Факторный анализ динамики и структуры прибыли исследуемого предприятия




 

Для рассмотрения факторов, повлиявших на снижение прибыли от продаж рассчитаем следующие показатели - исходные данные для факторного анализа валовой прибыли ОАО «Ас­кольд» за 2004-2005 гг. приведены в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли ОАО «Аскольд» за 2004-2005 гг.

в тыс. руб.

Показатель       Отклонение 2005 г. от 2004г.  
в базисных ценах и затра­тах   в факт. ценах и затратах      
Выручка от продажи товаров         +36 345  
Себестоимость продан­ных товаров         +36 088  
Валовая прибыль         +257  

 

Проиллюстрируем методику расчета воздействия отдельных факторов на изменение ва­ловой прибыли в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Воздействие отдельных факторов на изменение валовой прибыли

 

Фактор   Формула расчета   Сумма, тыс. руб.  
1. Изменение выручки от продажи продукции ()    
2. Воздействие сдвигов в ассор­тименте продукции ( (А))        
3. Изменение себестоимости реа­лизованной продукции ( (С))      
4. Изменение продажных цен на реализованную продукцию ()      

 

где - сумма валовой прибыли, в тыс. руб.;

- индекс изменения выручки от продажи товаров;

- продажа товаров отчетного периода в базисных ценах, в тыс. руб.;

- продажа товаров отчетного периода в фактических ценах, в тыс. руб.;

- валовая прибыль базисного периода, в тыс. руб.;

- себестоимость товара отчетного периода, в тыс. руб.;

- себестоимость товара базисного периода, в тыс. руб.;

- выручка от продажи товаров отчетного периода, в тыс. руб.;

- выручка от продажи товаров базисного периода, в тыс. руб.

Сложив величины всех факторов, повлиявших на изменение валовой прибыли, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции ОАО «Ас-кольд» и представим в табл. 3.7.


Таблица 3.7

Влияние факторов на изменение прибыли от продажи товаров ОАО «Аскольд» за 2004-2005 гг.

в тыс. руб.

Наименование показателя   Сумма изменения прибыли  
Общая сумма отклонения прибыли от продаж 2003 г. от 2002 г.   -183  
За счет:  
Роста выручки от продажи товаров   +266  
Увеличения удельного веса более рентабельной продукции   +737  
Роста себестоимости продукции товаров   -27244  
Увеличения продажных цен   +26498  
Увеличения коммерческих расходов   -440  

 

На основании факторного анализа можно оценить качество прибыли исследуемого пред­приятия. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции.

Приведенные в табл. 3.7. показатели наглядно показывают, что на изменение прибыли от продаж существенное влияние оказал рост себестоимости реализованной продукции: увеличе­ние себестоимости продукции на 27244 тыс. руб., связано в значительной степени с ростом цен на сырье, что привело к увеличению продажных цен на 26498 тыс. руб., и как следствие к увели­чению выручки от продажи товаров 2003 г. по сравнению с прошльм периодом на 266 тыс. руб.

Из результатов расчетов также следует, что фактором положительно повлиявшим на из­менение прибыли в анализируемом периоде является рост удельного веса более рентабельной продукции в общем объеме реализованных товаров. Изменение этого фактора увеличило сумму выручки на 737 тыс. руб. При этом следует отметить отрицательное влияние, оказанное на сум­му выручки ростом коммерческих расходов, который привел к ее снижению на 440 тыс. руб.

Таким образом, общее снижение прибыли составило 183 тыс. руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: