Искусство рисования черепов




Предыдущая глава показала технику рисования черепов в свободном стиле – без использования шаблонов и масок. Однажды Гейб МакКубин поручил мне разработать серию шаблонов для новичков и экспертов аэрографии, и в результате в свет вышла серия шаблонов “Craig Fraser Skullmaster”, выпущенная фирмами Artool/Medea. Данная глава посвящена их использованию.

 

  1 На фото представлена серия шаблонов “Skullmaster”, мной разработанных.     2 Это два одинаковых шаблона. Замочите такой использованный шаблон как слева, на ночь в растворителе, и он станет совсем как новый – такой, как справа. Перед тем как использовать коммерческие или самодельные шаблоны, убедитесь, что материал устойчив и не разъедается растворителем.     3 Слегка распылите фиолетовый цвет поверх шаблона, набросав таким образом контуры черепа.  
  4 Выберите тип глаз, который вам больше нравится, установите шаблон глаз на череп, и распылите краску. По тому же шаблону нарисуйте нос.     5 Совместите нижнюю часть шаблона с контурами черепа, и нарисуйте верхний контур десен и зубов.     6 Когда уберете шаблон, обратите внимание на то, как череп начинает приобретать форму. Возьмите другой шаблон и с его помощью нарисуйте трещину на черепе. Хотя все три шаблона предназначены для разных целей, часто бывает так, что некоторые детали можно совмещать.  
  7 Приношу свои извинения тем, кто решил, что в этом уроке будет только шаблонная работа – настало время поработать руками Фрихэнд не только смягчает резкие контуры, оставшиеся после масок, но также добавляет намного больше глубины. Добавьте тени и водные подтеки под черепом (люблю я эти подтеки, как вы, наверное, уже заметили)   8 Для разнообразия добавьте на череп свечу и расплавленный воск. Чем больше ручной работы вы добавите к шаблонному рисунку, тем труднее будет догадаться, что первоначально работа была выполнена по шаблону.     9 Белым цветом нанесите мягкие блики и горящие глаза.  
10 Используя тот же шаблон, начинайте рисовать второй подобный череп, но уже с другой формой глаз.   11 Нарисуйте по шаблону нижнюю челюсть. Обратите внимание на то, что все лишние отверстия на шаблоне заклеены скотчем, чтобы в них не попал оверспрей.   12 Чтобы не усложнять себе работу, сделаем черепу закрытый рот.  
13 От руки нанесите тени и оттените контуры черепа, чтобы придать ему форму и глубину. Чтобы придать черепу хромированный вид, нарисуйте на нем отражение линии горизонта.   14 Как вы видите, фрихэнд необходим для завершения дизайна. Шаблоны здесь выступают скорее в роли временного первоначального наброска для будущего полноценного рисунка. Добавьте спираль вокруг черепа - так будет еще страшнее, однако.   15 Белым цветом нарисуйте блики и обозначьте источник света. Блики придают красивый, вид хромированному эффекту.  
16 Для третьего рисунка возьмите шаблон профиля кричащего черепа.   17 Используйте тот же самый шаблон и нарисуйте трещину, так же, как вы это сделали на первом черепе.   18 И снова начинается ручная работа! Нужно придать черепу реалистичную глубину и закрыть ненатуральные резкие контуры от масок.  
19 Прорисуйте по шаблону четкие контуры зубов. Можете также добавить на фон огни – просто для разнообразия.   20 Я решил насадить череп на сломанную кость и привязать к кости перо. Всегда фантазируйте и придумывайте что-то новое, иначе вы наскучите сами себе до смерти!   21 С третьим шаблоном “The Multiple” вы можете добавить на фон узор из мини-черепов.  

 

 

22 Переключившись на череп со скрещенными костями, добавьте еще один фоновый узор к первому черепу.   23 Моя любимая часть шаблона “Multiple” – «кричащие лица». Они очень красиво смотрятся, когда комбинируются с огнем или дымом.   24 Данный урок хорошо демонстрирует то, чего вы можете достичь с серией шаблонов “Craig Fraser Skullmaster”  

Глава 19

Стиль Гигера

Биомеханический стиль стал очень популярным в последнее время, но, к сожалению, далеко не все знают его основателя – Х. Р. Гигера (H.R. Giger), который первым соединил в своем творчестве органическую жизнь и механику. Гигер является обладателем Оскара за создание тех ужасных монстров из фильма «Чужой». Если вы хотите освоить биомеханический стиль, поищите книги с иллюстрациями работ Гигера, также можно поискать галереи Гигера Интернете.

Но если вы хотите освоить стиль другого художника, не нужно слепо копировать его. Намного лучше интерпретировать чей-то стиль, экспериментируя, и внося в него что-то свое. Гигер создал биомеханический стиль, но не готические темы и настроения, которые можно увидеть в его произведениях. Он просто интерпретировал готику в своем стиле.

 

  1 Обработайте поверхность панели шкуркой №600 и заклейте края скотчем (это специально для тех, кто пропустил предыдущие 18 глав, хе-хе J). Покройте поверхность ровным серебристым цветом HoK Orion Silver Shimrin из краскопульта Iwata RG-2.     2 Возьмите в качестве образца одну из книг Гигера или какой-либо другой материал, и набросайте эскиз кусочком мела.     3 Сильно разбавленным черным цветом начинайте прорисовывать контуры рисунка. Используйте маскировочный скотч, линейку и шаблон с круглыми отверстиями, для того чтобы нарисовать ровные линии, заклепки и болты.  
  4 Используя подвижную маску, вырезанную из фотобумаги, я нарисовал основные детали, прежде чем приступить к фрихэнду. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что хотя это я и использовал книгу Гигера в качестве образца, мой рисунок – это интерпретация биомеханического стиля Гигера, но не чистая копия одной из его работ.   5 Наконец, пора отложить шаблоны в сторону и приступить к фрихэнду. Просто дайте свободу своему воображению. Время от времени делайте шаг назад и смотрите на свою работу с расстояния, чтобы удостовериться, что вы сохраняете баланс и не перенасыщаете деталями какую-то отдельную часть рисунка.     6 Когда основная часть рисунка будет закончена, протрите поверхность очистителем, чтобы удалить оверспрей.  
  7 Аэрографом с соплом для мелкой работы 0.2мм закончите детализацию и наложите тени.     8 Трюк, который вы можете использовать при работе на небольших панелях – вы можете перевернуть их вверх ногами. Так легче прорисовать нижнюю часть рисунка, и так вы сможете еще лучше увидеть баланс работы, т.к. мозг будет воспринимать картинку как набор различных геометрических фигур, а не как однородный рисунок. Конечно, этот трюк не прокатит, когда вы будете работать на машине J.     9 Сделайте цвет «красный оксид» смешав цвета HoK Tangerine и Root Beer Kandy Koncentrate. Этим цветом нарисуйте ржавчину и ржавые водные подтеки. Это не только разбавит монотонность рисунка, но и улучшит общее ощущение глубины.  

 

10 Удалите скотч, заклеивающий рамку и аэрографом Iwata Micron-C нанесите все самые мельчайшие блики вдоль металлических краев, на череп и на кривые поверхности. Обратите внимание на добавленные ржавые подтеки и падающие тень в нижнем правом углу.


11 Результат: отличный рисунок для вашего портфолио. Этот биомеханический стиль может быть скомпонован с графикой в качестве фона или как отдельный самостоятельный рисунок на капоте, Харлее и т.д.

Как видите, это не так сложно, как вы думали. Просто требует немного терпения, и, как и все уроки в этой книге, практики. Хорошая вещь в биомеханике – это то, что как только вы научитесь работать в этом стиле, вы сможете импровизировать и рисовать биомеханические ландшафты сходу, не задумываясь. А это очень важно, когда вы рисуете на больших площадях.

 

 

 

 


Глава 20

“Killing Time”

Самое интересное в автоаэрографии это то, что ты никогда не знаешь, какая тачка заедет в дверь твоей мастерской в следующий момент. Несколько лет назад я бы ни за что не поверил, что Honda CRX может проехать четверть мили за 12 секунд – а сейчас к нам на покраску приехала Honda, делающая это за 10! Это была красавица, 10-и секундная, 1.5 литровая с внутренним охлаждением, с турбо-усилителем, с нитро-системой, убийца-улиц Honda CRX!

 

1 Так как машина уже покрыта цветом, все что осталось сделать Дейву – это обработать поверхность мокрой шкуркой №600. При обработке шкурку нужно постоянно смачивать в воде – это называется «мокрая обработка». Поверхность обрабатывается шкуркой, чтобы снять лак, т.к. для того чтобы нанести рисунок, поверхность должна быть шероховатой, чтобы обеспечить хорошее сцепление краски с поверхностью. И пусть вас не смущает то, что после обработки шкуркой поверхность становится матовой и некрасивой – потом, когда вы снова нанесете слой лака, все будет выглядеть идеально. После шкурки поверхность промывается, а затем обрабатывается очистителем, чтобы удалить всю пыль, грязь, отпечатки пальцев и т.д.

 

2 После окончания подготовительных работ, Кей-Дэдди выложил на корпусе первые элементы графики узким виниловым скотчем фирмы 3M. Я рекомендую использовать узкий скотч именно этой фирмы, т.к. его можно снимать и переклеивать много раз, если вы будете делать ошибки (конечно, при условии, что поверхность абсолютно чистая).

 

3 Так как первоначальный цвет Хонды используется в некоторых элементах графики, Кей-Дэдди выделил эти области в первую очередь и замаскировал их бумажным скотчем. После этого узким виниловым скотчем он начинает выделять участки, которые будут покрашены в первую очередь.


 

4 Цветом HoK Passion Pearl Shimrin Кей-Дэдди распыляет первые слои краски из краскопульта Iwata LPH-100. Этот краскопульт производит небольшое количество оверспрея, поэтому Кей не стал замаскировывать полностью всю машину – это сэкономило кучу времени и маскировочной бумаги.

 

5 После того как Кей-Дэдди закончил свою работу, я взял самодельный шаблон-веничек (это просто склеенные вместе кусочки веника – это еще раз подтверждает то, что вы можете сделать интересный шаблон из чего угодно).

 

 

6 Кей-Дэдди маскирует следующий кусок графики.


 

7 Смешав HoK-Tru-Blue Shimrin Pearl (голубой перламутр) и цвет Cobalt Blue (голубой) KBC, Кей-Дэдди наносит следующий слой цвета. Кей не стал предварительно наносить белую основу, т.к. добавление в краску перламутра Shimrin Designer Pearl делает цвет достаточно укрывистым, чтобы хорошо покрыть зеленый цвет машины. Это снова экономит время и предотвращает появление высокого слоя графики, который появляется при многочисленном наслоении краски.

 

8 Подождав около 15 минут, пока подсохнет краска, я взял аэрограф Iwata HP-C и набросал по своему шаблону “Skullmaster” различные фигурки черепов. Я использовал смесь из цвета Cobalt Blue Kandy (тот же голубой цвет), CG-101 Intercoat Clear (лак для межслойных покрытий) и фиолетового перламутра. Голубой цвет сливается с основой, а перламутр виден только под определенным углом – получается просто завораживающий эффект – черепа как бы появляются из пустоты, когда машина проезжает мимо вас!

 

 

9 Кей-Дэдди замаскировал и покрасил в желтый цвет еще один элемент графики. Т.к. желтый цвет недостаточно укрывистый, Кей предварительно нанес слой белой краски.


10 Я решил внести немного разнообразия в пустой желтый цвет, нарисовав на нем огненные полосы. Я смешал цвета HoK Tangerine Kandy, Root Beer Kandy, лавандовый и оранжевый сухой перламутр. Лавандовый перламутр дает яркое красное отражение, когда на него падает свет. Дион называет это «огненным эффектом» - наш любимый трюк на желтых элементах графики.

 

11 Кей продолжает работу над следующим элементом, постоянно сохраняя общую концепцию дизайна в своей голове. Обычно я делаю грубый эскиз общего дизайна, но последнее слово всегда остается за Кей-Дэдди.

 

 

12 Используя все тот же шаблон, я нарисовал серию узоров из «кричащих лиц» (помните их?). Чтобы создать «призрачный» эффект,я использовал тот же цвет Kandy Magenta, который Кей только что нанес на поверхность, и добавил в него голубой и розовый сухой перламутр.


 

  13 Вместо того чтобы предварительно нанести белую основу, Кей сразу смешал белый базовый цвет с Kandy Organic Green (зеленый) чтобы сделать его непрозрачным и укрывистым. Это была последняя смена цвета на этот день для Кей-Дэдди. Затем мы дали машине ночь на полное высыхание всех наложенных слоев краски.     14 В заключение я создал на зеленом цвете красивую текстуру, распылив синюю краску сквозь кружевную ткань.     15 Один из элементов, которые Кей-Дэдди делает в последнюю очередь – это флаги с шашечками. Он делает это в самом конце работы, потом что этот элемент графики требует больших затрат времени. Первый шаг – слой белого базового цвета. Надо дать ему час времени на высыхание, прежде чем на него можно будет наложить маскировку.  
  16 Скотчем шириной 3.5см Кей-Дэдди выложил сетку и вырезал перекрещивающиеся участки. Этот трюк сохраняет массу времени, т.к. не нужно ничего рисовать маркером, да и работы с ножом становится значительно меньше.     17 Когда вырезание клеточек было закончено, Кей нанес слой черной базовой краски. После высыхания краски он позвал Диона и заставил его отдирать всю оставшуюся маскировку шашечек.     18 Я смешал цвета Violette KBC Kandy (фиолетовый) и Purple Haze pearl (пурпурный перламутр) и нарисовал на флаге полосы. Это не только добавило шашечкам цвет, но и придало поверхности вид, похожий на развевающийся на ветру флаг.  

 


 

  19 После этого полностью вся нарисованная графика была замаскирована – открытыми остались только участки с первоначальным родным цветом Хонды. Это подготовка для создания фона графики.     20 Кей-Дэдди обычно предпочитает нейтральный серый или серебристый цвет в качестве фона. Это позволяет выделить графику без перевеса цветового баланса относительно основного цвета машины. Некоторые цвета не очень хорошо сочетаются друг с другом, а серый цвет все уравновешивает.     21 Вместо стандартных мраморных эффектов, которые мы обычно делаем на фоне, я решил добавить сюда нечто из экстра-класса (ладно, будем честными, владелец тачки и заплатить нам обещал тоже по экстра-классу J). Я нарисовал биомеханический ландшафт, покрывающий полностью весь фон.  
  22 После двух дней работы над биомеханикой, вся маскировка была снята и «полосатый» эффект был добавлен по краям дизайна. Эти зеленые полосы создали нечто вроде рамки для графики. В том же полосатом стиле на капоте я написал имя машины - “Killing Time”.     23 Рон Бим сделал завершающий пинстрайпинг красками HoK специально для этого предназначенными.  

 


24 После завершения пинстрайпинга я нанес последние штрихи, блики, «горячие точки». Все это я делал сильно разбавленным белым цветом и аэрографом Iwata HP-C 0.2мм.

 

 

25 Как раз в тот момент, когда я уже было подумал, что весь этот биомеханический кошмар закончен, Дион и Кей вдруг притащили мне нитро-баллон, сиденье и шлем. Вот блин, и не думал, что и это тоже придется разрисовывать!

 

26 После нанесения завершающих штрихов, вся поверхность Хонды была протерта очистителем; затем Дион откатил машину в покрасочную камеру для покрытия лаком. Используя свое секретное оружие от Iwata – краскопульт LPH-100, Дион сначала нанес легкий связующий слой, а затем три хороших влажных слоя полиуретанового лака Valspar AC-2135. После завершающей полировки машина была возвращена владельцу, чтобы затем попасть на обложку журнала “Turbo”.


 


Глава 21

Сказка о драконах

История создания картин на капотах начинается в 1970х годах – тогда на улицах появились первые машины с разрисованными капотами, и, в основном, на них преобладал стиль «фэнтэзи».

Влияние таких художников, как Von Franco, Bob Beam, TheWizard и Great Zacko чувствуется в работах многих аэрографистов. В то время как стили и техники всех новых поколений художников-аэрографистов варьируется также сильно, как и у их предшественников, все они сходятся в одном: в желании рисовать на машинах вместо холста.

 

1 После обработки шкуркой №600, поверхность была протерта очистителем PPG DX-330. Кусочками мела я набросал эскиз, используя в качестве образца картину из книги с фэнтэзи-рисунками, которую мне дал заказчик.

 

 

2 Белым базовым цветом я начинаю прорисовывать элементы картины. Я использовал маскировочный скотч, чтобы придать планете четкие очертания.

 

3 Так как большинство цветов, используемых в данной работе – это прозрачные Kandy-цвета, важно сначала создать белую основу, на которой будет строиться вся картина. Этот этап – самый длинный, т.к. вся концепция дизайна, все его детали должны быть продуманы до того, как будет наложен первый цвет.


 

4 После того как основной дизайн был закончен, поверхность была протерта очистителем PPG DX-330 чтобы удалить оверспрей.

 

 

5 Я начинаю работу со светлых тонов, и затем постепенно буду переходить к более темным. Цветом HoK Chrome Yelow (желтый) я покрасил все области с огненным эффектом, места, где требуется желтая основа, и участки, отражающие свет огня. Чтобы придать желтому цвету больше блеска и яркости, я добавил в него немного HoK Screaming Yellow (кричащий желтый) и серебряный перламутр. Хотя и трудно заметить разницу во время работы, перламутр по-настоящему показывает себя после покрытия лаком.

 

 

6 Цветом HoK Magenta Kandy Basecoat с добавлением сухого перламутра я нарисовал атмосферные полосы на большой планете, также заполнил цветом плащ девушки.


 

  7 Смешав цвета Cobalt Blue, Oriental Blue Kandy Koncentrate и Lazuli Blue Pearl, я продолжаю наслоение цвета на двух воинов-скелетонов и на воду вокруг них. Важно постепенно выстраивать детали в процессе наслоения цвета.     8 После того как я нанес небольшое количество предыдущего голубого цвета поверх желтого, чтобы выделить сражающихся драконов, я решил, что лучше будет наложить натуральный зеленый иначе драконы будут слишком темными. Смешав Kandy Organic Green, голубой и зеленый перламутр, я начал прорисовывать детали двух драконов.     9 Цветом «красный оксид» я подкрасил пламя, летящих драконов, хвост большого дракона и нарисовал морщины и тени у зеленых драконов.  
  10 Один из наиболее универсальных цветов в этой работе – это Deep Violet (глубокий фиолетовый). Этим цветом я покрасил детали лошадиной гривы и одежду девушки-воина. Также этот цвет был использован для затемнения теней большого драконьего хвоста, торчащего из воды позади лошади. Это первый из основных цветов, который был использован без перламутра из-за возможных проблем с засорением узкого сопла 0.2мм.     11 Прозрачный фиолетовый также был использован для детализации зеленых драконов. В результате использования по прогрессирующей все более темных цветов, использование черного цвета сильно сокращается.  

 


 

  12 Закончив с детализацией фона, я перехожу к трем основным героям. Используя жидкую латексную маску “Incredible White Mask Liquid Frisket” (прим. перев.: если в вашем городе не продается эта или какие-либо другие жидкие маски, то можно использовать обычный резиновый клей), я обвожу контуры героев и маскирую их латы, одежду и украшения. Мне нравится этот способ маскировки, т.к. он не дает краям замаскированной области тот вид, который получается при вырезке ножом.     13 После обводки героев жидкой маской, бумажным скотчем я замаскировал все прилегающие области. Это не только экономит время, но и позволит впоследствии легко снять жидкую маску вместе со скотчем. Чтобы снова выделить очертания воинов на фоне, я нанес легкий слой белого цвета.     14 Цветом Cobalt Blue Kandy (голубой) я заново выстраиваю мускулатуру воина.  
  15 Сначала я хотел сделать лошадь серой, но я не хотел убивать яркую цветность рисунка, создавая монохромного персонажа. Поэтому я смешал прозрачный фиолетовый и черный цвета и прорисовал тени лошади. Фрихэнд-шаблон помог мне сделать четкие контрасты без ненатуральных резких краев, которые оставляет маскировочный скотч.     16 Смешав белый базовый, желтый, красный и пару капель голубого, я нанес основу для мускулатуры девушки-воина. Помните, цвет кожи меняется в зависимости от окружающей среды и источника освещения.  
       

 

17 После того как я нарисовал девушке зеленые глаза и красные губы, я продолжил оттенение ее тела сильно разбавленным фиолетовым цветом. На данном этапе нельзя использовать черный цвет – он просто убьет весь рисунок.   18 Когда я удалил маскировочный скотч, я использовал резиновый ластик для того чтобы удалить остатки жидкой резиновой маскировки. Этот ластик не повреждает краску, только удаляет маску (но будьте осторожны, если вы используете краски на водной основе; возможно, что ластик просто сотрет весь рисунок). Также после этого я протер поверхность очистителем, чтобы удалить все остатки клея.   19 Цветом HoK Blue Blood я нарисовал пряди волос аэрографом Iwata Micron-C. Также были нанесены различные слои Tangerine Kandy и фиолетового цвета, чтобы выстроить глубину и обозначить затемненные области ее волос.  

 

20 Настало время для завершающих штрихов и бликов. Сильно разбавленным черным цветом и аэрографом Iwata Micron-C я наношу все мельчайшие блики и отражения света, чтобы придать картине завершенный вид.


 

 




Глава 22



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: