Рис. 1.1. Габаритные размеры FordFocus |
FordFocus — компактный автомобиль американской компании Ford. В России с 1999 года произведено и продано 500 000 экземпляров. В 2010 году был самой продаваемой иномаркой в России, а в Европе стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей. Обладатель премии «Автомобиль года в России 2012» в номинации «Малый средний класс».
Таблица 1.1.
Характеристики автомобиля FordFocus
Двигатель | 2.0 Titanium, 2000 см³, 8-кл., SOHC, 75 л.с. (55 кВт) |
Трансмиссия | Передний привод, однодисковое сцепление, МКПП 5 ступенчатая. |
Колёса и шины | Дисковые, ободья 6L-15, крепление на 4 шпильках. |
Подвеска | Независимая передняя и задняя, треугольный поперечный рычаг, винтовая пружина, вертикальный амортизатор. |
Продолжение таблицы 1.1.
Тормоза | Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем,с передними и задними дисковыми механизмами. |
Рулевое управление | Реечный |
Электрооборудование | Напряжение 12 В |
Корректирование нормативов ТО и ТР подвижного состава АТП
Для расчёта годовой производственной программы по ТО и ТР необходимо уточнить интервалы ТО и трудоёмкость ТО и ТР автомобилей, эксплуатируемых в АТП.
На основании задания и пользуясь таблицами, получаем значения коэффициентов корректирования нормативов.
Где
К1 – коэффициент условий эксплуатации, при условии эксплуатации автомобиля в городе с населением свыше 100 тыс. жителей, что будет соответствовать III категории условий эксплуатации, принимаем:
К1период ТО = 0,8, К1уд.трудоём.ТР = 1,2
К2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы, для работы с частыми остановками принимаем: К2=0,95
К3 – коэффициент в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации: К3 = К3 `× К3 ``. Для умеренно-жарких районов принимаем К3 = 0,9
К4 – коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем, что нормированный пробег до капитального ремонта (КР) составляет 250 тыс. км.
Для 5 (n1 = 5, а/м) а/м АТП, без пробега до 0,25 до нормативного пробега до КР, принимаем К’4- К’4 =0,4-0,7
Для 20 (n2 = 20, а/м) а/м АТП, имеющих пробег 80 тыс. км., что составляет свыше 0,25 до 0,5 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К’4- К’4=0,7-0,7
Для 15 (n1 = 15, а/м) а/м АТП, имеющих пробег 140 тыс. км., что составляет свыше 0,25 до 0,75 до нормативного пробега до КР, принимаем К’4- К’4 =1-1
Принимаем:
(1)
где
К4 – коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем, что нормированный пробег до капитального ремонта (КР) составляет 250 тыс. км.
К5 – Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Так как на АТП все автомобили представлены одной моделью автомобильной марки, то они представляют 1-ю группу по технологической совместимости и их общее количество менее 100 автомобилей. Принимаем К5 = 1,20,