастных случаев и профессиональных заболеваний предусматривается, наряду с другими источниками финансирования, определенными законодательством, в государственном и местных бюджетах, выделяемых отдельной строкой.

Для предприятий, независимо от форм собственности, или физических лиц, использующих наемный труд, расходы на охрану труда составляют не менее 0,5 процента от суммы реализованной продукции.

На предприятиях, содержащихся за счет бюджета, расходы на охрану труда предусматриваются в государственном или местных бюджетах и составляют не меньшее 0,2 процента от фонда оплаты труда.

Суммы расходов по охране труда, относящихся к валовым расходам юридического либо физического лица, использующего в соответствии с законодательством наемный труд, определяются согласно перечню мероприятий и средств по охране труда, утверждаемому Кабинетом Министров Украины.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!