Разработка теоретической части дипломной работы




Теоретическая глава начинается с нового листа, а входящие в главу параграфы излагаются последовательно. Их названия отделяются от текста сверху и снизу пустыми строками (2 и 1 соответственно). В методической главе дипломной работы кратко и в логической последовательности излагают материал, начиная с теоретического вопроса по методике профессионального бучения студентов по выбранной теме. Содержание теоретического вопроса зависит от того, что предстоит исследовать во время педагогического эксперимента: цели, содержание, формы, методы, приемы, формирование знаний и умений, развитие творческих способностей, применение технических средств обучения, компьютера, тесты достижений и т.д. Раскрытие теоретической части дипломной работы включает в себя характеристику основных понятий, анализ литературы по теме исследования, пути решения проблемы исследования.

При разработке содержания профессионального обучения студентов по выбранной теме необходимо проанализировать учебные и рабочие программы курсов, рассмотреть Стандарт Российской Федерации для профессионального образования по выбранной вами профессии, изучить требования к данной профессии, разработать авторскую программу, перспективно-тематический план, подобрать формы, методы и средства для организации занятий, написать планы-конспекты 2-х занятий, практические задания для закрепления знаний (разработать наглядные средства обучения, выполненные на ПК, презентации, web-сайты, видеофильмы), тесты для контроля знаний и умений студентов.

Методическая часть завершается описанием подготовки и проведения педагогического эксперимента: формулируются объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и методы исследования, условия проведения и результаты констатирующего и формирующего экспериментов, обработка данных и выводы.

Педагогическое исследование

Критерии ожидаемых результатов эксперимента.

1. Критерий результативности. Если экспериментируется, например, новая технология (методика) обучения, то ее результаты должны удовлетворять хотя бы одному из перечисленных условий:

а) быть выше прежних результатов этого же педагога;

б) быть выше типичных для учреждений данного региона;

в) быть оптимальными, то есть максимально возможными для конкретных обучающихся, что определяется по совпадению реальных знаний и умений, уровня развития учащихся с их учебными возможностями, определенными в зоне ближайшего развития конкретных обучающихся. При всей вариативности показателей нужно обязательно учитывать ведущие показатели, вернее их динамику в процессе эксперимента:

- уровень обученности (варианты: компетентности, здоровья, творческого развития, отношения к деятельности и т.д.);

- уровень воспитанности;

- сдвиги в развитии мотивации, способностей, других личностных качеств;

- сохранность здоровья и степень комфортности;

- экономический и социальный эффект нововведений.

2. Критерий затрат времени. Поскольку время является хронически дефицитным ресурсом, прогрессивной можно признать только ту методику, разработанную в ходе эксперимента, которая предполагает для достижения одного из вышеназванных результатов сокращение затрат времени по сравнению с типовыми, прежними, нормативными или хотя бы не предполагает увеличения этих затрат.

Разработка творческого проекта по специализации

Глава «Творческий проект по специализации» посвящена разработке творческого проекта по одному из направлений специализации. Структура главы изложена в параграфе «Задание на дипломную работу» методического пособия.


3.8. Заключение

Заключение начинается с нового листа. Оно должно содержать общую оценку результатов работы и краткие выводы. В заключении необходимо кратко ответить на все задачи, поставленные во введении дипломной работы, но это должно быть не простое перечисление задач, а развернутое изложение выводов по каждой задаче.

Список литературы

Литературу по проблеме исследования необходимо искать в библиотечных каталогах, последних номерах журналов, где помещается перечень всех статей, опубликованных за текущий год, по спискам литературы в конце книг и монографий.

Список литературы начинается с нового листа, помещается после заключения и содержит список литературных источников, на которые сделаны ссылки в тексте дипломной работы.

В тексте дипломной работы ссылки на литературный источник приводятся в конце цитаты или абзаца в виде цифры, обозначающей порядковый номер в списке литературы, заключенной в скобки. При ссылке на конкретную цитату, рисунок, формулу, кроме порядкового номера указывают номер страницы в этом литературном источнике. Например, [4, С. 162].

Список литературы имеет обязательную очередность.

Сначала указываются:

- нормативно-правовые акты в следующей очередности: кодексы, федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти;

- книги и монографии по алфавиту;

- статьи из журналов и периодической печати по алфавиту.

Типовая ошибка: книги и статьи делают по единому алфавиту.

Нормативно-правовые акты в обязательном порядке должны иметь номер, дату и наименование принявшего данный акт органа. Однотипные нормативно-правовые акты (например, федеральные законы) следует располагать по датам принятия от раннего к позднему.

Данные книг и монографий в список литературы заносятся в том порядке, в котором они приводятся на странице книги с библиотечным кодом (ББК) с абсолютно точным соблюдением всех указанных там знаков, включая количество страниц.

Статьи из журналов и периодической печати оформляются следующим образом: фамилия автора, инициалы, название статьи (без кавычек), две наклонные линии (//), название журнала (без кавычек и слова «журнал»), точка-тире, год издания (без буквы «г.»), точка-тире, номер журнала (№ 5), точка-тире, страницы начала и окончания статьи (С. 15-24).

Типичные ошибки:

- отсутствие № и/или даты принятия нормативно-правового документа;

- начало описания источника с инициалов, а не с фамилии автора;

- расположение источников в перечне литературы не по алфавиту;

- включение в алфавитный список книг и монографий авторов статей и периодической печати;

- указание названия и номера журнала или периодического издания без фамилии и инициалов автора и названия статьи;

- отсутствие номеров страниц при оформлении источников из журналов и периодической печати.

Пример оформления списка литературы представлен в приложении 4.

3.10. Приложения

Вспомогательный материал следует включать в приложения. Например, эскизы, таблицы, анкеты вспомогательного характера, презентации и web-сайты на диске (вложенные в карман-файл).

Приложения размещают после списка литературы и включают в общую нумерацию страниц. Каждое приложение начинается с нового листа с указание в правом верхнем углу прописными буквами слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его номера, написанного арабскими цифрами. Текст приложения может быть разделен на подразделы и пункт, после которых ставится буква «П», например, «1.2.П.». Аналогично нумеруются рисунки и таблицы в приложениях, например, «Рис.1.1.П.», Табл.1.3.П.».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: