Влияние Таможенного Кодекса на работу Центрального таможенного управления в 2004 году.




 

Таможенными органами Управления в минувшем году, в сложный период адаптации к условиям действия нового Таможенного кодекса Российской Федерации, обеспечены надлежащий уровень таможенного контроля в регионе деятельности, необходимые темпы взимания и перечисления в бюджет таможенных платежей, сохранена управляемость каждым подразделением. В 2004 году таможенные органы Управления стабильно выполняли установленные ГТК России контрольные показатели по сбору и перечислению денежных средств в доходную часть федерального бюджета. По результатам работы за год в бюджет перечислено 324,9 млрд. рублей, что составляет 101,7% от установленного задания. В целом все таможни Управления в течение года выполняли установленные им контрольные показатели. Основные результаты деятельности ЦТУ характеризуются следующими показателями. В прошедшем году в зоне деятельности Управления осуществляли внешнеэкономическую деятельность 21,9 тыс. участников ВЭД. Общий объем грузов, оформленных таможнями Управления, составил 76,2 млн. тонн. Внешнеторговый оборот со странами дальнего и ближнего зарубежья составил 53,9 млрд. долларов США, что на 33,4% больше, чем в 2003 году. По всем процедурам перемещения товаров оформлено 948,9 тыс. ГТД (или на 6,9% больше, чем в 2003 г.), из них 747,7 тыс. штук - декларации, оформленные на ввозимые товары (увеличение на 7,5%) и 201,2 тыс. штук.- на вывозимые (увеличение – 4,9%). По объему декларирования крупнейшими в Управлении являются: из московских таможен - Центральная акцизная (128,5 тыс. штук ГТД), Московская южная (109,1), Московская западная (92,6); из таможен Московской области – Подольская (78,4); из таможен западного региона – Белгородская (29,2), Липецкая (22,9), Брянская (21,0) и Ярославская (19,9). Совокупный таможенный платеж по одной ГТД ежемесячно в среднем составил 14565,5 долл. США, тогда как в предыдущем году этот показатель равнялся 12322,48 долл. США. Каждый рубль, затраченный на содержание должностных лиц таможенных органов центрального региона, принес в бюджет государства в 2004 году 120,4 руб. Минувший год являлся важным этапом в совершенствовании таможенной политики. Реализация положений нового Таможенного кодекса РФ предполагала коренным образом изменить взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, придав максимальную открытость процессу принятия таможней решений, значительно сократив количество нормативных актов, издаваемых таможенными органами и т. п. Анализ работы Управления в 2004 году показывает, что в целом таможенные органы центрального региона выполнили основные задачи по обеспечению успешной работы в условиях действия нового Таможенного кодекса РФ. В подавляющем большинстве сроки выпуска товаров, определенные новым Таможенным кодексом РФ, таможнями ЦТУ соблюдаются. Из общего количества ГТД, оформленных в 2004 г., 93% оформлено в течение суток от момента регистрации, 4% - в течение вторых суток, 1 % - в течение третьих суток. Лучшие показатели по времени оформления имеют Подольская, Одинцовская, Московская восточная, Тамбовская, Белгородская и Орловская таможни. Количество технологических схем, действующих одновременно в таможенных органах ЦТУ, сокращено с 1254 до 350. В течение минувшего года проводилась работа по развертыванию системы управления рисками (СУР). Более половины всех представленных в ФТС России проектов профилей рисков разработаны и направлены Управлением и подчиненными таможенными органами – 234 проекта. Из них утверждены ФТС России – 28. В ходе реализации мер таможенного контроля, определенных профилями рисков, сумма довзысканных таможенных платежей составила 82 млн. рублей, заведено 96 дел об АП.
Важнейшим направлением в 2004 году являлось внедрение в таможенных органах Управления электронного декларирования. В настоящее время более 50 участников ВЭД на 9 таможенных постах декларируют товары в электронной форме. Оформлено около 2200 электронных деклараций. 16 таможенных постов готовятся к внедрению этой формы декларирования.

 

Заключение

Исходя из вышеизложенного, не претендующего, впрочем, на всеохватность и скрупулезность обзора, можно заметить, что новый Таможенный Кодекс, несомненно укрепил статус таможенных органов Российской Федерации как государственной службы, призванной блюсти порядок во внешнеэкономической деятельности российских предприятий и отвечать за сбор соответствующих финансовых средств в пользу государства.

Основные положения таможенного кодекса вносят ясность и строгую систематизацию в вопросы правового статуса современной российской Таможни, являются базисом для сложных и многоступенчатых надстроек таможенного законодательства. Путем введения в них стройного категорийного аппарата создается возможность нормального функционирования законодательных и судебных органов России.

Из приведенных выше данных можно сделать вывод о серьезной работе, предшествовавшей принятию этого законодательного акта и достаточно полном его соответствии насущным жизненным требованиям.

Список используемой литературы.

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1999. С. 196

2. С.И. Иваненко, Ю.Г. Федоскин. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: Руссико, 1993.

3. Б. Н. Габричидзе, Таможенное право. Учебное пособие, М, 2004

4. Таможенный кодекс Российской Федерации. / - СПб: Питер, 2003. - 304 с.

5. С.В.Халипов. Таможенное право. Учебно-методическое пособие. 2005г. 224c.

6. Таможенный Кодекс Российской Федерации, официальный текст, М, 2004. -246 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: