Обрезание и принесение Младенца Христа в храм




(Лк. 2, 21-40)

 

В соответствии с законом Моисеевым (Лев. 12, 3), на восьмой день по рождении над Богомладенцем был совершен обряд обрезания и дано имя Иисус. Это ветхозаветный обряд был совершен над Ним не потому, что Он нуждался в этом видимом знаке союза с Богом, а потому, что Он не нарушить пришел, а исполнить закон (Мф. 5, 17) и научить Своим примером других подчиняться закону. Кроме того, будущее общественное служение Христа Мессии было бы невозможно без совершения этого обряда, так как необрезанный не мог находиться в обществе народа Божия, не мог входить ни в храм, ни в синагоги; не мог иметь влияния на народ, ни быть признанным Мессией.

По закону Моисееву, женщина, рождавшая младенца мужского пола, считалась нечистой в течение 40 дней.[8] По истечении срока она должна была принести в храме очистительную жертву - однолетнего ягненка и молодого голубя или горлицу. Жертва бедной женщины состояла из двух горлиц или двух молодых голубей (Лев. 12, 1-8). Из евангельского повествования видно, что Пресвятая Дева и праведный Иосиф принесли жертву бедных людей ¾ двух голубей. Дева Мария не имела нужды в принесении очистительной жертвы, так как зачатие и рождение Спасителя было чуждо прародительского греха, но Она принесла эту жертву, чтобы исполнить закон и не подвергнуться нареканию от людей, не знавших тайны непорочного зачатия. Чтобы исполнить закон, Пресвятая Дева и Иосиф принесли Младенца в Иерусалимский храм, чтобы внести за Него выкуп пять сиклей серебра в память о том, что в ночь перед исходом евреев из Египта Ангел Господень истребил всех первенцев египетских, все же первенцы еврейские должны были быть посвящены на служение Богу при храме. Для этого служения было избрано колено Левия. Первенцы стали освобождаться от этого служения за особый выкуп в пять сиклей серебра (Числ. 18,16).

В это время в Иерусалиме жил праведный и благочестивый человек по имени Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Внутренняя жизнь его была подготовкой к встрече с обетованным Мессией. Симеон, согласно Преданию, был одним из семидесяти переводчиков Священного Писания Ветхого Завета на греческий язык. Переводя книгу пророка Исайи, он засомневался в его пророчестве о рождении Мессии от Девы и хотел заменить слово «дева » словом «жена ». Но явившийся ему ангел сказал, что он не увидит смерти, пока не исполнятся слова пророка.

В то время, когда Младенец Иисус был принесен родителями в храм для совершения над Ним законного обряда, Симеон, по внушению Духа Божия, также пришел в храм и узнал в принесенном Пресвятой Девой Марией Младенце Мессию Христа. Боговдохновенный старец, взяв на руки Младенца, произносит хвалебную песнь Богу «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко», удостоившего его узреть телесными очами Спасителя мира; переживая духом исполнение бывшего ему некогда предсказания, он вместе с этим видит окончание своего земного поприща и говорит, что он отходит теперь из мира с совершенным успокоением духа, так как он собственными телесными очами видит теперь издревле обетованное Богом спасение, предназначенное для всех людей как иудеев так и язычников. По отношению к последним это спасение есть свет к их просвещению. А так как это спасение изойдет из народа Божия, то оно будет славой Израиля, прославит его перед всем миром.[9]

Иосиф и святая Дева Мария, слушая Симеона, дивились тому, что иерусалимский старец относительно их Младенца высказывает такое знание, которое, думали они, из людей известно им одним.

Боговдохновенный старец пророчески созерцает всю историю искупительной деятельности Иисуса Христа до её конца на Кресте. Он предсказывает, что Младенец этот будет предметом споров и пререканий между Его последователями и врагами. В зависимости от разного отношения людей к этому Младенцу обнаружатся сердечные расположения, настроения души: кто любит истину и стремится творить волю Божию, тот уверен во Христе, а кто любит зло и творит дела тьмы, тот возненавидит Его и для своего оправдания будет клеветать на Него. Люди разделяться из-за Него на два враждебных лагеря и жестокая борьба веры и неверия будет сопровождаться такими печальными событиями, которые очень болезненно отзовутся в сердце Пресвятой Девы Марии.

Вместе с праведным Симеоном проповедницей великого таинства пришествия в мир Избавителя явилась благочестивая 84 - летняя вдова по имени Анна, дочь Фануилова, из колена Асирова, всего лишь семь лет прожившая с мужем, а потом по смерти его постоянно жившая при храме, проводя время в посте и молитве. В лице её, как и в лице праведного Симеона, евангелист показывает, что во время пришествия Спасителя в мир были благочестивые, достойные принять Мессию люди, и что пришествие Христа не осталось незамеченным для Израиля. Анна пророчица, объятая радостью увиденного, делится своим счастьем с другими, ожидавшими избавления Израилева.

Евангелист Лука говорит далее, что, исполнив все по закону, Иосиф и Дева Мария возвратились в Галилею, «в город свой Назарет». Здесь он опускает все то, что последовало за сретением: поклонение волхвов, бегство святого семейства в Египет, избиение младенцев Иродом и возвращение из Египта после его смерти. Подобный способ сокращения повествований мы часто находим у писателей Священных книг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: