Расчет периодичности ТО
Расчет периодичности ТО-1:
, | (2) |
где
L1норм – нормативная периодичность ТО-1, км.
Расчет периодичности ТО-2:
, | (3) |
где
L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км.
км
Корректирование периодичности ТО по среднесуточному пробегу:
= , | (4) |
где
периодичность среднесуточного обслуживания;
планируемая наработка для одного автомобиля за год;
количество дней работы парка за год.
=
, | (5) |
где
периодичность ТО-1 откорректированная по среднесуточному пробегу.
периодичность среднесуточного обслуживания;
- периодичность ТО-1.
, тогда L1 =84×85=7140 км
, | (6) |
где
периодичность ТО-2 откорректированная по KK1;
- периодичность ТО-2;
- периодичность ТО-1.
, тогда L2 =3×7140=21420 км
Расчетные периодичности ТО приведены в таблице 1.2.
Таблица1. 2.
Расчетные периодичности ТО
Марка автомобиля | Вид ТО | Периодичность, км | |
Расчетная | Принятая | ||
Ford Focus | ЕО | ||
ТО-1 | |||
ТО-2 |
Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1:
(7) |
где
нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1,
- коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;
- коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.
Трудоемкость ТО-2:
(8) |
где
- нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-2,
- коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;
- коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.
Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
(9) |
где
Пн– процент работ СО в зависимости от климатических условий. Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20 %;
– трудоёмкость одного ТО-2.
Расчетные трудоемкости приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Расчетные трудоемкости.
Марка автомобиля | Вид ТО | Трудоемкость, чел. ч. | |
Нормативная | Расчетная | ||
Ford Focus | ТО-1 | 3,5 | 3,99 |
ТО-2 | 4,7 | 5,358 | |
СО | 1,07 |
Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
, /1000 км, | (10) |
где
нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;
k4ср – коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значение).
=3
,
,
,
Расчетные трудоемкости ТР приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Расчетные трудоемкости ТР
Марка автомобиля | К1 | К2 | К3 | К4ср | К5 | Трудоемкость чел ч/1000км | |
Нормативная | Расчетная | ||||||
Ford Focus | 1,2 | 0.95 | 1,1 | 0,55 | 1,20 | 2,8 | 2,317 |
1,2 | 0.95 | 1,1 | 0,7 | 1,20 | 2,8 | 2,949 | |
1,2 | 0.95 | 1,1 | 1,20 | 2,8 | 4,213 |
Определение годового пробега парка:
Расчет коэффициента технической готовности производится по следующей формуле:
y m:val="p"/></m:rPr><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Calibri" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:sz w:val="34"/><w:sz-cs w:val="34"/><w:lang w:fareast="EN-US"/></w:rPr><m:t>РўРћ,РўР </m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> , | (11) |
где
коэффициент технической готовности;
количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля за цикл;
количество дней простоя автомобиля.
, | (12) |
, | (13) |
где
- число новых автомобилей;
число автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
пробег автомобиля до первого капитального ремонта;
пробег автомобиля после первого капитального ремонта до следующего.
, | (14) |
где
количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте;
удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях/1000 км;
среднее значение коэффициента, учитывающего зависимость простоев в ТО и ТР от «возрастного» состава парка.
Годовой пробег парка автомобилей определяется по формуле:
, | (15) |
где
списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка;
периодичность среднесуточного обслуживания;
количество рабочих дней в году;
коэффициент технической готовности.
.
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.
Количество воздействий по ТО-2 на парк за год:
, | (16) |
где - годовой пробег парка - периодичность ТО-2 - годовое количество капитальных ремонтов |
Количество воздействий по ТО-1 на парк за год:
, где - годовой пробег парка - периодичность ТО-2 - количество воздействий по ТО-2 на парк за год | (17) |
Количество воздействий по ЕО на парк за год:
где - годовой пробег парка - периодичность ЕО | (18) |
Количество воздействий по СО на парк за год:
где - списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка. | (19) |
Годовая трудоемкость ТО-1:
(20) | |
где - количество воздействий по ТО-1 на парк за год – трудоёмкость ТО-1 |
Годовая трудоемкость ТО-2:
, где - количество воздействий по ТО-2 на парк за год; t2 – трудоёмкость одного ТО-2. | (21) |
Годовая трудоемкость СО:
где - количество воздействий по сезонному обслуживанию на парк за год; tco– трудоёмкость одного сезонного обслуживания. | (22) |
Годовая производственная программы по ТР:
, | (23) |
где
годовой пробег парка;
– трудоёмкость ТР.
Годовая производственная программа по ТО и ТР приведена в таблице 1.5.
Таблица 1.5.
Годовая производственная программа по ТО и ТР
Показатели | Условное обозначение | Численное значение |
Количество ТО-1 | NГ1 | |
Количество ТО-2 | NГ2 | |
Количество СО | NГСО | |
Годовой объем работ по ТО-1, чел.×ч. | T1 | |
Годовой объем работ по ТО-2, чел.×ч. | T2 | |
Годовой объем работ по СО, чел. ∙ч. | TСО | |
Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. | TТР1 | |
Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. | TТР2 | |
Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. | TТР3 |
Определяем необходимый годовой объём работы участка ТО и ТР АТП:
где - годовая трудоёмкость ТО - годовая трудоёмкость текущего ремонта - годовая трудоёмкость сезонного обслуживания | (24) |
Определение количества постов и численности персонала участка ТО и ТР АТП.
Принимаем, что участок ТО и ТР будет работать 7 дней в неделю без выходных и праздников. Эффективное время работы будет составлять 8 часов, что будет составлять 56 часа работы в неделю, для рабочего рабочая неделя будет составлять 40 часов, так как график работы будет 5/2, эффективное время работы 1-го поста в год 2920 часов.
Определение требуемого количества постов ТО и ТР АТП:
где годовой объём работы участка ТО и ТР АТП; | (25) |
Посты тупиковые универсальные.
При расчете фонда рабочего времени в течении года примем 40 часовую рабочую неделю и ежегодный отпуск в размере 28 календарных дней (160 рабочих часов). Фонд рабочего времени одного рабочего в течение года 2696 часа.
где годовой объём работы участка ТО и ТР АТП | (26) |
Определяем коэффициент использования рабочего персонала участка ТО и ТР АТП:
В результате расчетов получилось, что для выполнения работ потребуется 4 работника способных решать вопросы ТО и ТР АТП, загруженность работников 100%.
ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА ТО И ТР АТП
При планировке участка ТО и ТР АТП и выборе оборудования для его наполнения принимаем, что техническое обслуживание и ремонт автомобиляFordFocusбудет осуществляться на подъёмниках.
Для оснащения участка ТО и ТР, состоящего из 4-х универсальных постов понадобится следующее оборудование, представленное в таблице 6 подбора оборудования.
Подбор технологического оборудования показа в таблице 1.6.
Таблица 1.6.
Технологическое оборудование
п/п № | Наименование оборудования | Занимаемая площадь, м2 | Количество, шт. |
Верстак с тисками 2-х тумбовый | 1.392 | ||
Маслосборник | 0.348 | ||
Солидолонагнетатель пневматический | 0.21 | ||
Компрессор | 1.22 | ||
Тележка для инструмента передвижная | 0.3082 | ||
Набор инструмента слесарного | - | ||
Набор инструмента пневматического | - | ||
Контейнер для использованной ветоши | 0.5418 | ||
Подъёмник | 13.5 |
Расчет площади зоны ТО и ТР АТП
Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется формула:
(27) |
где
площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
число постов в зоне;
суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;
коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
После расстановки необходимого оборудования, необходимая площадь для его размещения составила 268 м2