Примерная структура дипломной работы




МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ

И ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050501.65

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)»

 

Брянск 2009


ББК 74.580.28

С-38

 

Синица Н.В., Саланкова С.Е. Методика подготовки и оформления дипломной работы: Для студентов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)» / Под ред. Воронина А.М. – Брянск: Изд-во БГУ, 2009. – 24 с.

В методическом пособии содержатся основные требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе студентов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (дизайн)», даются подробные методические рекомендации по их тематике, содержанию и структуре, а также последовательность этапов подготовки работы.

Пособие адресовано студентам выпускного курса.

Рецензенты:

Хохлова Т.В. – к. п. н., доцент, зав. кафедрой общей и профессиональной педагогики им. В.Д. Симоненко БИПКРО.

Исаченко Ю.С. – к.п.н., доцент кафедры общей и профессиональной педагогики.

 

 

Печатается по решению совета факультета технологии и безопасности

жизнедеятельности Брянского государственного университета от

5.11.2009 года, Протокол № 3

 

Ó Синица Н.В., Саланкова С.Е., 2009.

Ó РИО БГУ, 2009.

 


Содержание

 

1. Общие требования к дипломной работе……………………………... 2. Примерная структура дипломной работы………………………….. 3. Требования к структурным частям дипломной работы…………… 3.1. Титульный лист………………………………......................... 3.2. Задание на дипломную работу………………………………. 3.3. Содержание…………………………………………………… 3.4. Введение……………………………………......................... 3.5. Разработка методической части дипломной работы………. 3.6. Педагогическое исследование………………......................... 3.7. Разработка и выполнение творческого проекта по специализации………………………………………………………... 3.8. Заключение……………………………………........................ 3.9. Список литературы…………………………………………... 3.10. Приложения…………………………………………………... 4. Правила оформления документации………………………………… 4.1. Общие требования…………………………......................... 4.2. Иллюстрации…………………………………………………. 4.3. Таблицы………………………………………………………. 5. Защита дипломной работы …………………………………………….. Приложение 1. Пример оформления титульного листа………………. Приложение 2. Пример оформления титульного листа задания........... Приложение 3. Пример оформления содержания…………………….... Приложение 4. Пример оформления списка литературы……..……… Приложение 5. Примерные темы дипломных работ…………............... Приложение 6. Пример текста выступления на защите ВКР…....……  

1. Общие требования к дипломной работе

Дипломная работа представляет собой итоговый продукт обучения в вузе и преследует цель систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний, а также их применения в процессе самостоятельного исследования в области методики профессионального обучения будущих педагогов профессионального обучения. Качество выполненной дипломной работы является показателем готовности выпускника к самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя профессионального обучения (дизайна).

Тематика дипломных работ должна быть актуальной, отражать текущие перспективные проблемы практики профессионального обучения студентов. Темы дипломных работ утверждаются советом факультета по представлению выпускающей кафедры. Темы дипломных работ могут быть предложены кафедрой, научными руководителями, а также самостоятельно определены студентом. Во всех случаях студент обязан при представлении темы на кафедре обосновать целесообразность и актуальность ее разработки.

Закрепление за студентом темы дипломной работы осуществляется по его письменному заявлению, согласно представлению кафедры и утверждается советом факультета весной предпоследнего года обучения студента в вузе.

Законченную дипломную работу, раскрывающую ее методические аспекты, содержащую краткую характеристику исследования, обработку результатов, выводы, а также творческий проект по специализации студент подписывает и предоставляет научному руководителю и рецензенту. Научный руководитель и рецензент составляют письменные отзывы, в которых содержится характеристика всех разделов дипломной работы и работы самого исследователя – творческого проекта по специализации.

Допуск студента к защите осуществляется кафедрой в соответствии с отзывом руководителя и рецензента дипломной работы. Защита дипломной работы проводится публично: дипломник делает краткий доклад по теме исследования и отвечает на вопросы членов ГАКа. После защиты дипломная работа хранится в вузе.


Примерная структура дипломной работы

№ п/п Содержание Кол-во листов Срок выполнения
план факт
  Титульный лист      
  Задание на дипломную работу      
  СОДЕРЖАНИЕ      
  ВВЕДЕНИЕ Раскрывается проблема, доказывается ее актуальность, дается обоснование темы исследования. Оформляется научный аппарат (проблема, объект, предмет, цель и задачи, гипотеза, методы, база исследования)      
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОБУЧЕНИЯ (ВОСПИТАНИЯ ИЛИ РАЗВИТИЯ) УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «…» И ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫБРАННЫХ МЕТОДИК      
1.1. Психолого-педагогические аспекты, характеризующие проблему исследования (например, Формирование знаний и умений учащихся при обучении цветоведению или Выбор форм и методов обучения учащихся дизайну интерьера)      
  Характеристика основных понятий 3    
  Анализ научной литературы по проблеме исследования 4    
  Эффективные способы (методы, формы, приемы) решения указанной проблемы 2    
1.2. Содержание обучения, направленное на решение указанной проблемы исследования      
  Характеристика учебно-методических материалов (программ, стандартов, учебников) 1    
  Авторская программа по курсу «???» 3    
  Перспективно-тематический план 3    
1.3. Методические разработки проведения занятий, направленных на решение указанной проблемы исследования      
  Особенности учебной деятельности учащихся профессионального обучения      
  Способы организации и проведения занятий в учреждении профессионального обучения. Разработка серии теоретических и практических занятий, внеклассных мероприятий, примеры упражнений (3 развернутых плана занятий) 5    
  Наглядные средства обучения (в том числе на электронных носителях в виде компакт диска в Приложении) 4    
  Примеры контрольно-оценочных материалов 3    
1.4. Психолого-педагогический эксперимент      
  Характеристика этапов эксперимента: - диагностико-констатирующий эксперимент (характеристика учащихся контрольного и экспериментального классов, указание диагностирующих методик, оформление полученных результатов в виде таблиц, диаграмм и т.д.); - формирующий эксперимент (анализ проведенных уроков); - контролирующий эксперимент (проведение повторной диагностики и анализ результатов)      
2. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (Разработка интерьера аудитории / Дизайн рабочего стола преподавателя      
2.1. Этап проектирования      
  Исторический очерк создания дизайна интерьера / объекта      
  Выявление проблемы, целей и задач проектной деятельности 1    
  Подробное составление плана аудитории (до реконструкции) с размерами, ее назначение, пожелания педагогов (что бы они хотели увидеть в данной аудитории, какой дидактический материал, что убрать и что добавить в кабинет) / Характеристика рабочего места преподавателя (первоначальный подбор размера, выбор цветовой гаммы и т.д.) 4    
  Выбор и анализ возможных средств достижения целей и задач 2    
  Выбор и анализ возможных и ограничивающих условий, необходимых для решения задач (когнитивных, психологических, физиологических, материальных, технических, экономических, экологических, функциональных, эстетических) 4    
2.2. Этап эскизной проработки      
  Эскизная проработка аудитории в размерах: пол, потолок, стены, внутренне оформление (шторы, дидактический материал, дополнительное освещение, шкафы и т.п.) на бумажных носителях или с помощью ПК / Эскизная проработка стола 4    
  Обоснование лучшего проекта (в случае коллективного выполнения проекта для его практической реализации используется лучший эскиз 1    
  Анализ свойств материалов, возможных для использования в решении проблемы. Комбинирование материалов для улучшения качества и внешнего вида аудитории. Выбор оптимального материала 2    
2.3. Технологический этап выполнения интерьера аудитории      
  Составление технологического процесса выполнения творческого проекта (аудитории) 4    
  Подбор инструментов и приспособлений с учетом вида и свойств материала, выбранной технологии изготовления 1    
  Организация рабочего места и охрана труда 1    
  Экологическое обоснование проекта 1    
2.4. Контрольно-оценочный этап      
  Контроль процесса и результата своей деятельности. Экономическая оценка проекта. Оценка использования результата своей деятельности (аудитории) в практике по выделенным параметрам (материальных, технических, экономических, экологических, функциональных, эстетических). Поиск путей и средств совершенствования результата своей деятельности (аудитории / стола) 5    
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ (краткие выводы по задачам дипломной работы)      
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(30-35 источников)      
  ПРИЛОЖЕНИЯ (Фотографии работ обучающихся по вашему курсу. Диск с презентациями. Веб-сайты. Видеоролики. Тесты. Анкеты. Наглядные средства обучения)      

Объем работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: