Оценочные средства (материалы) для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




 

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме семинарских, практических занятий, творческих заданий, тестов и контрольных работ, финальная аттестация: в форме зачета с оценкой в 4 семестре для очной и очно-заочной форм, и в форме экзамена на 2 курсе обучения для заочной формы.

 

Контрольные вопросы:

1. Потребитель и покупатель. Реклама как особая сфера коммуникативного воздействия на потребителя и стимулирования потребительского спроса.

2. Географические критерии сегментации потребителей. Факторы глобализации рынков и их значение в работе с потребителями.

3. Факторы внешнего влияния на потребительское поведение.

4. Воздействие социокультурных факторов на поведение потребителей.

5. Возрастные субкультуры и поведение потребителей.

6. Культурные вариации в потребительском поведении.

7. Социальное положение потребителя, его детерминанты и их значение для разработки рекламы.

8. Социальная структура современной России как фактор специфики рекламы.

9. Типы групп влияния на потребительское поведение.

10. Модели процессов персонального влияния.

11. Диффузия инноваций, классификация потребителей по скорости освоения инноваций и ее использование в рекламе.

12. Лица, влияющие на мнения: характеристика, мотивация влияния и их использование в рекламе.

13. Домохозяйство, его типы и потребительское поведение.

14. Домохозяйство: ролевое поведение и социализация потребителя.

15. Гендер и потребительское поведение.

16. Внутренние факторы поведения потребителей - их значение и специфика.

17. Процесс обработки информации потребителем.

18. Восприятие, его компоненты и роль в обработке информации потребителем.

19. Подростки как потребители. Особенности рекламы, направленной на подростков.

20. Управление экспозицией и вниманием в потребительском восприятии.

21. Факторы интерпретации целевой аудиторией рекламных сообщений.

22. Схема мотивации. Мотивы поведения потребителей, их виды и использование в рекламе.

23. Множество мотивов и мотивационный конфликт: использование в продвижении товара/услуги/идеи.

24. Личность и её значение в потребительском поведении. Эмоции и их использование в рекламе.

25. Жизненный стиль потребителей, его модели и сферы использования в рекламе.

26. Сегментирование рынка при рекламировании товаров одной товарной категории.

27. Формирование и измерение знания потребителя о продукте, его покупке и использовании.

28. Отношение потребителей к продукту, бренду, производителю, продавцу и методы его измерения.

29. Особенности потребления одиноких домохозяйств.

30. Мультиатрибутивные модели отношения потребителей к продукту.

31. Изменение отношения потребителя к продукту по аффективному, поведенческому и когнитивному компонентам.

32. Роль и типы ситуационных факторов, ситуаций в принятии решения о покупке.

33. Критерии классификации потребительских решений и их значение для разработки маркетинговых коммуникаций.

34. Информационный поиск в потребительском решении: значение и характеристики.

35. Оценочные критерии в потребительском решении и их значение для создания рекламного продукта.

36. Сегментирование рынка и целевая аудитория.

37. Повседневное и праздничное потребление.

38. Отражение в рекламных сообщениях портрета целевой аудитории. Понятие «живой силуэт», цели его разработки и принципы.

39. Эффект сноба и эффект присоединения к большинству.

40. Источник покупки: критерии выбора. Внутримагазинные факторы покупки. Мотивы шоп-туров.

41. Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения.

42. Потребительское поведение в веб-пространстве.

43. Особенности потребительского поведения на рынке HoReCa.

44. Послепокупочная оценка альтернатив; особенности поведения удовлетворенных и неудовлетворенных потребителей. Пути сохранения потребителей.

45. Деловое покупательское поведение: особенности и модель.

46. Реклама как особая сфера коммуникативного воздействия на организационного потребителя и стимулирования спроса на рынке В2В.

47. Консьюмеризм - история и глобальные перспективы. Права потребителей и госрегулирование.

48. Особенности процесса покупательского выбора продуктов питания и напитков.

49. Демонстративное потребление. Демонстративное поведение низкодоходных потребителей.

50. Символическое потребление в переходных экономиках. Демократизация роскоши и гламуризация потребления.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Список источников и литературы

Источники:

Основные

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I и Ч.II. - М.: «Юрайт», 2002.

2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и знаках страны происхождения товаров».

3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. закона РФ от 02 февраля 2006 г. №019-ФЗ).

4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 02.06.1993 г., 09.01.1996 г., 17.12.1999 г., 30.12.2001 г., 22.08, 02.11, 21.12.2004 г., 27.07.2006 г., 25.11.2006 г., 25.10.2007 г.)

6. Законодательство России о защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. - Изд-е 5-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 200З. – 288 с.

 

Дополнительные

7. Правила торговли и обслуживания населения: Сборник нормативных актов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 2002. – 157 с.

8.Федеральный закон от 10 июня 1993г. №5115-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 31 июля 1998г №154-ФЗ).

Литература:

Основная

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник / И. В. Алешина. - М.: Экономистъ, 2006. - 524 с.

2. Бест Р. Маркетинг от потребителя.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.

3. Васильев Г. А. Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг" / Г. А. Васильев; [Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т]. - М.: Вуз. учеб.: ВЗФЭИ, 2006. - 237 с.: рис.,табл. - (Вузовский учебник).

4. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008, 240 с.

5. Васильев Г. А., Забегалин Д. А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. М.: Изд-во: Юнити-Дана, 2008, 184 с.

6. Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психологическим подходом. Практическое пособие, 2-е изд.-М.: Дашков и К, 2018.

7. Деньгов В. Микроэкономика. Учебник. В 2 томах. Том 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков.- М., ЮРАЙТ, 2016 – 412 с. - (Вузовский учебник).

8. Дубровин И. А. Поведение потребителей. Издательство: Дашков и Ко, 2011 – 312 с.

9. Ильин В. И. Поведение потребителей. – СПб, Питер, 2000 – 198 с

10. Ковилл А., Браун П. Релевантность. Сила, которая меняет взгляды и поведение потребителей и позволяет всегда опережать конкурентов.- М., Азбука-Бизнес, Азбука-Аттикус, 2015 – 224 с.

11. Козырев А.А. Мотивация потребителей. - М.: изд-во Михайлова В. А., 2003 – 384 с.

12. Костина Г.Д., Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. – М.: Издательство «Омега-М», 2008 – 176 с.

13. Майкл Р. Соломон Поведение потребителей: искусство и наука побеждать на рынке - СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2003 – 784 с.

14. Меликян О.М. Поведение потребителей. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Дашков и Ко, 2008 - 264 с.

15. О'Гуинн Т., Ален К., Семенник Р. Реклама и продвижение бренда.- СПБ: Издательство: Нева, 2004, 656 с.

16. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей – 2008. «Дашков и Ко» 2008 - 224 с.

17. Песоцкий Е. Реклама и психология потребителя. Издательство: Феникс, 2004, 192 с.

18. Питерс Т., Барлетта М. Основы. Тренды. - СПб.: Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006 – 160 с.

19. Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / О. А. Лебедева, А. Г. Васильев, Эриашвили Нодари Дарчоевич; [Г. А. Васильев и др.]; под ред. Н. И. Лыгиной, Г. А. Васильева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 237 с.: рис.,табл.; 22 см.

20. Поведение потребителей. Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Лыгиной, Г.А. Васильева. – М.: Изд-во "Юнити", 239 с.

21. Рощина Я. М. Социология потребления: учеб. пособие. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007 – 447 с.

22. Сергеенко А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. - М.: Эксмо, 2006 – 320 с.

23. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дашков и Ко» 2008 – 303 с.

24. Статт Д. Психология потребителя. - СПб: Питер, 2003, 448 с.

25. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М.Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1999 – 384 с.

26. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама. - М.:

27. Изд-во: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2009, 704 с.

28. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. СПб.: Питер, 2001 – 208 с.

29. Шевченко, Д. А. Маркетинг и реклама: 1000 терминов: Словарь для студентов / Д. А. Шевченко. - М.: РГГУ, 2007. - 218 с.

30. Шевченко Д.А. Реклама Маркетинг PR! 3000 терминов 15 профессий! М: РГГУ, 2009.

31. Энджел Д.Ф., Блэкуэл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2007 – 944 с.

 

 

Дополнительная литература

1. Айзенк Г. Как изменить личность. - М.: Когито-Центр, 2000 -178 с.

2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии / А.Н. Андреева, Л.Н. Богомолова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – 2-е изд. – СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2008. – 336 с.

3. Арьюн Чаудхури. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя Издательство: Группа ИДТ, 2007 – 256 с.

4. Барлетта М. Как покупают женщины? Чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин. – М.: Издательство: Вершина, 2007 – 288 с.

5. Бест Р. Маркетинг от потребителя [ пер. с англ. Сергея Панфилова и Натальи Брагиной; под ред. Павла Миронова]; Стокгольмской школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 760 с.

6. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Библион, 2003- 272 с.

7. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1999 - 224 с.

8. Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. № 2. С.44 - 60.

9. Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии, 1994. Вып. №5. С. 50 - 62.

10.Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984 - 384 с.

11. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику./ Пер. с английского. Под ред. И.В. Андреевой - СПб: Питер, 2001 - 304 с: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

12. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М.: Эксмо, 2008 – 1200 с.

6. Дубровин И. А. Поведение потребителей. – М,: Издательство: Дашков и Ко, 2007 – 280 с.

13. Зиммель Г. Мода. // Зиммель Г. Сочинения в 2-х тт. М.: 1999. Т.1.

14. Зозулев А.В. Поведение потребителей. Учеб. пособие - К.: Знания, 2004 -364 с.

15. Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей. Учебное пособие. – М.: Издательство: Приор-издат, 2002 – 176 с.

16. Мелкинян О.М. Поведение потребителей. Учебник.- 4-е изд.- М.: Дашков и К., 2018

Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М.: МГУ, 1994. Гл. 15 «Потребление». С. 571-613.

17. Наумов В.И. Поведение потребителей. Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2002- 187 с.

18. Персикова Т.Н. Межкультурные коммуникации и корпоративная культура: Учеб. пособие - М.: Логос, 2004 - 224 с.

19. Поведение потребителей. Практикум. Пособие / Авт. - сост.: Т.Н. Байбардина, Л.М. Титкова, Г.Н. Кожухова - МН.: Новое знание, 2002-123 с.

20. Тоффлер А. Третья волна. М.: АСТ, 2004, 784 с.

21. Тоффлер А. Шок будущего. М.: Изд-во АСТ, 2008, 557 с.

22. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория поведения потребителей и рыночный спрос. М.: Теис,1996, 128 с.

23. Урри Д. Туристическое созерцание и окружающая среда. // Вопросы социологии. Вып. 7. 1996. С. 70-99 (Хрестоматия)

 

Справочная литература

1.Шевченко Дмитрий Анатольевич. Реклама. Маркетинг. PR: учебно-справочное пособие: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 080111 - Маркетинг и 032401 - Реклама / Шевченко Дмитрий Анатольевич; Д. А. Шевченко. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: РГГУ, 2014. - 591 с.

2.Перцовский Н. И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Перцовский Н.И. - М.:Дашков и К, 2016. - 140 с. ISBN 978-5-394-02672-0

 

Источники специальной периодической литературы:

Маркетинг в России и за рубежом (издательство фин-пресс) (www.dis.ru). Журнал посвящен теории и методологии маркетинга, маркетингу в различных отраслях и сферах деятельности.

Практический маркетинг ( www.cfin.ru ). Журнал посвящен практике в сфере маркетинговой деятельности. В нем раскрывается специфика использования на практике маркетингового инструментария. Журнал рекомендуется гильдией маркетологов.

Маркетолог ( www.marketolog.ru ). Ежемесячный журнал. Посвящен пропаганде маркетинговой теории и практике. Здесь публикуются известные люди в сфере маркетинга. В составе редакции Ф.Котлер.

Индустрия рекламы (www.ir-magasine.ru). Еженедельный журнал. Среди специалистов в области маркетинга и рекламы занимает одно из первых мест. Основная идея и стиль этого журнала – рецепты успешного бизнеса в России и за рубежом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: