РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР




Расчет периодичности ТО

Расчет периодичности ТО-1:

 

, (2)

где

L1норм – нормативная периодичность ТО-1, км.

 

Расчет периодичности ТО-2:

, (3)

где

L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км.

 

км

Корректирование периодичности ТО по среднесуточному пробегу:

 

= , (4)

где

периодичность среднесуточного обслуживания;

планируемая наработка для одного автомобиля за год;

количество дней работы парка за год.

 

=

, (5)

где

периодичность ТО-1 откорректированная по среднесуточному пробегу.

периодичность среднесуточного обслуживания;

- периодичность ТО-1.

 

, тогда L1 =84×85=7140 км

 

, (6)

где

периодичность ТО-2 откорректированная по KK1;

- периодичность ТО-2;

- периодичность ТО-1.

 

, тогда L2 =3×7140=21420 км

Расчетные периодичности ТО приведены в таблице 1.2.

 

Таблица1. 2.

Расчетные периодичности ТО

Марка автомобиля Вид ТО Периодичность, км
Расчетная Принятая
Ford Focus ЕО    
ТО-1    
ТО-2    

 

Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания

Трудоемкость ТО-1:

 

(7)

где

нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1,

- коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;

- коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.

 

Трудоемкость ТО-2:

 

(8)

где

- нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-2,

- коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;

- коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.

 

Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:

 

(9)

где

Пн– процент работ СО в зависимости от климатических условий. Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20 %;

– трудоёмкость одного ТО-2.

 

Расчетные трудоемкости приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3.

Расчетные трудоемкости.

Марка автомобиля Вид ТО Трудоемкость, чел. ч.
Нормативная Расчетная
Ford Focus ТО-1 3,5 3,99
ТО-2 4,7 5,358
СО 1,07  

 

Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

 

, /1000 км, (10)

где

нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;

k4ср – коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значение).

=3

,

,

,

 

Расчетные трудоемкости ТР приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4.

Расчетные трудоемкости ТР

Марка автомобиля К1 К2 К3 К4ср К5 Трудоемкость чел ч/1000км
Нормативная Расчетная
Ford Focus 1,2 0.95 1,1 0,55 1,20 2,8 2,317
1,2 0.95 1,1 0,7 1,20 2,8 2,949
1,2 0.95 1,1   1,20 2,8 4,213

 

Определение годового пробега парка:

Расчет коэффициента технической готовности производится по следующей формуле:

 

y m:val="p"/></m:rPr><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Calibri" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:sz w:val="34"/><w:sz-cs w:val="34"/><w:lang w:fareast="EN-US"/></w:rPr><m:t>РўРћ,РўР </m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> , (11)

где

коэффициент технической готовности;

количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля за цикл;

количество дней простоя автомобиля.

 

, (12)
, (13)
   

где

- число новых автомобилей;

число автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

пробег автомобиля до первого капитального ремонта;

пробег автомобиля после первого капитального ремонта до следующего.

 

 

, (14)

 

где

количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте;

удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях/1000 км;

среднее значение коэффициента, учитывающего зависимость простоев в ТО и ТР от «возрастного» состава парка.

 

Годовой пробег парка автомобилей определяется по формуле:

 

, (15)

 

где

списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка;

периодичность среднесуточного обслуживания;

количество рабочих дней в году;

коэффициент технической готовности.

 

.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.

Количество воздействий по ТО-2 на парк за год:

 

, (16)
где - годовой пробег парка - периодичность ТО-2 - годовое количество капитальных ремонтов    

Количество воздействий по ТО-1 на парк за год:

 

, где - годовой пробег парка - периодичность ТО-2 - количество воздействий по ТО-2 на парк за год   (17)    

Количество воздействий по ЕО на парк за год:

 

где - годовой пробег парка - периодичность ЕО   (18)    

Количество воздействий по СО на парк за год:

 

где - списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка.   (19)  

Годовая трудоемкость ТО-1:

(20)
  где - количество воздействий по ТО-1 на парк за год – трудоёмкость ТО-1    

Годовая трудоемкость ТО-2:

 

, где - количество воздействий по ТО-2 на парк за год; t2 – трудоёмкость одного ТО-2.   (21)  

Годовая трудоемкость СО:

 

где - количество воздействий по сезонному обслуживанию на парк за год; tco– трудоёмкость одного сезонного обслуживания. (22)  
   

Годовая производственная программы по ТР:

 

, (23)

где

годовой пробег парка;

– трудоёмкость ТР.

 

Годовая производственная программа по ТО и ТР приведена в таблице 1.5.

Таблица 1.5.

Годовая производственная программа по ТО и ТР

Показатели Условное обозначение Численное значение
Количество ТО-1 NГ1
Количество ТО-2 NГ2
Количество СО NГСО  
Годовой объем работ по ТО-1, чел.×ч. T1
Годовой объем работ по ТО-2, чел.×ч. T2
Годовой объем работ по СО, чел. ∙ч. TСО
Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. TТР1
Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. TТР2
Годовой объем работ по ТР, чел. ∙ч. TТР3

 

Определяем необходимый годовой объём работы участка ТО и ТР АТП:

 

где - годовая трудоёмкость ТО - годовая трудоёмкость текущего ремонта - годовая трудоёмкость сезонного обслуживания   (24)  

Определение количества постов и численности персонала участка ТО и ТР АТП.

Принимаем, что участок ТО и ТР будет работать 7 дней в неделю без выходных и праздников. Эффективное время работы будет составлять 8 часов, что будет составлять 56 часа работы в неделю, для рабочего рабочая неделя будет составлять 40 часов, так как график работы будет 5/2, эффективное время работы 1-го поста в год 2920 часов.

Определение требуемого количества постов ТО и ТР АТП:

 

где годовой объём работы участка ТО и ТР АТП; (25)    

 

 

Посты тупиковые универсальные.

При расчете фонда рабочего времени в течении года примем 40 часовую рабочую неделю и ежегодный отпуск в размере 28 календарных дней (160 рабочих часов). Фонд рабочего времени одного рабочего в течение года 2696 часа.

 

где годовой объём работы участка ТО и ТР АТП   (26)    

 

 

Определяем коэффициент использования рабочего персонала участка ТО и ТР АТП:

 

 

В результате расчетов получилось, что для выполнения работ потребуется 4 работника способных решать вопросы ТО и ТР АТП, загруженность работников 100%.

ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА ТО И ТР АТП

 

При планировке участка ТО и ТР АТП и выборе оборудования для его наполнения принимаем, что техническое обслуживание и ремонт автомобиляFordFocusбудет осуществляться на подъёмниках.

Для оснащения участка ТО и ТР, состоящего из 4-х универсальных постов понадобится следующее оборудование, представленное в таблице 6 подбора оборудования.

Подбор технологического оборудования показа в таблице 1.6.

Таблица 1.6.

Технологическое оборудование

п/п № Наименование оборудования Занимаемая площадь, м2 Количество, шт.
  Верстак с тисками 2-х тумбовый 1.392  
  Маслосборник 0.348  
  Солидолонагнетатель пневматический 0.21  
  Компрессор 1.22  
  Тележка для инструмента передвижная 0.3082  
  Набор инструмента слесарного -  
  Набор инструмента пневматического -  
  Контейнер для использованной ветоши 0.5418  
  Подъёмник 13.5  

 

Расчет площади зоны ТО и ТР АТП

Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется формула:

 

(27)

 

где

площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

число постов в зоне;

суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;

коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

После расстановки необходимого оборудования, необходимая площадь для его размещения составила 268 м2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: