Осуждение саляфами тех, кто не делал такфир оставляющему дела, и называние их мурджиитами




И если стало ясно, что саляфы, говоря: "Иман – слово и дело", говорили и то, что не будет слова, кроме как с делом, то становится ясным их разногласие с мурджиитами, которые говорят, что может быть слово без дела. И в этом подпункте мы утвердим инша Аллах, с помощью передач от саляфов этой Уммы, что они считали мурджиитами тех, кто заявлял, что может быть иман без дел.

 

Передаль имам Аль-Халляль в "Ас-Сунна" с достоверным иснадом от Хамдана аль-Варрака, что он сказал: "Спросил я у Ахмада ибн Ханбаля о мурджиитах, и сказал ему: "Они говорят, что когда познал человек своего Господа сердцем, то он верующий". И сказал Ахмад: "Мурджииты не говорят так, это джахмиты говорят так. Мурджииты говорят: "Человек не будет верующим до тех пор, пока не скажет языком, даже если не будет совершать дела органами" см. "Ас-Сунна" Аль-Халляля, 980, иснад достоверный

 

Сказал имам Ваки' ибн аль-Джаррах: " Мурджииты говорят: хватит слова, даже если не совершал действия. Джахмиты говорят: Достаточно познания в сердце, даже если нет слова и дела. И всё это - куфр!" см. "Аль-Ибана", Ибн Батты, 1264, "Маджмууль фатауа", 7-307

 

И такфир за такое слово выносил не только Ваки', однако, более того, передал имам Аль-Лялякаи от имама Ахмада и имама Аль-Хумейди такфир тем кто скажет такое слово.

 

Сказал имам Аль-Хумейди: "Мне рассказали, что некоторые люди говорят: "Кто признал обязательность намаза, закята, поста, хаджа, и не сделал ничего из этого до тех пор, пока не умер, либо совершал молитву повернувшись спиной к кибле до тех пор, пока умрёт, то он верующий, если не будет отрицать обязательность этих действий, и будет знать, что это вредит его Иману, и если будет признавать обязательность фардов, и то, что надо обращаться лицом к Кибле. И я сказал: "Это яснейший куфр, и противоречие Книге Аллаха, и Сунне Посланника Аллаха, и поступкам мусульман! Сказал Аллах: "И им не было приказано ничего, кроме как искренне поклоняться Аллаху" Беййина, 5.

Сказал Ахмад ибн Ханбаль: "Кто скажет так, тот станет неверным в Аллаха, и отвергнет приказ Аллаха и то, с чем пришел Посланник!" см. "Шарх усуль аль-и'тикод", 1594-1595

 

Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи (умер в 238 г.х.): " Ушли в крайность мурджииты, до тех пор, что не начали говорить "Кто оставил предписанные молитвы, пост в Рамадан, закят, хаджж, и все обязательства, без отрицания их, воистину, мы не делаем ему такфир, а и есть надежда за него перед Всевышним Аллахом, после того, как он признал эти обязательства". И они - мурджииты вне всякого сомнения!" см. "Масаиль Харб аль-Кармани", 3-1017, иснад ясный в достоверности как солнце

 

Сказал имам Суфьян Ибн Уейна: "Мурджииты назвали оставление обязательств грехом, подобно совершению запретных дел. Однако они не одинаковы, поскольку совершение запретных дел без того, чтобы считать их дозволенными – ослушание, а преднамеренное оставление обязательств, не по невежеству, и не имея оправдания – это куфр" передал АбдуЛлах Ибн Ахмад в "Ас-Сунна", 730[2]

 

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "Исхак Ибн Рахавейхи назвал слово тех, кто не выносит такфир за оставление всех этих столпов, наряду с признанием их обязательности, словом мурджиитов, и также сказал Суфьян Ибн Уейна" см. "Фатхуль Бари", 1-21

 

Сказал имам Аль-Аджурри (ум. 360 г.х.): "Кто довольствовался для себя убеждением и словом, помимо дел, не является верующим, и не принесет ему пользы убеждение и слово, и оставление дел будет свидетельством о лжи его имана, а будут его дела подтверждением его веры! И знай, что это – мазхаб ученых мусульман, как прошлых, так и нынешних, а кто говорит что-либо другое – то мерзкий мурджиит, и опасайся за свою религию от такого!" см. "Аль-Арбаин", 1-13

 

Вывод из этого раздела: саляфы называли мурджиитами тех, кто говорил, что оставивший все обязательства без отрицания их обязательности, является верующим, и некоторые из саляфов даже выносили такфир тем, кто говорит такие слова.

 

Указание на то, что были мурджииты, которые говорили, что иман – это слово и дело, однако имели ввиду под этим другое, чем саляфы, и порицание саляфов этим мурджиитам.

 

Для закрепления этого утвердим, что были мурджииты, которые говорили, что иман это слово и дело, однако подразумевали под этим другое, и отношение саляфов к этой группе мурджиитов.

 

Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи: "Среди мурджиитов есть те, кто говорит, что иман слово и дело!" см. "Масаиль аль-Харб аль-Кармани", 3-570, иснад достоверный как солнце в ясный день

 

Сказал имам Абу Бакр аль-Хялляль: "Из числа слов мурджиитов, слово, что иман – это слово языком и дело органами, и если сказал человек языком, то произвели действие его органы. И это самое мерзкое из их слов" см. "Ас-Сунна", 3-570

 

И первый, кто ввёл это мнение, был человек по имени Аш-Шабаба.

 

Сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль: "Шабаба был призывающим к ирджа. Мы записывали его хадисы, до тех пор, пока не узнали что он говорит следующие слова: "Иман- слово и дело, и если человек скажет (что-то, например хорошее слово брату), то он сделал дело своим языком". И это омерзительное слово!" см. "Ас-Сунна", Аль-Халляля, 980

 

Сказал Абу Бакр аль-Асрам: «Я слышал, как имам Ахмад сказал, когда его спросили о словах Шабабы: «Шабаба призывал к ирджа, и было передано от Шабабы слово, худшее из слов мурджиитов, и я не слышал ни от кого, подобного этому. Шабаба сказал: «Если сказал человек что-то языком, то он совершил деяние» Он сказал: «Иман - слово и дело, как говорят (ахлю Сунна), и если человек сказал, то он совершил деяние своим органом, он совершил деяние своим языком, когда он говорит». Затем сказал имам Ахмад: «Это отвратительное слово, я не слышал никого, кто бы так говорил» См. «Ас-Сунна» аль-Халляля, 3-572, иснад достоверный. (перевод этого высказывания сайта tayhid)

 

Поясним, что говорил этот Шабаба: внешне он говорит, как и АхлиСсунна, что иман – это слово и дело, однако затем говорит, что для того, чтобы быть верующим, достаточно просто сказать какое-то хорошее слово, и это будет считатьс тем действием, которого хватает для того чтобы стать верующим. И имам Ахмад сказал, что это мерзейшее из слов мурджиитов!! Что же говорить про слово современных мурджиитов, которые говорят, что иман это слово и дело, а затем не обуславливают для его наличия даже того, что обусловил Шабаба, говоря, что может быть верующим человек, который абсолютно не делал дел!

 

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "И была группа мурджиитов, которая говорила: иман это слово и дело, и соответствие Сунне, а затем толковали дело как слово, и говорили: "Кто сказал (что-то хорошее), тот сделал дело языком". И передал имам Ахмад это слово от Шабабы ибн Сувара, и порицал его за это. Он сказал: "Это самое омерзительное слово, мы не слышали, чтобы кто-то говорил его". То есть: оно нововведение, и не говорил этого ни один из саляфов! И быть может, имам Ахмад порицал его за толкование слова Ахлюс-Сунна "Иман - слово и дело", подобным толкованием, и воистину оно – нововведение!" см. "Фатхуль Бари", 1/113-114

 

Вывод: отсюда проясняется, что у современных мурджиитов был предшественники, которые тоже говорили, как и они, что иман это слово и дело, однако имели ввиду под этим не то, что имели ввиду саляфы, и саляфы выразили порицание этим мурджиитам, и назвали их мурджиитами, несмотря на то, что внешне они говорили слово ахлисСунна.

 

И более того, те мурджииты были более близкими к Сунне, поскольку они обуславливали помимо убеждения и свидетельства, наличие хотя бы хорошего слова языком, что же касается современных мурджиитов, то они говорят, что хватает убеждения и свидетельства!

 

Заключение

 

Исходя из всего упомянутого, становится ясно, что использование этих фраз саляфов для защиты себя – это лишь неудачная попытка прикрытия со стороны этих мурджиитов, поскольку они имеют ввиду под этими словами совсем не то, что имели ввиду саляфы.

 

И поэтому мы скажем: кто сказал, что Иман – это Слово и Дело, понимая его так, как понимали саляфы, признавая то, что оно за собой влечёт - тот полностью непричастен к ирджа.

 

Если же кто-то сказал, что Иман – это слово и дело, а затем сказал, что у оставишего дело остается Иман, либо сказал, что Иман – это слово и дело, но нету куфра в делах, а только в убеждениях – такому человеку не помогут его слова, и он является мурджиитом, понимает он это, или нет 3.

 

Просим Всевышнего Аллаха прояснить наконец этот вопрос для мусульман, и наставить на истину искренних братьев и сестер, которые попали в это заблуждение, последовав за призывающими к ирджа, подобными саляф-форуму, НазратуЛлаху, и другим.

 

И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

 

 

Источники:

 

1. "Акуаль завиль урфан", Ас-Сан'ани

2. "Аш-Шариа", имам Аль-Аджурри

3. "Ас-Сунна", имам Абу Бакр аль-Халляль

4. "Фатхуль-бари", имам Ибн Роджаб аль Ханбали

5. "Аль-Ибана", имам Ибн Батта

6. "Масаиль Ахмад уа Исхак", имам Харб аль-Кармани

7. "Шарх усуль аль-и'тикод", Аль-Лялякаи

8. "Осторожно ирджа", Абдуллах Абу АбдурРахман и Ибрахим Абу Мухаммад

 

И другие книги и работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: