КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ И СЕБЕ в КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД
|
Как определить застал этот самый «кризис» вашего малыша или нет, и что делать родителям⤵️:
- частое проявление упрямства в обыденных вещах: не хочу идти домой с прогулки, нужна именно эта игрушка, которой нет с собой, не хочу есть суп и т.п.
⠀- вредность. Ребенок может сделать все с точностью до наоборот, причем, не потому, что так хочет, а из желания обратить на себя еще больше внимания;⠀
- в этот период вы можете часто слышать фразы «Я сам». Проявление самостоятельности - еще одна важная черта кризиса 3-х лет. ⠀
- ревность (если есть другие дети в семье)
⠀
Если вы заметили подобные изменения в поведении у своего трехлетки, то вам нужно вооружиться терпением и мудростью: ⠀
✅ помните, что ребенок – он, а не вы. Поэтому ситуацию нужно брать в свои родительские руки
|
⠀
✅ больше разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему стоит сделать так, а не иначе, говорите о последствиях его действий
⠀
✅ ОДНА линия поведения у всех членов семьи, так малышу проще и понятнее становятся границы дозволенного
⠀
✅ насильно мил не будешь. Не заставляйте, если не хочет ⠀
⠀
✅ почаще предлагайте ребенку «домашнюю работу», которая ему по силам. Дайте возможность малышу проявить себя. ⠀
⠀
✅ хвалите, любите, целуйте и обнимайте почаще кроху
Следующим значимым кризисом является «кризис 7 лет» или «Я уже не маленький».
ЧАСТО (со стороны ребенка):
– ребенок противопоставляет собственную позицию позиции родителей и вступает с ними в противоречия, которые иной раз доходят до открытых конфликтов.
- вы слышите от ребёнка фразу «вы меня не понимаете»
ЧУВСТВА (РЕАКЦИИ) со стороны родителей:
– раздражение;
– уныние;
– кажется, что всё, что прививали своему ребенку в предыдущие годы, пошло насмарку;
– ребенок ведёт себя так специально
И не понятно, где взять столько терпения, чтобы выдержать все эти споры и пререкания. И как же себя вести?
✅ необходимо помнить, что возросшая строптивость вашего чада объясняется не его ленью, испортившимся характером или желанием испортить вам настроение. Все эти бесконечные споры являются «пробой пера», они помогают ребенку понять: то, что утверждают родители, это на самом деле так? или может быть по-другому? Ребенок
как бы заново взвешивает и заново примеряет на себя то, чему вы его учили;
✅ вступая в споры и выражая своё мнение, ребенок как бы утверждает для себя и окружающих новый уровень автономии и суверенитета своей личности.
Но суверенитет суверенитетом, но не стоит давать ребенку возможность долго разглагольствовать там, где это является излишним;
✅ не вступайте со своим «революционером» в долгие пререкания по бытовым вопросам. Не давайте возникшим противоречиям перерасти в спор;
✅ настаивайте на своем требовании твердо, непререкаемым тоном, но без раздражения;
✅ не нужно объяснять то, что объяснялось уже не один раз. Ребенок прекрасно помнит все, что вы ему говорили по тому или иному поводу, поэтому повторные объяснения он пропустит мимо ушей и начнет сердиться, что его «не понимают»;
✅ приводите новые и неожиданные доводы, желательно такие, которые ему будет интересно услышать;
✅ соблюдайте гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. Ведь взрослость - это не только умение «работать» за компьютером, но и умение развесить свою одежду или убраться в своей комнате.
✅ поручите ребенку составление своего плана дня. А потом — плана недели. Более сложное задание — составить подобный план не только для него, но и для всей семьи, например, на выходные;
✅ формируйте готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника. Делать это важно постепенно, не перенапрягая ребенка длительным сидением за партой;
✅ меняйте книги на категорию «9+». Поверьте, современные дети к этому готовы!
✅ позволяйте своему ребёнку ошибаться!
Ребенок вправе сделать «ошибку» и столкнуться с её последствиями.
Тим Селдин,
«Энциклопедия Монтессори»
Литература:
1. «Большая книга про вас и вашего ребёнка» (Людмила Петрановская)
2. «5 методов воспитания детей» (Михаил Литвак)
3. «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания. Книга для родителей дошкольников» (Марина Аромштам)
4. Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание (Суркова Лариса Михайловна)