Составила: Коваленко О.А.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

 

 

Приложение к

Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Средняя группа

Составила: Коваленко О.А.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПОЗНАНИЕ» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫМИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Месяц   Содержание организованной образовательной деятельности  
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Сентябрь Тема «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» «Собираем осенний урожай» «Собираем осенний урожай»  
Цели     Литература Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.     О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр.27, стр.18. Закрепить умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр. 18.   Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.   О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр.28 Закреплять знания о сезонных изменениях в природе Расширять представления об орудиях труда на огороде.     О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр.21 О.А Соломенникова«Ознакомление с природой в детском саду» стр.28    
Октябрь Тема «Вот она, такая, осень золотая» «Животные и птицы Арктики и Антарктиды» «Животные и птицы Арктики и Антарктиды» «Я в мире человек»  
Цели   Литература Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Развивать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях в природе. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Формировать представления о том, что растения и животные тоже «чувствуют» окружающее (холод, долготу дня и др.).   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.21-24   Формировать представление о животных севера формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности; расширение словарного запаса, развивать умственные операции сравнения и обобщения;развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию.   https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/28/dikie-zhivotnye-arktiki-i-antarktiki Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Уточнить с детьми названия животных, их внешние признаки, строение, чем питаются. Формировать представления о взаимосвязи жизни животных со средой обитания. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).     О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр. 43 Расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр.37 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 33  
Ноябрь Тема «Мой город, моя страна» «Мой город, моя страна» «О безопасности дома и на улице» «День Матери. Мамины заботы о доме»  
Цели     Литература Учить рассказывать о своей стране; познакомить с ее историей; формировать представление о своей стране, о гражданах, которые здесь проживают. Познакомить со столицей нашего государства - национальным флагом и гербом. Формировать понятия «друг», «дружба»; побуждая их к добрым поступкам.   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.24-25 Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью. Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.     О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31-33 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.26-27 Формировать элементарные представления об улице и дома, обращать внимание на дома, здания разного назначения. тротуар, проезжую часть, как важно знать свой адрес. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, назначением светофора, перехода (наземный, подземный).     О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр.31 Развивать навыки обследования предметов, классификации по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях Развивать навыки обследования предметов, классификации по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях Расширять знания детей о празднике «ДеньМатери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение, уточнить знания детей о профессиях взрослых. Познакомить детей со свойствами ткани (сравнение с бумагой); уточнить и расширить представления детей о профессии швеи.   https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-ko-dnyu-materi-v-srednei-grupe.html  
Декабрь Тема «Волшебница зима (зимние месяцы приметы)» «Волшебница зима (зимние месяцы приметы)» «Здравствуй, праздник Новый год» «Здравствуй, праздник Новый год»  
Цели     Литература   Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).     О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.27-28 Расширить представление детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектом природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.     О.А.Соломенникова «Ознакомление с природной в детском саду» стр.50 Закреплять знания о хвойных деревьях Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.     О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28-31 Познакомить с традициями праздника Новый год; учить делиться впечатлениями; передать эмоциональное настроение праздника через поэтические произведения;   Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи.   О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 45  
Январь Тема   «Зимние игры и забавы» «Знакомство с народной культурой и традициями» «Знакомство с народной культурой и традициями»  
Цели     Литература     Формировать представления о зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, катание с горки, лепка снеговика). Знакомить детей с зимующими птицами, обитающими в нашем крае, городе. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования..   О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр.28 Познакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять характерные элементы росписи; формировать интерес к народной игрушке; Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.   О.А.Соломенникова «Ознакомление с природной в детском саду» стр.48 Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования.   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33-34  
Февраль Тема «Виды транспорта» «Виды транспорта» «Наша армия сильна» «О любимых мамах»  
Цели   Литература   Формировать представление о транспорте и его видах; Дать информацию об истории появления транспорта; Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.   https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/06/28/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-oznakomleniyu-s   Закрепить знания о транспорте, расширять знания о людях которые работают на транспорте. Познакомить детей с «островком безопасности» и его назначением на дороге; расширять знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте.   https://tatzap.ru/konspekt-zanyatiya-okruzhayushchii-mir-transport-srednyaya-gruppa-proekt-na-temu/ Дать детям представление о воинах, которые сохраняют нашу Родину. Уточнить понятие «Родина», «защитники Отечества» Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.   О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр.37   Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом. Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603455/      
Март Тема «О любимых мамах» «К нам весна шагает быстрыми шагами» «В мире доброй сказки» «В мире доброй сказки»  
Цели     Литература   Уточнить и расширить знания детей о празднике - Международный день - 8 Марта; учить описывать человека: маму (бабушку); Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы. Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36-37 Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о признаках и приметах весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; Расширить представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.   О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.54 Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги. Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, бережное отношение к ним. умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.   https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-v-srednei-gruppe-puteshestvie-v.html Расширять представления детей о разных видах книг. Продолжать приобщать детей к книжной культуре, закреплять навыки бережного обращения с книгой. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.   https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-v-mire-skazok-2811475.html  
Апрель Тема «Чудесные превращения»     «Все профессии нужны,все профессии важны» «Все профессии нужны,все профессии важны»     «По страницам любимых книг»    
Цели   Литература   Расширить представления детей о свойствах природного материала. Учить сравнивать свойство песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.   О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 41 Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личных качествах. Закреплять знания о назначении предметов, развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.43-46 с.34 Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).     О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.43-46 Закрепить умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Развивать любовь к книгам и бережное отношение.   О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром» стр. 18  
Май Тема «День Победы» «На лесной полянке «На лесной полянке» «Лето без опасностей»  
Цели   Литература   Дать элементарные представление о том, как русские люди в годы ВО войны, как живущие помнят о них; познакомить с некоторыми памятниками, поставленными обеды Расширить представление детей о свойствах природных материалов.   .     О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 64 Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная).   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.40-41 Обобщить знания признаков весны, развивать умение замечать изменения в природе, закрепить знания о животных, птиц, насекомых, деревьях и цветах.     О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 66   Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/242446  
Июнь Тема «Лето красное пришло» «Неделя детского творчества» «С днем рождения, любимый город» «С днем рождения, любимый город»  
Цели   Литература   Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;   https://kladraz.ru/blogs/angelina-vladimirovna-kyrgyzakova/itogovoe-zanjatie-po-teme-leto.html Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.   https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/tiematichieskaia_niedielia_narodnoie_tvorchiestvo_v_sriedniei_ghruppie Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. .Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.     https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/24/moy-gorod Расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем, познакомить детей с народными традициями и играми для детей. Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране.     https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-v-sriedniei-ghruppie-po-tiemie-strana-v-kotoroi-my-zhiviem  
Июль Тема «Песочные фантазии. Неужели это песок» «Песочные фантазии. Неужели это песок» «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»  
Цели   Литература   Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, датьпредставления о свойствах песка; учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования; через опыты учить детей определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок; формировать умение в работе с сухим и мокрым песком   https://multiurok.ru/files/konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieia-3.html учить детей, испытывать чувство эмоционального удовлетворения через проделанную работу;познавательная деятельностьсо свойствами сухого и мокрого песка, показать сыпучесть песка показать детям, что песоксостоит из мелких песчинок через исследовательскуюдеятельность;пополнить багаж знаний детей на основании элементарных опытах о свойствах песка. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-volshebnyi-pesok-916594.html Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; способствовать развитию представлений о закономерной связи живого и неживого в природе.   https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/26/konspekt-nod-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-solntse Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.     https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/solntsie-vozdukh-i-voda-nashi-luchshiie-druz-ia  
Август Тема «Спорт-это сила! Спорт-это жизнь!» «Спорт-это сила! Спорт-это жизнь!» «Травы,цветы, листья» «Эколята-маленькие защитники природы»  
Цели   Литература   Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. Сформировать положительное отношение к спорту. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи.     https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-chtob-zdorovym-byt-vsegda-nuzhno-sportom-zanimatsja.html Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.     https://supermams.ucoz.ru/news/konspekt_zanjatija_na_temu_sport_v_srednej_gruppe/2015-01-08-179 Продолжать знакомить с растениями, живущими на улице; учить называть растения, выделять части строения. Формировать у детей представления о растениях, как живых организмах. Развивать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).   https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344638-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-dejat Приобщать детей к основам экологического воспитания. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.   https://dohcolonoc.ru/conspect/14887-zanyatie-zashchitniki-prirody.html  
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: