IV. Первичное усвоение новых знаний




Группа №1 Урок 10-11

29.09.21

Тип урока, виды деятельности: комбинированный урок, учебно-познавательная, частично-поисковая, практическая.

Цель: Формирование представлений об административно-территориальном устройстве России; умений работать с источниками информации.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о государственной территории; познакомить с административно-территориальным делением страны; научиться работать с политико-административной картой России.

Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма и ответственности.

Развивающие: продолжить развитие географического мышления, познавательного интереса; логического мышления; навыков чтения тематических карт; умений сравнения, обобщения и классификации.

Содержание урока

I. Организационно-мотивационный момент

Цель этапа: психологический настрой обучающихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.

(Учитель проверяет готовность обучающихся, настраивает на урок)

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Давайте посмотрим друг на друга. Мы с вами все такие разные … у нас разный цвет глаз, цвет волос, мы живем в разных частях района, но в то же время нас объединяет гораздо больше вещей, чем разъединяет.

Мы с вами проживаем в самом большом государстве. Мы граждане Российской Федерации. Каждому гражданину необходимо знать особенности своего государства и своей малой Родины.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с экономико-географическим положением России. Давайте вспомним:

- Какова площадь России?

- Какое место по площади среди всех стран занимает Российская Федерация?

- В чем особенности экономико-географического положения России?

- С какими странами граничит Россия и в чем особенности границ с этими странами?

- С какой из стран Россия имеет наиболее протяженную границу?

- А с какой страной наименьшую протяженность?

Территория нашей страны огромна. Как вы думаете, как проще управлять такой большой территорией? (необходимо разделить ее на мелкие части).

На какие территориальные единицы поделена Российская Федерация и в чем заключается принцип ее деления, рассмотрим сегодня на уроке.

Тема нашего урока: Административно - территориальное устройство Российской Федерации.

В тетради запишите тему урока (учащиеся фиксируют тему урока в рабочих тетрадях).

III. Целеполагание

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность, обеспечение восприятия, осмысление новой темы, раскрытие сущности новых понятий

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об административно-территориальном делении нашей страны, познакомимся с субъектами РФ и определим место нашей области в АТД России.

- Россия по своему государственному устройству является федерацией. Слово «федерация» означает «союз», «объединение» (Ученики записывают в тетрадь определение).

- По Конституции (это Основной закон страны) Российской Федерации Россия - федерация, союзное государство, состоящее из республик, автономных округов и областей.

- В составе Российской Федерации 85 равноправных субъектов федерации, в том числе 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа: восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Учитель: Давайте откроем карту атласа «Федеративное устройство». (Ученики открывают атлас). Сначала найдем и по очереди назовем области, которые входят в состав РФ. Всего 46 областей. (Ученики по очереди называют области, которые видят на карте). Теперь давайте найдем и перечислим края. Всего 9 краев. (Ученики по очереди называют края, которые видят на карте). Таким же образом перечислим республики. Всего 22 республики. (Ученики по очереди называют республики, которые видят на карте). Найдем 4 автономных округа и 1 автономную область. (Ученики называют автономные округа и автономную область). И остались 3 города федерального значения. Как думаете, какие? (Ученики отвечают, что это Москва, Санкт-Петербург и Севастополь). Молодцы!

- Каждаятерритория в составе России имеет свои границы, главный город – областной центр или столицу, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчиняются правительству и президенту России. С 18 марта 2018 года действующим президентом нашей страны является Владимир Владимирович Путин.

- В каком субъекте Российской Федерации мы с вами живём? (Обучающиеся отвечают, что мы живем в области).

- Правильно. А как называется наш областной центр?

(Нижний Новгород).

- Да. Но Нижний Новгород является не только центром нашей Нижегородской области, но и административным центром Приволжского федерального округа. В 2000 году для более эффективного управления страной, указом Президента РФ были созданы 7 федеральных округов, в каждом из которых работает полномочный представитель президента России. А в 2010 году был создан ещё один федеральный округ – Северо-Кавказский. В настоящее время их всего 8:

1. Центральный округ — г. Москва;

2. Северо-Западный округ — г. Санкт-Петербург;

3. Приволжский округ — г. Нижний Новгород;

4. Южный округ — г. Ростов-на-Дону;

5. Северо-Кавказский округ — г. Пятигорск;

6. Уральский округ — г. Екатеринбург;

7. Сибирский округ — г. Новосибирск;

8. Дальневосточный округ — г. Хабаровск.

(Ученики записывают в тетрадь названия федеральных округов и их административные центры)

V. Домашнее задание:

Составить конспект, ответить на вопросы до 06.10.21:

Почему же наше государство называется федерацией?

Сколько субъектов входит в состав РФ?

Сколько Федеральных округов в нашей стране?

Для чего они были созданы?

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: