Craig Fraser
Kal Koncepts
«Три богатыря» - Крэг, Ди-Боб Дион и Кей-Дэдди. Эпоха диско и модных причесок!
Крэг, Клифф Штиглитц и Ди-боб на открытии нового аэро-салона Kal Koncepts /Air Syndicate в 1998г.
Одна из работ Kal Koncepts для нашего друга Криса – безупречно выполненный Nissan, попавший на обложку журнала “Minitruckin”
Ди-Боб демонстрирует процесс распыления металлических блесток. | «Быть или не быть? Вот в чем вопрос…» |
Кажется, Ди-боб сейчас сломает нашу камеру! | А так стала выглядеть лодка Чака Хартсфилда, после того как над ней поработали парни из Kal Koncepts. |
Фото микроавтобуса, как раз перед тем, как кто-то купил его и перекрасил. Минута молчания посвящается смерти прекрасного автодизайна… | Пример радикальной графики на консервативной машине. |
Двухсторонний Spawn-байк. | Другая сторона Spawn-байка. (Кто сказал, что у вас на тачке или мотоцикле может быть только один дизайн? Хозяин этого байка хотел, чтобы у него было два, и он получил это!) |
Пример еще одной прекрасной работы | А это наш будущий маленький автодизайнер! Габриэль Гуилано (дочь Ди-Боба Диона) – даже ее маленький автомобильчик не смог избежать нашего аэрографа! |
Кей-Дэдди в одном из своих изоцианидовых эпизодов. | Кей-Дэдди в другом изоцианидовом эпизоде. | И еще один изоцианидовый эпизод Кей-Дэдди. |
Глава 1
Выбор красок
Перед тем как приступить к самому интересному, мы должны обсудить используемые материалы и технологию. В то время как многие люди используют акриловые и другие краски на водной основе при разрисовке своих мотоциклов и шлемов, я не рекомендую этого делать. В настоящее время в авто-индустрии используются автомобильные уретановые краски на основе растворителя, и мы тоже будем использовать только их. Хотя вы и можете попробовать применить технологию, описываемую в этой книге используя краски на водной основе, я не могу дать никакой гарантии относительно качества рисунка, его устойчивости к выгоранию и т.д. Может быть, однажды краски на водной основе станут вполне пригодными для авто-аэрографии, и тогда я с радостью возьму свои слова назад. Но до тех пор, давайте пока будем использовать правильные материалы и инструменты для работы. (А если на момент прочтения книги уже появились действительно качественные авто-краски на водной основе, то просто пропустите этот параграф!)
|
Выбор красок зачастую является предметом личного предпочтения, но также большую роль играет доступность тех или иных видов. Мы в Kal Konpets используем краски House of Kolor – среди этих красок есть все, что только может понадобиться для автодизайна – грунтовки, базовые непрозрачные краски, прозрачные яркие Kandy-цвета для художественных работ, перламутры, краски-хамелеоны и т.д. Если в вашем регионе нет House of Kolor, но есть DuPont, то я рекомендую использовать DuPont. Это краска очень высокого качества, но стоит она дороговато. Все уроки в этой книге описываются с использованием красок House of Kolor, но вы легко сможете сделать изменения в техниках, так, чтобы они подходили именно под ваш тип красок.
Если в вашем регионе есть много хороших красок от различных производителей, считайте, что вам повезло. Вы можете попробовать несколько вариантов, чтобы посмотреть, какая краска вам подходит лучше всего по соотношению цена/качество. Хотя, если вы собираетесь профессионально заниматься автодизайном, цена краски не должна вас беспокоить – просто дайте заказчику счет, где указаны расходы на используемые материалы.
|
Существует три типа покрасочных работ: 1, 2, и трехэтапный способ.
Одноэтапная покраска – это комбинация тонеров/пигментов c уретановым лаком. Такие покрытия создаются в тех случаях, когда нужно покрыть машину одним сплошным цветом, и нет желания наносить завершающее лаковое покрытие. Этот способ покраски довольно экономичен в плане денег и поверхность будет неплохо блестеть без нанесения слоя лака. Одноэтапные краски довольно просты в применении, но, из-за своей токсичности, медленного высыхания и катализаторов на основе изоцианида, это не самый лучший выбор для аэрографии.
Двухэтапная краска обычно называются «базовой». Базовое цветовое покрытие имеет довольно невзрачный вид после распыления на поверхность, поэтому его необходимо покрывать лаком, чтобы придать поверхности красивый, насыщенный и блестящий вид. Здесь лак является «вторым этапом». Двухэтапные краски используют активный растворитель для разбавления и контроля над временем высыхания. Часто используемые для графики, покрасочных работ с большим количеством цветов, двухэтапные краски часто продаются в небольших количествах, что намного проще для вашего кошелька.
Трехэтапный, или мульти-этапный способ покраски включает в себя дополнительный слой лака, смешанный с перламутром, каким-либо оттенком цвета и т.п. – этот слой наносится на базовое покрытие перед завершающим слоем лака. Если на поверхность перед лаковым покрытием наносится аэрография, считайте, что это тоже трехэтапный способ покраски. Хотя трехэтапный способ покраски не так уж и сложен, исправление повреждений (царапины, вмятины) на таких покрытиях – это просто ночной кошмар.
|
Основные используемые типы красок – это “Basecoat” (базовые) и “Kandy” (буквальный перевод – “леденец”). “Basecoat” – это укрывистые непрозрачные краски, предназначенные для нанесения базового слоя цвета. Kandy – это прозрачные краски, которые обычно используются для художественных работ. Главное отличие между Kandy и Basecoat в том, что настоящий прозрачный Kandy-цвет становится все более темным по мере наслоения – он может стать практически черным, если наложить много слоев. Базовый цвет остается одним тем же – даже если вы наложите 20 слоев.
Стандартная пропорция разбавления краски – 2:1 (2 части краски, 1 часть разбавителя) Так написано на банках – но эта пропорция предназначена для краскопульта. Для аэрографа краску обычно нужно разбавлять в два раза сильнее – 1:1.
Необходимое оборудование
Основные компоненты, необходимые для аэрографии - это источник сжатого воздуха, регулятор давления, аэрограф (или краскопульт) и краска. Какой тип покраски может обеспечить система из этих компонентов, зависит от нескольких факторов:
1. Мощность компрессора (см. сноску «Как работает аэрограф»)
2. Объем бака для сжатого воздуха. Размер бака должен быть достаточно большим, если вы работаете с высоким давлением, т.к. сжатый воздух будет расходоваться намного быстрее, чем при низких давлениях. Также, чем выше мощность компрессора, тем больше должен быть объем бака. Бака объемом 0.5-1 литр хватит для компрессора мощностью 1/10 лошадиной силы, в то время как для компрессора в 25 лошадей понадобится 450-600 литровый бак.
3. Компоненты аэрографа (или краскопульта), такие как размер иглы и размер сопла. Диаметр отверстия сопла аэрографа определяет количество краски, распыляемое аэрографом (также размер сопла влияет на толщину линии). Аэрограф с соплом 0.5мм распыляет вдвое больше краски, чем аэрограф с соплом 0.25мм. К размеру иглы и сопла нужно подбирать компрессор правильной мощности. Например, краскопульт с соплом 1-1.5мм требует намного более мощного компрессора, чем аэрограф с соплом 0.18мм (обычно используемый для мелкой детализации).
Система, которую вы выберете, краски, и другие художественные материалы, зависят от типа работы, которую вы хотите делать.
Как работает аэрограф
Работа аэрографов и краскопультов основана на простом принципе: сжатый воздух распыляет краску. В современных моделях аэрографов с внутренним смешиванием, сопло и игла аэрографа контролируют поток краски. Давление воздуха в фунтах на квадратный дюйм (pounds-per-inch, сокращенно “psi”. 1 атм. прибл. = 14 psi) влияет на толщину линии.
Вязкость, или густота используемой краски определяет то, насколько высокое давление вам придется использовать. Вязкость красок, выпускаемых для аэрографии, приблизительно в 20-60 раз выше вязкости воды. Обычная краска для отделочных работ в тысячи раз более вязкая, чем вода. Для тонкого распыления, аэрограф с тонкой иглой и узким соплом (0.18-0.35мм), работающий при давлении 15-40 psi, даст хорошие результаты при использовании красок с низкой густотой. Но, например, при рисовании на футболках используется более густая текстильная краска, и здесь вам уже понадобится давление 40-60 psi и сопло не менее чем 0.3мм
Максимальный объем воздуха, который способен прокачивать компрессор, зависит от его мощности и объема бака. Также, чем больше лошадиных сил (сокращенно «л.с.») в вашем компрессоре, тем более высокое давление он может выдавать. Мощность компрессора может варьироваться от 1/10 до до 25 лошадиных сил, и больше. Для работ, требующих более высокого, чем обычно, давления (рисование футболок, например) вам понадобится компрессор от ½ до 1 л.с., с баком как минимум 5 литров. Для работ с большими объемами краски, такими, как рисование картин на стенах домов, вам понадобится краскопульт и как минимум 5 л.с. компрессор с баком 75л.
Источники воздуха.
Аэрографы используют сжатый воздух или сжатую двуокись углерода (СО2) в качестве распылителя для краски. Любой компрессор или баллон с СО2, если они находятся в рабочем состоянии, могут быть использованы для аэрографии.
Баллончики
Маленькие баллончики со сжатым воздухом могут быть использованы в простых проектах, в тех случаях, когда нет доступа к электричеству, или если художник хочет попробовать порисовать аэрографом, но не хочет тратить деньги на компрессор. Эти баллончики довольно удобны, но это также и очень дорогой источник воздуха, если вы собираетесь его долго использовать, т.к. баллончики быстро кончаются, и их нельзя перезаправить.