https://kafmr.rsuh.ru/ - сайт кафедры маркетинга и рекламы, факультета управления, института экономики, управления и права РГГУ. Сайт создан для информирования студентов и преподавателей, взаимодействия между ними. На сайте публикуются материалы, касающиеся маркетинговой тематики.
www.marketologi.ru - сайт Гильдии маркетологов. Публикует только работы по маркетингу членов Гильдии. Есть форум. Всегда можно познакомиться с повесткой дня очередного заседания Гильдии, узнать о ее устремлениях и членстве. Опубликован краткий (1000 терминов) словарь по маркетингу.
www.sostav.ru - сайт посвящен проблемам маркетинга и рекламы. На нем представлены новости маркетинга и ведется содержательный словарь. Содержится большое количество аналитических, исследовательских материалов. Активно ведется форум. Его часто посещают члены Гильдии маркетологов.
www.admarket.ru - сайт Клуба журналистов, пишущих в центральной прессе о маркетинге и рекламе. Ежедневно представляются новости рекламного рынка, наиболее значимые с позиции членов клуба. Периодически проводятся и публикуются интервью специалистов рекламного рынка журналистам центральных СМИ. Также здесь можно найти ежемесячные рейтинги ста крупнейших российских рекламодателей (отдельно телевидение, радио и пресса, а также наружная реклама в Москве и России), рейтинги СМИ (данные маркетинговых агентств Gallup Media, Gallup AdFact, "ЭСПАР-Аналитик", "Комкон-Медиа", ROMIR Monitoring).
www.marketer.ru - сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга: исследования, персоналии, статьи, файлы и др. Весьма позитивно то, что материалы сгруппированы по тематике.
forum.gfk.ru - форум компании "Институт маркетинговых исследований ГфК Русь", поименованный "Круглым столом исследователей рынка".
|
www.outdoor.ru - сайт, посвященный наружной рекламе, можно обнаружить основных участников рынка в различных форматах рекламных щитов, обзоры периодики и каталог ссылок на материалы по наружной рекламе.
www.esomar.org – сайт Европейского общества маркетинга (World Association of Opinion and Marketing Research Professionals), поддерживается на английском языке. Каталог публикаций содержит аннотации: серии монографий, ряда международных исследований, информацию о конгрессах и конференциях этой организации.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционный курс дисциплины имеет мультимедийное сопровождение (мультимедийные лекции хранятся на кафедре). Для обеспечения лекционного курса необходимы компьютер и проектор, а также программное обеспечение, для показа презентаций и различных материалов (Power –Point, Microsoft- office и др.)
Семинарские и практические занятия предполагают выполнение практических заданий, проведение презентаций, решение практических задач, демонстрация творческих работ. В соответствии с этим для успешного освоения дисциплины компьютер и проектор, а также программное обеспечение, для показа презентаций и различных материалов (Power –Point, Microsoft- office и др.)
Обеспечение образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья
При необходимости рабочая программа дисциплины может быть адаптирована для обеспечения образовательного процесса лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для дистанционного обучения. Для этого от студента требуется представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и личное заявление (заявление законного представителя).
|
Методические материалы
9.1. Планы семинарских/ практических занятий
Цель семинарских занятий: направлена на практическое включение студентов в самостоятельную исследовательскую и аналитическую работу, касающуюся основных разделов и тем курса.
В ходе проведения семинаров студентам предлагается ответить на вопросы по рассматриваемым темам, а также на контрольные вопросы преподавателя по тематике предыдущих семинарских занятий, с целью выяснения степени усвоения пройденного материала.
Задачи, задания и ситуации, решаемые и выполняемые и на семинарах, служат основными направлениями подготовки студентов к умению анализировать литературу, аргументировано излагать свое мнение, вести дискуссию, развивать способности к сбору маркетинговой информации и подготовки докладов и выступлений.
Схема семинарского занятия (учебная пара длительностью 90 мин.): блиц-опрос (15 мин), игровой опрос по выполненному домашнему заданию (45 мин), постановка преподавателем новых теоретических и практических подходов к их решению на примере конкретного задания (15 мин), ответы на вопросы студентов (10 мин), требования и рекомендации по выполнению домашнего задания (5 мин).
Семинар №1 по теме:
«Введение. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. Сегментирование рынка и целевая аудитория ». (2 ч.)
|
Вопросы для обсуждения:
- Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические.
- Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: экономические.
- Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: культурные.
- Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: политические.
- Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: природные и научно-технические.
- Сегментирование рынка и целевая аудитория.
Контрольные вопросы для блиц-опроса:
Основные экономические, социологические и психологические концепции, подходы и методы изучения поведения потребителей.
Глобальные тренды потребительского поведения
Понятие целевой аудитории; соотношение понятий покупатель и потребитель.
Литература:
Основная:
· Деньгов В. Микроэкономика. Учебник. В 2 томах. Том 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков.- М., ЮРАЙТ, 2016 – 412 с. - (Вузовский учебник).
· Дубровин И. А. Поведение потребителей. Издательство: Дашков и Ко, 2011 – 312 с.
· Ковилл А., Браун П. Релевантность. Сила, которая меняет взгляды и поведение потребителей и позволяет всегда опережать конкурентов.- М., Азбука-Бизнес, Азбука-Аттикус, 2015 – 224 с.
· Рощина Я. М. Социология потребления: учеб. пособие. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007 – 447 с
Дополнительная:
- Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии / А.Н. Андреева, Л.Н. Богомолова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – 2-е изд. – СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2008. – 336 с.
- Арьюн Чаудхури. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя Издательство: Группа ИДТ, 2007 – 256 с.
- Барлетта М. Как покупают женщины? Чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин. – М.: Издательство: Вершина, 2007 – 288 с.
- Бест Р. Маркетинг от потребителя [ пер. с англ. Сергея Панфилова и Натальи Брагиной; под ред. Павла Миронова]; Стокгольмской школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 760 с.
- Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984 - 384 с.
6. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику./ Пер. с английского. Под ред. И.В. Андреевой - СПб: Питер, 2001 - 304 с: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
Справочная литература
1.Шевченко Дмитрий Анатольевич. Реклама. Маркетинг. PR: учебно-справочное пособие: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 080111 - Маркетинг и 032401 - Реклама / Шевченко Дмитрий Анатольевич; Д. А. Шевченко. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: РГГУ, 2014. - 591 с.
2.Перцовский Н. И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Перцовский Н.И. - М.:Дашков и К, 2016. - 140 с. ISBN 978-5-394-02672-0
Материально-техническое обеспечение занятия:
компьютер, электронная доска и проектор.