Взаимодействие с ребенком в семье




КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ И СЕБЕ в КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД

«Как вспомню, так вздрогну» - так говорят родители прокризис 3-х лет....⠀  
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

 

 

Как определить застал этот самый «кризис» вашего малыша или нет, и что делать родителям⤵️:

- частое проявление упрямства в обыденных вещах: не хочу идти домой с прогулки, нужна именно эта игрушка, которой нет с собой, не хочу есть суп и т.п.

⠀- вредность. Ребенок может сделать все с точностью до наоборот, причем, не потому, что так хочет, а из желания обратить на себя еще больше внимания;⠀

- в этот период вы можете часто слышать фразы «Я сам». Проявление самостоятельности - еще одна важная черта кризиса 3-х лет. ⠀
- ревность (если есть другие дети в семье)

Если вы заметили подобные изменения в поведении у своего трехлетки, то вам нужно вооружиться терпением и мудростью:
✅ помните, что ребенок – он, а не вы. Поэтому ситуацию нужно брать в свои родительские руки

Предлагайте выбор: позвольтеребёнку контролировать происходящее. Например, так: «Ты наденешь брюки и свитер, или комбинезон?» «Эти туфли или те сапожки?»    
✅ сейчас авторитарный стиль воспитан не будет иметь эффекта. Станьте своему ребенку другом, так вы не потеряете доверие со стороны малыша. ⠀

✅ больше разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему стоит сделать так, а не иначе, говорите о последствиях его действий

✅ ОДНА линия поведения у всех членов семьи, так малышу проще и понятнее становятся границы дозволенного

✅ насильно мил не будешь. Не заставляйте, если не хочет ⠀

✅ почаще предлагайте ребенку «домашнюю работу», которая ему по силам. Дайте возможность малышу проявить себя. ⠀

✅ хвалите, любите, целуйте и обнимайте почаще кроху

 

Следующим значимым кризисом является «кризис 7 лет» или «Я уже не маленький».

ЧАСТО (со стороны ребенка):

– ребенок противопоставляет собственную позицию позиции родителей и вступает с ними в противоречия, которые иной раз доходят до открытых конфликтов.
- вы слышите от ребёнка фразу «вы меня не понимаете»

 

ЧУВСТВА (РЕАКЦИИ) со стороны родителей:

– раздражение;

– уныние;

– кажется, что всё, что прививали своему ребенку в предыдущие годы, пошло насмарку;

– ребенок ведёт себя так специально

 

И не понятно, где взять столько терпения, чтобы выдержать все эти споры и пререкания. И как же себя вести?

 

✅ необходимо помнить, что возросшая строптивость вашего чада объясняется не его ленью, испортившимся характером или желанием испортить вам настроение. Все эти бесконечные споры являются «пробой пера», они помогают ребенку понять: то, что утверждают родители, это на самом деле так? или может быть по-другому? Ребенок

как бы заново взвешивает и заново примеряет на себя то, чему вы его учили;

✅ вступая в споры и выражая своё мнение, ребенок как бы утверждает для себя и окружающих новый уровень автономии и суверенитета своей личности.
Но суверенитет суверенитетом, но не стоит давать ребенку возможность долго разглагольствовать там, где это является излишним;

✅ не вступайте со своим «революционером» в долгие пререкания по бытовым вопросам. Не давайте возникшим противоречиям перерасти в спор;

 

✅ настаивайте на своем требовании твердо, непререкаемым тоном, но без раздражения;

 

✅ не нужно объяснять то, что объяснялось уже не один раз. Ребенок прекрасно помнит все, что вы ему говорили по тому или иному поводу, поэтому повторные объяснения он пропустит мимо ушей и начнет сердиться, что его «не понимают»;

✅ приводите новые и неожиданные доводы, желательно такие, которые ему будет интересно услышать;

✅ соблюдайте гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. Ведь взрослость - это не только умение «работать» за компьютером, но и умение развесить свою одежду или убраться в своей комнате.

✅ поручите ребенку составление своего плана дня. А потом — плана недели. Более сложное задание — составить подобный план не только для него, но и для всей семьи, например, на выходные;

✅ формируйте готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника. Делать это важно постепенно, не перенапрягая ребенка длительным сидением за партой;

✅ меняйте книги на категорию «9+». Поверьте, современные дети к этому готовы!

✅ позволяйте своему ребёнку ошибаться!

Ребенок вправе сделать «ошибку» и столкнуться с её последствиями.

 


Тим Селдин,

«Энциклопедия Монтессори»

 

Литература:

1. «Большая книга про вас и вашего ребёнка» (Людмила Петрановская)

2. «5 методов воспитания детей» (Михаил Литвак)

3. «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания. Книга для родителей дошкольников» (Марина Аромштам)

4. Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание (Суркова Лариса Михайловна)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: