Возвращение Иисуса Христа в Галилею, первое чудо в Кане




(Ин. 2, 1-12)

 

Спустя три дня после призвания Филиппа и Нафанаила Иисус Христос вместе с учениками был приглашен на брачный пир в Кану Галилейскую, маленький городок, находившийся в двух-трех часах ходьбы к северу от Назарета. Это была родина Нафанаила и называлась Галилейской в отличие от другой Каны, находившейся близ города Тира. Иисус был приглашен наряду с другими людьми как знакомый. «Матерь Иисуса была там». Она прибыла в Кану раньше. Ко времени окончания брачного пира оказалось, что недостает вина. Заметив это, Богоматерь обратилась к Иисусу Христу со словами: «Вина нет у них», прося у Него помощи хозяевам, находившимся в затруднительном положении. Видно было, что семья была небогатая и не хватало средств, чтобы иметь запас вина. Но Иисус Христос отвечает Матери: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой ».

Слово «Жено» употребляется здесь как обычное для евреев и других народов Востока обращение к матери, которое выражало почтительное отношение. Вися на Кресте, Господь поручил заботу о Своей Матери апостолу Иоанну со словами: «Жено! сe, сын Твой. Потом говорит ученику: Се, Матерь твоя! » (19, 26-27).

Уважая просьбу Своей Матери, Христос словами «еще не пришел мой час» не отказывается исполнить её. Вот почему, обращаясь к служителям, Она говорит: «Что скажет Он вам, то сделайте».

Для совершения традиционного для иудеев обряда имелись особые каменные сосуды, в которых хранилась вода для омовения. Шесть таких сосудов находилось и в этом доме. Христос велел слугам наполнить их водой, а затем почерпнуть этой воды и внести к распорядителю пира. Распорядитель пира, отведав предложенный ему напиток, к удивлению хозяев дома, сказал, обращаясь к жениху: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе». Бывшая в сосудах вода чудесным образом превратилась в вино.

Это было первое чудо, совершенное Иисусом Христом. В нем проявилось милосердие Христово и Его Матери к людям, оказавшимся в затруднительных обстоятельствах. Своим присутствием на брачном пире Господь освятил и благословил супружескую жизнь.

Если здесь, в Кане, Христос претворил воду в вино, присутствуя при радостном и светлом земном празднестве, то на вечери в конце Своего служения Он претворил вино в кровь Свою, дав Своим ученикам испить ее из общей чаши, соделав их, а после и всех верующих в Него причастниками Своего Пречистого Тела и участниками пира небесного в Царстве Божием.

Из Каны Галилейской Иисус Христос вместе со Своей Матерью, братьями и учениками возвратились в Капернаум, который вероятно уже в это время был избран в качестве места Его служения.

 

 

Изгнание из храма торгующих

(Ин. 2, 13-25)

Приближалась Пасха, первая с того времени, как Иисус Христос выступил на общественное служение. Если раньше посещения Иерусалимского xpама не были отмечены явлением Его Божественной природы, ибо еще не пришел час, то теперь Он является как обетованный Мессия, воплотившийся Сын Божий. Наиболее ярко это проявилось, когда Христос увидел недостойное отношениение начальников иудейских к святыне Иерусалимского храма. Один из его обширных дворцов был превращен в шумный базар, где продавались жертвенные животные и голуби. Здесь же он видит столы с грудами денег, за которыми сидели меняли, совершая свои противные заповедям Божиим операции. Присутствие менял и обмен денег объясняется тем, что у иудеев, находившихся в то время под властью римлян, в употреблении были римские деньги, подать же на храм по закону полагалось платить еврейскими монетами - священными сиклями.

На праздник Пасхи в Иерусалим приходило около двух миллионов человек. Со всех концов Римской империи сюда приходили не только евреи, но и язычники, принявшие иудейство (прозелиты). Храм превращался в это время в своеобразную биржу, где совершались тысячи денежных операций и сделок. Заинтересованные в получении больших доходов члены Синедриона начальники народа иудейского не замечали непристойности всех этих торгов, оскорбляющих святыню храма. Местом для торговли служил двор, который предназначался для язычников.

Ревнуя о славе Божией, Господь Иисус Христос сделал бич из веревок я выгнал из храма всех торгующих, а также овец и волов, рассыпал деньги у менял, опрокинув их столы и, обратившись к продававшим голубей, сказал: «Возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли». Торговцы подчинились властному слову, исполненному Божественного достоинства взгляду Иисуса Христа. Однако начальники иудейские, виновные в осквернении храма, потребовали у Господа доказательств Его права так властно распоряжаться в храме. Таковым могло быть совершение какого-либо чуда. «Разрушьте храм сей, ¾ отвечает им Христос, ¾ и Я в три дня воздвигну его». Поняв сказанное буквально, иудеи с насмешкой говорят Ему: «Сей храм строился сорок шесть лет, и ты в три дня воздвигнешь его? » Говоря о разрушении храма и его воздвижении в три дня, Христос предсказывает Свои смерть и воскресение, ибо говорит о храме Тела Своего. Иерусалимский храм был средоточием религиозной жизни еврейского народа, но вожди иудейские небрегли о хранении святыни и осквернением разрушали его. Впоследствии они же предали обетованного Мессию, Сына Божия на смерть. Не для тех, кто искал знамений, пришел Он в храм Иерусалимский, не для них сотворил Он многие чудеса во время Своего пребывания в Иерусалиме, а для тех, кто всем сердцем ожидал Мессию - Спасителя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: