Требования к структурным частям дипломной работы




Титульный лист

Титульный лист является первым листом дипломной работы и оформляется машинописным способом или чертежным шрифтом. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

Задание на дипломную работу

Задание содержит тему дипломной работы, задачи исследования в области методики профессионального обучения студентов, творческой проектной деятельности по специализации, структуру содержания пояснительной записки и график выполнения работы, описание ее графической части. Оно подписывается студентом, научным руководителем, деканом факультета и заведующим выпускающей кафедры. Пример оформления «Задания на дипломную работу» приведен в Приложении 2.

Содержание

В раздел «Содержание» включают название всех глав и подглав (параграфов) с указанием номера страницы, где размещен соответствующий заголовок. Титульный лист и задание на дипломную работу в раздел «Содержание» не включаются». Пример оформления «Содержания» приведен в Приложении 3.

Введение

Введение начинается с нового листа. Введение должно содержать следующую информацию:

- актуальность проблемы исследования;

- в связи с актуальностью тема дипломной работы «…»;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель дипломной работы;

- задачи (3–5) дипломной работы;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- база эксперимента;

Тема дипломной работы определяется ее актуальностью, то есть необходимостью для дальнейшего развития педагогической науки и практики. При обосновании актуальности выбранной темы необходимо в кратком виде показать, какие задачи стоят перед практикой будущих учителей изобразительного искусства в аспекте выбранного направления, указать, что сделано предшественниками в этом направлении, и подчеркнуть, что осталось не раскрытым, то есть, что предстоит сделать в данной дипломной работе.

После выбора темы определяются объект и предмет исследования.

Объект исследования – это то педагогическое пространство, та область практики или научного знания, которая будет изучаться студентом. К объектам исследования могут быть отнесены деятельность учителя, деятельность обучающихся, преподавание какого-то предмета, учебно-воспитательный процесс и т.д.

Предмет исследования – это часть объекта или процесс, в нем происходящий, который необходимо исследовать. Например, предметом исследования могут быть содержание, формы, методы, средства, приемы, используемые в процессе обучения, отношение обучающихся к учебному предмету и т.д.

Цель исследования – это ответ на вопрос «Что ты хочешь создать в итоге эксперимента?», то есть то, что должен достичь студент в итоге своей работы. Этим итогом может быть новая методика, новая программа или учебный план, методическая разработка и т.д.. Формулировка цели любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов: выяснить…, выявить…, обосновать…, сформировать…, провести…, создать…, определить…, построить…

1. Задачи эксперимента – это конкретизированные или частные взаимосвязанные цели. Например, если цель исследования – разработка методики обучения студентов по теме «…», то задачами будут:

2. Проанализировать литературу по проблеме ….

3. Проанализировать программы по обучению учащихся на уроках изобразительного искусства.

4. Выявить наиболее эффективные формы, методы, приемы обучения учащихся на уроках изобразительного искусства.

5. Разработать учебно-методический комплекс, включающий:

- тематическое планирование по курсу для учащихся … классов;

- планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий;

- дидактические средства обучения учащихся;

- средства контроля и оценки учебных достижений учащихся.

6. Подготовить и провести психолого-педагогический эксперимент по выявлению (см. педагогическую проблему).

7. Провести статистический (математический) анализ данных, полученных в ходе психолого-педагогического эксперимента.

8. Выполнить практическую часть дипломной работы.

Гипотеза – это развернутое предположение, где максимально подробно изложена будущая методика, механизм того нововведения, за счет которого ожидается получить высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Например, если в процессе обучения учащихся по теме «…» будут применены созданные учебно-методические средства, то будут сформированы устойчивые знания и умения обучающихся.

База эксперимента. Экспериментальной площадкой могут являться учреждения начального и среднего профессионального обучения (иногда – высшего), в которых студенты проходят педагогическую практику, работают по совместительству и имеют возможность проверить эффективность разработанных ими материалов. Эксперимент может быть организован специально по согласованию с администрацией учреждения и педагогом-предметником.

Методы экспериментальной работы. Условно методы делятся на эмпирические (основанные на опыте) и теоретические.

Эмпирические методы: изучение литературы по теме эксперимента (нормативных, инструктивно-методических документов, учебной литературы и т.д.), педагогическое наблюдение, опросы (устные и письменные) интервьюирование, анкетирование, тестирование, рейтинговая оценка, изучение и обобщение чьего-либо опыта, изучение продуктов деятельности учителя и учащихся.

Теоретические методы: моделирование, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, аналогия, синтез, систематизация и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: