Одна из наиболее быстро развивающихся областей в аэрографии – это роспись шлемов. Если у вас есть желание и хорошо проветриваемое помещение, вы можете неплохо заработать в этой индустрии.
Стоимость шлемов начинается от $100 и выходит за пределы $1000 за индивидуальные разработки шлемов из Кевлара. Стоимость дизайна шлемов также довольно высока. На всех аренах мотоспорта гонщик считается просто голым, если на голове у него не надет взрывной-расписной шлем! Этот рынок настолько вырос в последнее время, что многие автодизайнеры и просто аэрографисты полностью перешли к работе только в данной области.
1 Разберите шлем, замаскируйте дно и внутренности, и обработайте поверхность шкуркой №220. Важно снять все гелевое покрытие, которым покрыт шлем, т.к. вещества, в нем содержащиеся, могут вызвать нежелательные реакции с лаковым покрытием, которое вы будете наносить в конце – лак может отслоиться или покрыться пузырьками, если вы зашкурите поверхность как следует. | 2 После обработки поверхности Кей покрывает шлем катализированной грунтовкой. Этот грунт дает хорошую основу для краски. Все трещинки и царапины закрываются этим покрытием. | 3 После того как грунт высох, Кей-Дэдди наносит слой из HoK Orion Silver Basecoat (серебряный базовый) и HoK Solare Gold (золотой). Эта основа даст будущему покрытию Kandy Apple глубокий металлик-вид. |
4 Обратите внимание на легкий золотой отблеск металлика. Золотая добавка необходима, т.к. она придаст более глубокое и богатое свечение цвету Kandy Apple, чем, если бы мы использовали чистый серебряный металлик. | 5 Начиная с легкого связующего покрытия, Кей наносит на шлем HoK Kandy Apple Red (красный), смешанный с катализатором. Это покрытие даст хорошую «зубастую» поверхность, на которой хорошо закрепятся последующие влажные слои краски. | 6 После нанесения трех влажных слоев Kandy Apple, становится виден настоящий цвет шлема. Нельзя наносить слишком много слоев Kandy-цветов, т.к. настоящий Kandy цвет будет темнеть до тех пор, пока не станет практически черным. Хотя это и бывает иногда необходимо для создания некоторых эффектов, в данном случае это нам не нужно. |
|
7 Кей нанес защитный слой лака, затем шлем был оставлен на сутки для высыхания, после чего он был обработан шкуркой №600, чтобы подготовить поверхность для аэрографии. Затем я взял кусочек мела, и сделал на шлеме легкий набросок будущего дизайна. | 8 Белым цветом я продолжаю рисовать эскиз. Мозги и трещины в шлеме на этот раз я прорисовываю более детально, чем мелом. | 9 После того как я закончил с белым цветом, я протер поверхность очистителем. Это удаляет остатки мела и оверспрей. Вообще я рекомендую вам всегда протирать поверхность очистителем после каждой смены цвета, чтобы поверхность всегда была чистой и не было оверспрея. |
10 Одев свои суперменские перчатки, я возвращаюсь к преступной деятельности, на этот раз с цветом HoK SG-101 Lemon Yellow Basecoat (базовый лимонный желтый). Фрихэнд-шаблон Artool позволяет мне держать оверспрей под контролем, а также помогает создавать четкие, но мягкие контуры без чрезмерного наслоения краски, как это обычно бывает при использовании маскировочного скотча. | 11 Далее я прорисовываю детали цветом «красный оксид» - он прекрасно подходит для создания мозга. | 12 Самые темные участки были прорисованы смесью из прозрачных фиолетового и Cobalt Blue Kandy (голубой) цветов. В результате получается глубокий фиолетовый цвет, который выглядит как красно-коричневый, когда наносится поверх красного оксида и желтого цвета. Последовательное наложение цветов создает иллюзию того, что цвет становится практически черным. |
|
13 Чтобы создать реалистичные отверстия от пуль, я использую шаблон с круглыми отверстиями. | 14 Теперь я добавляю блики и струйки дыма, идущие из дырок от пуль. Чтобы сделать микро-блики по контурам отверстий, я использую Iwata Micron-C. | 15 Далее шлем был покрыт легким слоем лака, чтобы защитить поверхность для маскировки. Затем поверхность была слегка обработана шкуркой. Языки пламени выложены узким виниловым скотчем. |
16 После этого все прилегающие области были замаскированы 2см-бумажным маскировочным скотчем, и я покрыл пламя цветом SG-101 Lemon Yellow Basecoat (лимонный желтый базовый). | 17 Цветом «красный оксид» я сделал легкий оранжевый перелив на кончиках языков пламени. | 18 После удаления всей маскировки я протер поверхность очистителем (остатки клея от скотча!). Фрихэнд-шаблон помог мне нарисовать падающие тени под пламенем. Для теней я использовал сильно разбавленный черный цвет. |
19 Кисточкой для пинстрайпинга Xcaliber 000 и цветом HoK Lite Blue (светло-голубой) я обвел контуры пламени.
|
|
Глава 23
Покрытие лаком
В автоаэрографии, пожалуй, нет ничего столь обделенного вниманием, и в то же время, столь важного, как покрытие лаком. Лакировка – это не просто хорошая идея – это необходимость. Так как 99 процентов всех автопокрасочных работ высокого класса – это двухэтапные уретаны, после завершения работы их необходимо покрывать лаком. В то время как многие люди не считают процесс лакировки видом искусства, я обещаю вам, что как только вы сами попробуете что-либо залакировать, вы измените свое мнение.
Что такое лак?
В области автопокрасочных работ, лак – это защитное покрытие, наносимое на базовое покрытие. Это не только защищает краску от воздействия окружающей среды, но и придает завершенной работе красивый блеск и глубокое насыщенное сияние. Все автомобильные лаковые покрытия – это катализированные лаки. В области акриловых уретанов, эти лаки используют катализатор на основе изоцианида, который отверждает лак вследствие химической реакции. Все уретаны токсичны и требуют наличия хорошей вентиляционной системы. Изоцианид – это сильный токсин, действующий на центральную нервную систему, и на протяжении всей работы с ним нужно использовать профессиональный респиратор с двумя сменными угольными фильтрами (вообще, если вы решили профессионально заниматься автоаэрографией, я настоятельно рекомендую вам не скупиться и купить качественный респриратор фирмы 3M, чтобы потом всю жизнь не ходить с угробленным здоровьем!)
Кроме катализированных лаков, существует большое количество лаков, которые сохнут без катализатора, просто на воздухе – это лаки для межслойных покрытий (Intercoat Clear). Эти лаки наносятся между слоями цвета, для того чтобы защитить цвета от повреждений, улучшить связующую способность поверхности, либо же они используются как быстросохнущее связующее вещество для сухого перламутра, металлических блесток, и. т.п. Эти лаки создаются тоже на уретановой основе и разводятся разбавителем, но т.к. в них не добавляется катализатор, они не имеют такой жесткой структуры, как катализированные лаки, и не могут быть использованы для верхнего завершающего покрытия.
“HVLP” и другие аббревиатуры
Лучший краскопульт для современного профессионала-лакировщика – это краскопульт класса HVLP (High Volume Low Pressure – Большой Объем Низкое Давление). Вообще, использование таких краскопультов в большинстве штатов – это непросто хорошая идея - это закон, установленный VOC. VOC – это стандарты, установленные для регулирования количества распыления в окружающую среду растворителей и других вредных химикатов. Эти краскопульты распыляют более количество краски при меньшем давлении, в результате чего сокращается количество оверспрея, бесполезно распыляющегося в воздух, и больше краски ложится на поверхность. Такие краскопульты не только берегут окружающую среду, но и улучшают качество распыления. Обеспечивая более широкое и ровное покрытие (иногда до 40см), эти краскопульты укладывают на поверхность от 70 до 90 процентов материала, в отличие от 20-30 процентов на более старых, не-HVLP моделях, где бОльшая часть краски улетала в атмосферу в виде облаков оверспрея.
HVLP-краскопульты выпускаются как с нижней сифонной, так и с верхней гравитационной подачей краски. Многие профессионалы предпочитают краскопульты с гравитационной подачей, т.к. они распыляют больший объем краски, и ими удобнее пользоваться при покраске крыш машин, т.к. емкость с краской расположена сверху.
В свете современных технологий и улучшенных уретановых покрытий, вы, вероятно, подумали, что процесс покрытия лаком стал проще. На самом деле он стал более запутанным и трудным для понимания. Лакировщики теперь должны знать больше о химикатах и химических реакциях, чтобы знать, в каких пропорциях смешивать материалы и какими должны быть наилучшие для работы условия окружающей среды. Так же все более сложными стали заботы о безопасности для здоровья. Процесс лакировки, может, и стал менее вредным для окружающей среды благодаря уменьшению вредных выбросов в атмосферу у HVLP-краскопультов, но для человека, находящегося в покрасочной камере, он стал более вредным.
Процесс покрытия лаком имеет свои особенности и тонкости, и было бы неплохо почитать на эту тему профессиональную литературу. Но все это будет пустым знанием, пока вы не возьмете в руки краскопульт и не начнете работу. Как говорил один из лучших профессионалов в этой области, Пит Сатриани – «Обучение начинается тогда, когда ты находишься в покрасочной камере, уже 12 часов ночи, при покраске ты сделал какую-то ошибку, а завтра утром тебе нужно сдавать готовую работу. Ты не можешь отложить исправление ошибки на завтра, и тебе нужно срочно принять решение – здесь и сейчас. Вот тогда ты действительно начинаешь чему-то учиться». Я хороший аэрографист, но когда дело доходит до покрытия лаком, я всегда уступаю место профессионалам - Кей-Дэдди и Дион посвятили этому делу много лет практики. Каждый должен сам попробовать залакировать что-либо хотя бы раз, но, для достижения наилучших результатов, я рекомендую вам нанять профессионала.