Цель и задачи дисциплины.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра маркетинга и рекламы

 

Рабочая программа дисциплины

Потребительское поведение: методы формирования

 

для направления подготовки

42.04.01. «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью»)

Квалификация выпускника: магистр

 

Форма обучения очная

 

 

Москва 2018


 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – МЕТОДЫФОРМИРОВАНИЯ

Рабочая программа дисциплины

 

Составитель:

к.с.н.., доцент кафедры маркетинга и рекламы Тарасенко Е.А.

 

Ответственный редактор:

 

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

№1 от 31.08.2018 _____________________

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Директор научной библиотеки _____________ Батова

«»____________2018

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2018

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи дисциплины ………………………………………………………………4

1.2. Формируемые компетенции, соотнесённые с планируемыми результатами обучения по дисциплине…………………………………………………………………………………4

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………………..6

2.. Структура дисциплины………………………………………………………………….6

3. Содержание дисциплины………………………………………………………………... 8

4. Образовательные технологии………………………………………………………….13

5. Оценка планируемых результатов обучения…………………………………………13

5.1. Система оценивания……………………………………………………………………..14

5.2.Критерии выставления оценок ………………………………………………………….15

5.3. Оценочные средства (материалы) для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………17

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………. 19

6.1. Список источников и литературы ……………………………………………………..19

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»……23

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………….24

8. Обеспечение образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………………………24

9. Методические материалы……………………………………………………………… 25

9.1. Планы практических (семинарских) занятий………………………………………….25

9.2. Иные материалы – Темы для научных докладов……………......…………………….36

Приложения…………………………………………………………………………………38

Приложение 1. Аннотация дисциплины……………………………………………………38

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: формирование у студентов необходимых для их профессиональной деятельности теоретико-методологических оснований управления потребительским поведением, понимания внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на установки и практики потребителей, а также системы знаний, умений и навыков, направленных на решение стратегических задач по управлению потребительским поведением на рынке товаров и услуг в современных условиях

Задачи курса:

Предметом дисциплины «Потребительское поведение: методы формирования» являются теоретические и методологические основы формирования потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Программа дает целостное представление о характере и специфике:

  • современных концепций, моделей поведения потребителей;
  • внешних и внутренних факторов, влияющих на выбор потребителя и, соответственно, на предъявление спроса на товары;
  • информации о низкововлеченной и высокововлеченной целевой аудитории, их основные различий и особенностей рекламы для низкововлеченной и высокововлеченной аудитории;
  • практики исследования и анализа поведения потребителей в экономически развитых странах;
  • специфики поведения потребителей в условиях развития рыночных отношений в России;
  • анализа и прогнозирования процесса потребительского выбора с учетом факторов влияния на потребительское поведение в целях разработки рекламных решений.

1.2.Формируемые компетенции, соотнесённые с планируемыми результатами обучения по дисциплине «Потребительское поведение: методы формирования»:

Коды компе-тенции[1]   Содержание компетенций   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине  
ПК-10 способностью применять перспективные теории и приемы менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга Знать: состав окружающей маркетинговой среды, сущность и факторы потребительского поведения, структуру рынков и состояние конкурентной среды; Уметь: проводить оценку состояния бизнес-процессов и окружающей маркетинговой среды, и выявлять ее влияние на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски Владеть: методами анализа бизнес-процессов, окружающей маркетинговой среды; методами моделирования поведения потребителей; методами оценки конкурентоспособности предприятия/организации и степени риска при работе на рынке
ПК-23 способностью решать концептуальные и прикладные задачи в широком или междисциплинарном контексте Знать: внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей; основные модели поведения потребителей; механизм принятия решения о покупке потребителем; особенности поведения потребителей на различных рынках Уметь: определять ключевые мотивы (драйверы) покупки для выделенных категорий или марок: почему эту марку или эту категорию предпочитают чаще, чем другие; идентифицировать возможности рынка в терминах потребительских выгод, свободных ниш, зон неудовлетворенности потребителей по исследуемым категориям продуктов; выявлять особенности поведения потребителей на различных рынках (на рынках промышленных товаров и товаров В2В, высокотехнологичных товаров, на рынке FMCG, услуг, товаров на фармацевтическом и автомобильном рынках и т.п.); уметь выделять критерии для целевого сегмента и позиционирования продукта среди целевой аудитории. Владеть: навыками анализа поведения различных групп потребителей; методами разработки и реализации маркетинговых программ в плане изучения и управлении поведением потребителей
ОПК- 8 готовностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении Знать: особенности влияния национального менталитета на потребительские установки и практики; Уметь: выявлять влияние многоэтничного интернационального окружения на поведение потребителей Владеть: методами анализа окружающей маркетинговой среды; методами моделирования поведения потребителей в многоэтничном интернациональном окружении


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: