Расчет периодичности ТО
Расчет периодичности ТО-1:
,
| (2) |
где
L1норм – нормативная периодичность ТО-1, км.

Расчет периодичности ТО-2:
,
| (3) |
где
L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км.
км
Корректирование периодичности ТО по среднесуточному пробегу:
= ,
| (4) |
где
периодичность среднесуточного обслуживания;
планируемая наработка для одного автомобиля за год;
количество дней работы парка за год.
= 
,
| (5) |
где
периодичность ТО-1 откорректированная по среднесуточному пробегу.
периодичность среднесуточного обслуживания;
- периодичность ТО-1.
, тогда L1 =84×85=7140 км
,
| (6) |
где
периодичность ТО-2 откорректированная по KK1;
- периодичность ТО-2;
- периодичность ТО-1.
, тогда L2 =3×7140=21420 км
Расчетные периодичности ТО приведены в таблице 1.2.
Таблица1. 2.
Расчетные периодичности ТО
| Марка автомобиля | Вид ТО | Периодичность, км | |
| Расчетная | Принятая | ||
| Ford Focus | ЕО | ||
| ТО-1 | |||
| ТО-2 |
Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1:
| (7) |
где
нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1, 
- коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;
- коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.

Трудоемкость ТО-2:
| (8) |
где
- нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-2, 
- коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;
- коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.

Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
| (9) |
где
Пн– процент работ СО в зависимости от климатических условий. Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20 %;
– трудоёмкость одного ТО-2.

Расчетные трудоемкости приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Расчетные трудоемкости.
| Марка автомобиля | Вид ТО | Трудоемкость, чел. ч. | |
| Нормативная | Расчетная | ||
| Ford Focus | ТО-1 | 3,5 | 3,99 |
| ТО-2 | 4,7 | 5,358 | |
| СО | 1,07 |
Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
, /1000 км,
| (10) |
где
нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;
k4ср – коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значение).
=3
, 
, 
, 
Расчетные трудоемкости ТР приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Расчетные трудоемкости ТР
| Марка автомобиля | К1 | К2 | К3 | К4ср | К5 | Трудоемкость чел ч/1000км
| |
| Нормативная | Расчетная | ||||||
| Ford Focus | 1,2 | 0.95 | 1,1 | 0,55 | 1,20 | 2,8 | 2,317 |
| 1,2 | 0.95 | 1,1 | 0,7 | 1,20 | 2,8 | 2,949 | |
| 1,2 | 0.95 | 1,1 | 1,20 | 2,8 | 4,213 |
Определение годового пробега парка:
Расчет коэффициента технической готовности производится по следующей формуле:
y m:val="p"/></m:rPr><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Calibri" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:sz w:val="34"/><w:sz-cs w:val="34"/><w:lang w:fareast="EN-US"/></w:rPr><m:t>РўРћ,РўР </m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> ,
| (11) |
где
коэффициент технической готовности;
количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля за цикл;
количество дней простоя автомобиля.
,
| (12) |
,
| (13) |
где
- число новых автомобилей;
число автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
пробег автомобиля до первого капитального ремонта;
пробег автомобиля после первого капитального ремонта до следующего.

,
| (14) |
где
количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте;
удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях/1000 км;
среднее значение коэффициента, учитывающего зависимость простоев в ТО и ТР от «возрастного» состава парка.



Годовой пробег парка автомобилей определяется по формуле:
,
| (15) |
где
списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка;
периодичность среднесуточного обслуживания;
количество рабочих дней в году;
коэффициент технической готовности.
.
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.
Количество воздействий по ТО-2 на парк за год:
,
| (16) |
где
- годовой пробег парка
- периодичность ТО-2
- годовое количество капитальных ремонтов
|

Количество воздействий по ТО-1 на парк за год:
,
где
- годовой пробег парка
- периодичность ТО-2
- количество воздействий по ТО-2 на парк за год
| (17) |

Количество воздействий по ЕО на парк за год:
где
- годовой пробег парка
- периодичность ЕО
| (18) |

Количество воздействий по СО на парк за год:
где
- списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка.
| (19) |

Годовая трудоемкость ТО-1:
| (20) |
где
- количество воздействий по ТО-1 на парк за год
– трудоёмкость ТО-1
|

Годовая трудоемкость ТО-2:
,
где
- количество воздействий по ТО-2 на парк за год;
t2 – трудоёмкость одного ТО-2.
| (21) |

Годовая трудоемкость СО:
где
- количество воздействий по сезонному обслуживанию на парк за год;
tco– трудоёмкость одного сезонного обслуживания.
| (22) |

Годовая производственная программы по ТР:
,
| (23) |
где
годовой пробег парка;
– трудоёмкость ТР.



Годовая производственная программа по ТО и ТР приведена в таблице 1.5.
Таблица 1.5.
Годовая производственная программа по ТО и ТР
| Показатели | Условное обозначение | Численное значение |
| Количество ТО-1 | NГ1 |
|
| Количество ТО-2 | NГ2 |
|
| Количество СО | NГСО | |
| Годовой объем работ по ТО-1, чел.×ч. | T1 |
|
| Годовой объем работ по ТО-2, чел.×ч. | T2 |
|
| Годовой объем работ по СО, чел. ∙ч. | TСО |
|
| Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. | TТР1 |
|
| Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. | TТР2 |
|
| Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. | TТР3 |
|
Определяем необходимый годовой объём работы участка ТО и ТР АТП:
где
- годовая трудоёмкость ТО
- годовая трудоёмкость текущего ремонта
- годовая трудоёмкость сезонного обслуживания
| (24) |

Определение количества постов и численности персонала участка ТО и ТР АТП.
Принимаем, что участок ТО и ТР будет работать 7 дней в неделю без выходных и праздников. Эффективное время работы будет составлять 8 часов, что будет составлять 56 часа работы в неделю, для рабочего рабочая неделя будет составлять 40 часов, так как график работы будет 5/2, эффективное время работы 1-го поста в год 2920 часов.
Определение требуемого количества постов ТО и ТР АТП:
где
годовой объём работы участка ТО и ТР АТП;
| (25) |

Посты тупиковые универсальные.
При расчете фонда рабочего времени в течении года примем 40 часовую рабочую неделю и ежегодный отпуск в размере 28 календарных дней (160 рабочих часов). Фонд рабочего времени одного рабочего в течение года 2696 часа.
где
годовой объём работы участка ТО и ТР АТП
| (26) |

Определяем коэффициент использования рабочего персонала участка ТО и ТР АТП:

В результате расчетов получилось, что для выполнения работ потребуется 4 работника способных решать вопросы ТО и ТР АТП, загруженность работников 100%.
ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА ТО И ТР АТП
При планировке участка ТО и ТР АТП и выборе оборудования для его наполнения принимаем, что техническое обслуживание и ремонт автомобиляFordFocusбудет осуществляться на подъёмниках.
Для оснащения участка ТО и ТР, состоящего из 4-х универсальных постов понадобится следующее оборудование, представленное в таблице 6 подбора оборудования.
Подбор технологического оборудования показа в таблице 1.6.
Таблица 1.6.
Технологическое оборудование
| п/п № | Наименование оборудования | Занимаемая площадь, м2 | Количество, шт. |
| Верстак с тисками 2-х тумбовый | 1.392 | ||
| Маслосборник | 0.348 | ||
| Солидолонагнетатель пневматический | 0.21 | ||
| Компрессор | 1.22 | ||
| Тележка для инструмента передвижная | 0.3082 | ||
| Набор инструмента слесарного | - | ||
| Набор инструмента пневматического | - | ||
| Контейнер для использованной ветоши | 0.5418 | ||
| Подъёмник | 13.5 |
Расчет площади зоны ТО и ТР АТП
Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется формула:
| (27) |
где
площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
число постов в зоне;
суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;
коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

После расстановки необходимого оборудования, необходимая площадь для его размещения составила 268 м2
,
,
,
,
,
,
ч/1000км
,
,
,
,
,
,
- годовой пробег парка
- годовое количество капитальных ремонтов
,
где
- количество воздействий по ТО-2 на парк за год
где
- периодичность ЕО
где
- списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка.
- количество воздействий по ТО-1 на парк за год
– трудоёмкость ТО-1
,
где
где
- количество воздействий по сезонному обслуживанию на парк за год;
tco– трудоёмкость одного сезонного обслуживания.
,
где
- годовая трудоёмкость ТО
- годовая трудоёмкость текущего ремонта
- годовая трудоёмкость сезонного обслуживания
где
годовой объём работы участка ТО и ТР АТП;
где