Организация исследования.




Исследование проводилось на базе СОО № 69 г. Москвы.

В исследовании приняли участие дети 7-11 лет в количестве 12 человек, которые имели «нормальную» стопу, нарушений осанки или плоскостопие.

Всего было проведено 4 этапа исследования. Рассмотрим более подробно каждый из них.

На первом этапе перед исследователем стояла задача определить по внешним признакам интересующие показатели осанки и стопы каждого младшего школьника. В результате чего было выяснено, что 22% детей имеют «нормальную» стопу, 45%школьников - уплощенную, 33% школьников – плоскую стопу. Из исследуемой группы 64% детей имеют нормальную осанку, а у оставшихся 36% наблюдается некоторое нарушение осанки.

Для второго этапа характерно дополнительное проведение занятий по физической культуре. На этом этапе применялись специальные комплексы упражнений и массажа, которые бы способствовали укреплению стопы и корреляции осанки. Второй этап продлился 3 недели, где 30 или 40 минут отводилось на каждое специальное упражнение для школьников.

Стоит учесть, что на уроках физической культуры комплексы упражнений менялись на каждом втором занятии.

На третьем этапе проводилось обследование, которое проходили все школьники, которые принимали участие в эксперименте. Это было необходимо для сравнения данных, которые были получены до корреляции и после применения методики.

Заключительным этапом в исследовании послужила обработка полученных данных по результатам исследования младших школьников. В результате чего было сделано вывод об эффективности применяемых комплексных методов оценки осанки и состояния стопы, специальных упражнений и массажа.

Для качественной профилактики деформации позвоночника и консервативного лечения плоскостопия был предложен комплекс следующих упражнений:

Изначально для профилактики и лечения плоскостопия проводились с детьми проводились такие игры как «На пляже», «Цапля», «Мыши», «Слон», «Веселые ножки» и «Нарисуй кружек».

Упражнение «На пляже» требовало от детей изобразить, что они находятся на пляже и им следует как-можно больше захватить песка пальцами ног на теплом бережке.

Упражнение «Нарисуй кружок» требовало от школьников выполнения круговых движений в одну и в другую стороны большими пальцами ног.

Специальное упражнение «Цапля» проводилось для того, чтобы дети могли научиться правильно поддерживать осанку. Для этого им предлагалось походить на носках, постоять на носках, периодически выпрямляя спину.

Суть упражнения «Мыши» заключалась в том, чтобы дети под стихотворение ходили и выполняли ряд указаний учителя: «На носочках ходят мыши, так, чтоб кот их не услышал». В результате чего дети эффективнее выполняют упражнение и стараются «не разбудить кота».

Подвижное упражнение «Слон» больше напоминает игру в «Слоненка», играя дети учатся правильно стоять, ходить на носочках, при этом им необходимо повернуть носки во внутрь и при этом прямо держать спину, не задерживать дыхание.

Игру «Веселые ножки» школьники выполняли сидя. Учитель предложил им выставить одну ногу вперед на пятку, а другую на носок убрать под стул. Так поочередно нужно было менять ножки. Упражнение необходимо повторять 4 раза.

После веселых упражнений проводился массаж ступни, ахиллова сухожилия, подошвы, внешней стороны голени, икроножной мышцы.

Для более качественной профилактики лечения деформации позвоночника в исследовании проводились специальные упражнения.


Глава III. Результаты исследования и их обсуждение

 

Изменения показателей сводов стопы после эксперимента представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1.

Плантометрические характеристики стопы /продольные своды/ детей 7–11 лет после эксперимента

Фамилия, имя 1 Михайлова % 1 Петрова % 1 продольных сводов %
Пр. Лв. Пр. Лв. Пр. Лв.
1. М.О. 3.2 4.5   60.1 45.1 53.6
2. М.Г. 0.65 0.7 41.5 40.1 32.9  
3. О.К. 3.4 11.9   84.6    
4. П.Л. 2.5 3.7 59.1   47.1 45.9
5. У.К. 2.8 1.5 57.4   44.7 43.0
6. Д.М. 0.86 0.97 48.7 49.9   37.6
  Ю.З. 1.15 1.2   48.3 39.8 32.8
8. Р.Н. 1.07 0.97 50.1 49.6 39.85  
9. Н.Д. 1.1.8 1.15 45.2 43.8    
10. Г.С. 2.2 1.1   58.5   34.5
11. Л.Д. 0.2 0.79 45.4   35.3  
12. Д.В. 1.9 1.37 55.7 52.4 43.7  
13. М.Я. 3.3 9.57 79.7 81.9   63.3
14. Т.А. 1.7   60.1 60.9 59.9 50.2
15. Ч.К. 1.1 1.36 57.3 56.9 40.4 42.8
16. Ч.А. 0.93 1.08 51.8 59.8 39.8 34.7
17. Ш.Н. 1.1 1.92   59.9   37.9
  Т.А 0.1 0.68 44.1      
Среднее значение 1.75 2.5 65.5 57.1 40.9 40.8

 

Таблица 2.

Плантометричеcкие характеристики стопы /поперечные свопы/ нетей 7–11 лет после эксперимента

Фамилия, имя 1 поперечных сводов, %
Пр. Лв.
1. М.О. 0.91 0.95
2. М.Г. 0.73 0.72
3. О.К. 0.96 0.98
4. П.Л. 0.92 0.92
5. У.К. 0.95 0.95
6. .Д.М. 0.74 0.58
7. Ю.З. 0.81 0.84
8. Р.Н. 0.71 0.71
9. Н.Д. 0.85 0.83
10. Г.С. 0.87 0.84
11. Л.Д. 0.68 0.66
12. Д.В. 0.87 0.89
13. М.Я. 0.95 0.95
14. Т.А. 0.93 0.94
15. Ч.К. 0.91 0.87
16. Ч.А. 0.83 0.87
17. Ш.Н. 0.94 0.95
18. Т.А. 0.58 0.64
  Среднее значение 0.84 0.86

 

По результатам таблицы 2 мы видим, что после ряда подготовки, по отобранным методикам, результаты школьников значительно улучшились.

Изобразим приведённые данные из таблицы, в виде рисунка 1 (приложение 1).

В ходе проведенных тестов были получены следующие результаты:

1) 40% тестируемых имеют «нормальную» стопу;

2) 51% тестируемых имеют уплощенную стопу;

3) 9% тестируемых имеют плоскую стопу.

В результате чего, следует сделать вывод, что у школьников, после проведения тестовых занятий, стало выше эмоциональное самочувствие и около 89% детей улучшили свою осанку. Из этого следует, что подобранная комплексная методика оценки и профилактики плоскостопия у детей школьного возраста эффективно действует.

Также стоит учесть, что после проведения тестов, процентный уровень у школьников с нарушением осанки значительно снизился – с 51% до 14 %.

Разработанная методика имеет место использоваться в практике АФК, также в детских санаториях, поликлиниках, различных педагогических и оздоровительных учреждениях, также ее возможно применять в домашних условиях и не только.

Стоит учесть, что при разработке комплекса упражнений учитывалась возможность их своевременной замены, по необходимости или в соответствии с личными качествами обучающихся.

Все это дает возможность использования базового комплекса средств воздействия для эффективного решения оздоровительных задач младших школьников. Комплекс упражнений возможно применять при профилактике других заболеваний, вязанных с осанкой у детей школьного возраста. Также необходимо учитывать тот факт, что в плане профилактики заболеваний упражнения рассчитаны на повышение двигательной активности учеников.

По итогам всех вышеперечисленных данных, можно говорить о том, что прирост показателей произошел в обеих группах, но по отношению к контрольной группе, показатели экспериментальной оказались выше.

Результаты, полученные в ходе исследования, показали, что использование игрового метода лечебной физической культуры оказывают благоприятное влияние на улучшение двигательных навыков детей с детским церебральным параличом, в частности таких, как выносливость, координация, ловкость, меткость.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав данные литературных источников по теме: «Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников», было определено, что в настоящее время, к большому сожалению, растет количество школьников, у которых выявлены нарушения осанки и болезнь стопы – плоскостопие, это является причинами нарушений многих функций организма.

Чтобы ребенку лучше усвоить физкультурные упражнения, необходимо проводить их в качестве игр.

Игровые формы занятий - это эффективный способ увеличения как двигательной, так и эмоциональной сферы детей. Игры занимают важное место в исправлении двигательных нарушений детей при нарушении осанки и плоскостопия у школьников и с помощью высоко эмоционального уровня помогают решать важные коррекционные задачи.

Чтобы определить наиболее эффективный комплекс упражнений, было проведено первичное тестирование, по которому у каждого из 12 исследуемых детей младшего школьного возраста были выявлены определенные отклонения или со спиной, или со стопами.

После чего применялся установленный комплекс упражнений, который дети проходили в течение 4 недель. В комплекс упражнений входили игровые упражнения и массаж нижних конечностей школьников.

В конце исследования проводилось повторное тестирование. Данные показали, что у исследуемых детей произошел рост результатов, но у некоторых школьников они значительно выше, чем у других детей.

Достоверное улучшение таких навыков у детей свидетельствует о правильном использовании комплексов АФК с применением игровых форм на улучшение и развитие двигательных навыков при нарушении осанки и плоскостопия у школьников.

Таким образом, можно сделать вывод, что специально подобранный комплекс упражнений физической культуры положительно влияет на развитие двигательных навыков при нарушении осанки и плоскостопия у школьников.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ

 

1. Бальсевич В.. Конверсия высоких спортивной подготовки актуальное направление физического воспитания всех // Теория практика физической, 2005, №4

2. Бирюков А.. Самомассаж. Москва, 2004.

3. Бобырь А.., Никитин В.. Дефанотерапия нарушений и сколиоза..1999.

4. Большая медицинская.

5. Брыкин А.. Гимнастика. М., 2007.

6. Е.Н. Укрепляйте детей. М. 2006.

7. Справочник по. – Л.: Медицина, 2006.

8. Физкультура для детей. – М.:, 2011.

9. Виленский М.. Физическая культура гуманитарном образовательном вуза // Физ.: воспитание, образование,, 2008, №1.

10. Выдрин В.. Теория физической (культурологический аспект). пособие – Л.: им. П.. Лесгафта, 2012.

11. Доленко.Л. Берегите. – 2 из п. –.: ФиС, 2009.

12. Евстафьев.В. Анализ понятий в физической культуры. –.: ВДКИФК, 2011.

13. Котешева.К. Оздоровительная при Сколиозе.

14. Лечебный массаж. –.: Медицина, 2005.

15. Ловейко.Д. Лечебная культура у при плоскостопии.. 2014.

16. Лосева В. Плоскостопие у 6–7 лет: Профилактика лечение. Издательство: «», 2009.

17. Дубровский В.. Лечебная физическая (кинезотерапия): Учеб. студ. высш., заведений. —— 2-е., стер. — М.:. изд. центр, 2013. — 608 с.

18. Дубровский.И. Спортивная: Учеб. Для. высш. Учеб.. — 2-е изд.,. — М.: Гуманит.. центр ВЛАДОС 2013.— 512с.

19., И.Е. подвижных игр воспитании детей возраста / Дорофеева.Е. // Проблемы. 2015. - №1 (2) С. 47–49.

20. Епифанов.А. Лечебная культура. Справочник. –.: Авторская академия, 2016. – 448.

21. Лубышеаа Л.. Современные подходы формированию физкультурного у студентов. // Теория и физической культуры, 2015, №.

22. Полеся Г.., Петренко Г.. Лечебное плавание нарушении осанки сколиоза у. – К.: «Здоров’я», 2004.

23. В.М. методика применения упражнений в физкультуре. М. 2008.

24. / Под. ред..И. Фонарева. –.: Медицина, 2016.

25. Чаклин.Д., Абальмасова.А. сколиоз кифозы. М. «», 2006.

26. Фридланд М.. Статические деформации у взрослых детей. // Ортопедия травматология. №8. 2011.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис. 1 – показатели исследования школьников

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: