Дополнительные компоненты




 

Регуляторы давления

Регуляторы давления контролируют давление, при котором распыляется краска. Обычно они устанавливаются на компрессор, либо на шланг, идущий от компрессора к аэрографу. С их помощью можно увеличивать и уменьшать давление, необходимое для конкретного вида работы.

 

 

Влагоуловитель

После того как воздух попадает в компрессор, он начинает охлаждаться, и влага, содержащаяся в нем, начинает конденсироваться, собираясь в маленькие капельки. Затем, если не установлен влагоуловитель, капельки накапливаются в баке и в шланге, а затем попадают в аэрограф. В результате влага попадает в краску и аэрограф «плюется» каплями воды на поверхность. Влагоуловитель нужен для того, чтобы собирать влагу, особенно в тех случаях, когда на компрессоре нет бака для сжатого воздуха.

 

 

Масляные фильтры

На масляных компрессорах должен быть установлен масляный фильтр – между выходом компрессора и шлангом. Это нужно из-за того, что масляные компрессоры выпускают немного масляной взвеси в сжатый воздух. Но даже небольшое количество масла, попавшее в краску, создаст вам множество проблем. Если на масляном компрессоре, который вы собираетесь приобрести, нет масляного фильтра, обязательно купите и установите его.

 

Металлический регулятор давления.

В полном баллоне СО2 содержится при давлении до 1200 psi, поэтому обычный регулятор давления от компрессора к нему не подойдет – он просто не выдержит такого высокого давления. Поэтому вам понадобится металлический регулятор. Вообще металлические регуляторы предназначены для работы с небольшими объемами CO2, а аэрография требует более мощного потока газа. Поэтому, если на одном баллоне работает двое и более человек, то вам понадобится нагревать регулятор, чтобы он не покрывался льдом. Можно установить над регулятором лампочку на 100Вт, тогда на одном баллоне смогут работать до восьми человек. После установки регулятора на баллон открутите кран сверху баллона – совсем немного – не полностью! Этот кран играет роль предварительного регулирования потока СО2, перед как он попадает в регулятор.

Шланги

Шланг может быть пластиковым (ПВХ), или резиновым, покрытым сверху нейлоновой тканью. Длина его может быть от 2 до 6 метров. Все виды шлангов можно использовать как с баллонами, так и с компрессорами. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более крепкие, чем пластиковые.

Для большинства проектов вам хватит шланга длиной 3 метра.

 

 


Глава 2

Камень

Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.

В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея - «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор - ничто не сможет защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)

 

 

1 Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной 5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом, когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером несколько изломов и трещин.

 

 

2 Острым канцелярским ножом или скальпелем (я использую нож, предназначенный именно для аэрографии – называется он “X-Acto”) вырежьте и уберите области, которые должны быть закрашены. Когда вы будете вырезать маски на машине, будьте ОЧЕНЬ осторожны – нельзя слишком сильно давить на нож, иначе вы прорежете слой краски на машине. В результате место пореза через некоторое время начнет разъедать коррозия, либо краска просто отслоится. Вообще, аккуратное вырезание масок требует большой практики.


3 Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ. «Basecoat» - непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»), покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе. Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов, показывая направление структуры камня.

 

 

4 А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк, который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки (или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.

 

 

5 Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет темнеть очень быстро.

 


6 Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило аэрографии: «Тише едешь - дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” – дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления брызг с помощью зубной щетки.

 

7 Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C. Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски: 1 часть разбавителя). Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы. Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую «каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее. Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины, после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с красками.

 

8 Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как начинать работу, чтобы не наделать ошибок.


9 Придайте каменной плите толщину - нарисуйте сломанные края камня, используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного «смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда остаются после использования масок.

 

 

10 Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч, маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от фона и добавите рисунку ощущение глубины.

 

11 Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый непрозрачный цвет!

 


12 Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты, трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ. «hot spots» – маленькие точечные блики) - хотя они и не существуют в природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.

 

13 Последний шаг – покрытие лаком и полировка. Осталось заметить, что наш рисунок может потребовать несколько дополнительных слоев лака из-за того, что поверхность стала неровной из-за многочисленных брызг разной величины. Поэтому не стоит делать слишком тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы потратите лишние деньги на дополнительные слои лака.

 

 

Материалы и оборудование   Шкурка №600 сухая / мокрая 5см маскировочный скотч фирмы 3M Прищепка Маркер Нож X-Acto Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25 (черный грунтовый) HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый) Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель) Iwata HP-C с верхней подачей краски Iwata Eclipse с нижней подачей краски Iwata Micron-C



Глава 3

Мрамор и Малахит

 

 

1 Протрите панель и заклейте скотчем края. Заклейте пленкой нижний угол, нарисуйте сломанный угол мраморной плиты, и вырежьте ненужную часть пленки.

 

 

2 Смешайте белый базовый и Kandy Organic Green KBC basecoat (зеленый “Kandy”-цвет). Покройте поверхность получившимся зеленым цветом (на данном этапе я использую Iwata Eclipse с нижней подачей краски). В этом примере, также как и в предыдущем, нам нужна «текстурная» поверхность, поэтому не старайтесь достичь максимально равномерного покрытия – пусть будут видны полосы. Полосы должны идти к изломам камня, показывая направление его структуры.

 


3 Чтобы сделать более натуральный мрамор, добавьте слой HoK Neutral Marblizer (мраморизатор – прозрачное вещество для создания эффекта «мраморнго» эффекта). Чтобы добавить цвет в marblizer, добавьте в него смесь бирюзового и голубого сухого перламутрового пигмента, перед тем как начать распыление. (Вы можете использовать другие цвета перламутра для создания различных цветов мрамора). После того как вы нанесете хорошее плотное покрытие, возьмите кусок мягкого полиэтиленового пакета, прижмите его к поверхности и быстро уберите. Это придаст поверхности камня эффект, который копирует отложение разных минералов во многих видах мрамора. Хотя этот шаг и не является обязательным для создания хорошего мраморного эффекта, он придается дизайну красивый законченный вид.

 

4 Дайте marblizer’у несколько минут для высыхания и добавьте еще немного текстуры полосами более темного прозрачного зеленого цвета. Добавьте оттенение внизу плиты. Можете даже добавить немного брызг, как в предыдущем примере, но не увлекайтесь слишком сильно, а то это уже будет больше похоже на гранит, чем на мрамор. И еще раз повторяю – тренируйтесь и экспериментируйте до того, как вы попробуете сделать какой-нибудь новый эффект на “Porsche” вашего клиента.

 

5 После того как вы закончите нанесение темных полос и теней, снова залейте в аэрограф белый базовый цвет, и добавьте туда каплю Kandy Green toner (зеленый Kandy-тонер). Это нужно для того, чтобы белый цвет не выделялся слишком сильно на общем фоне. Этой смесью нарисуйте тонкие мраморные прожилки (здесь я использую Iwata Micron-C для создания очень тонких линий).

 

 


6 То, что мы проделали, в принципе достаточно для создания хорошего эффекта. Но для тех случаев, когда просто «хорошо» недостаточно, всегда можно добавить дополнительные детали – например объемные выступающие края. Используя обычный маскировочный скотч 3M, создайте вторую рамку, маскируя то, что в последствии станет обработанными краями. Так как нижний край плиты у нас сломан, не заклеивайте скотчем нижнюю часть рисунка – это придаст дизайну дополнительный контраст между изломами и ровными обработанными краями.

 

7 Если и этого вам недостаточно, вы можете добавить сюда классический злобный череп. Нарисуйте маркером на куске прозрачной маскировочной пленки контуры черепа, и вырежьте его ножом X-Acto. Удалите пленку, окружающую череп, так, чтобы пленка, закрывающая его, осталась на месте. Будьте очень осторожны при вырезании – нож не должен резать поверхность рисунка – только пленку.

 

 

8 Возьмите цвет Hok Organic Green Kandy Koncentrate (зеленый прозрачный Kandy) и добавьте в него несколько капель черного цвета. Получившимся цветом слегка затемните область вокруг черепа, углубите тени, добавьте тень на сломанный край плиты.

 


9 Удалите скотч с внутренней рамки и обратите внимание на то, как даже легкий контраст цвета создает иллюзию обработанных краев плиты. Чтобы обозначить обработанные углы, я использую фрихэнд-шаблон фирмы Artool («freehand» [фринэнд] – термин, означающий свободную роспись, без использования вырезанных масок и скотча). Вы можете использовать скотч с той же целью, подвижный шаблон лучше из-за скорости использования, и к тому же мы можете применять его, даже если краска еще недостаточно просохла для наклеивания скотча.

 

 

10 Удалите маскировочную пленку с черепа, и тем же цветом прорисуйте детали черепа, смягчите резкие маскировочные контуры.

 

11 Нарисуйте блики и «горячие точки» используя смесь белого и зеленого цвета. Помните правило белых бликов: «Тише едешь – дальше будешь». Блики придают картине завершенный вид, но будьте осторожны с ними, т.к. они могут перекрыть детали, которые вы прорисовывали до этого. Чтобы предотвратить это, можно сильно разбавить белый цвет, чтобы он стал прозрачным. Используя такой разбавленный цвет и подвижный шаблон, выделите белым цветом края плиты и череп, создавая иллюзию присутствия источника света в верхнем левом углу картины.

 

 


12 Удалите оставшийся скотч. Для создания 3D-эффекта используйте прозрачный черный цвет для нанесения тени под плитой. Ну вот, осталось позвать Кей-Дэдди, чтобы он покрыл мою работу лаком!

 


Глава 4

Земля, Дерево и Огонь

Первое время я использовал эту технику для создания иллюзии покрытой досками поверхности на Харлеях; но потом я обнаружил что «эффект дерева» также прекрасно сочетается с другой графикой и хорошо подходит в качестве нейтрального фона. Этот эффект – классика старых «деревянных» дизайнов 1940-50х годов. Это один из немногих эффектов, который нравился многим поколениям владельцев авто.

1 Замаскируйте края панели скотчем. В этом уроке я взял панель черного цвета. Хотя черный фон и не обязателен для создания хорошего «деревянного» эффекта, но рисовать светлые, яркие дизайны на черном фоне – это довольно сложно, поэтому я решил, что для вас было бы неплохо потренироваться в данном направлении. Белым базовым цветом нарисуйте вертикальные полосы, стараясь изобразить текстуру дерева. Не забывайте про сучки – все, как на настоящих досках.

 

2 Белый цвет здесь используется как основа, на которую впоследствии наносится цвет. Всегда, когда вы работаете на темной поверхности с прозрачными красками, необходимо сначала создать светлую основу, иначе ваши цвета не будут видны на темном фоне.

 

3 Используя HoK SG-101 Lemon Yellow (лимонный желтый) наложите первый цвет дерева. Не нужно стараться повторять те же самые линии, которые были нарисованы белым цветом, просто свободно накладывайте желтый цвет на поверхность. Так как мы используем прозрачные цвета, это различное наслоение придаст рисунку дополнительную глубину. Можно оставить немного белых прожилок выступающими из-под желтого цвета.


4 Смените цвет на прозрачный “Red Oxide” (красный оксид). Я получил этот цвет путем смешивания красок HoK Tangeringe Kandy и нескольких капель HoK Root Beer Kandy и HoK Pagan Gold Kandy Koncentrate. По мере того, как вы накладываете слои цвета, уменьшайте количество работы, производимой на поверхности. Не закрывайте желтый цвет полностью – позвольте нижнему слою цвета немного просвечивать местами – это придаст больше глубины и сделает текстуру более насыщенной.

 

 

5 Я нанес два слоя красного оксида, для того чтобы добиться желаемого результата. Вообще всегда лучше накладывать несколько легких слоев, чем пытаться сэкономить время, закрашивая все за один раз толстым слоем краски. Время, затраченное на постепенное и аккуратное наложение слоев, потом окупится вам в высоком качестве конечного продукта. К тому же намного проще исправлять ошибки во время постепенного наложения слоев, чем возвращаться назад, полностью перекрашивая целый участок рисунка.

 

 

6 Смешайте Violette Kandy (фиолетовый) с небольшим количеством красного оксида, приготовленного ранее и добавьте несколько капель базового черного цвета. Придайте контраст и затенение сучкам и основным прожилкам дерева. Не покрывайте всю поверхность этим цветом – только отдельные места.

 


7 Теперь добавим щели между досками. Используйте две полосы скотча на расстоянии примерно 3-4мм друг от друга, и распылите на них черную краску.

 

 

8 В качестве завершающего штриха вы можете добавить несколько гвоздей, забитых в доски. Также можно нарисовать темные полукруги вокруг гвоздей – это будет имитация следов от ударов молотка.

 

 

9 Всегда очень интересно продвигать дизайн на один шаг дальше, чем это было запланировано изначально. Когда я создавал этот дизайн, вид деревянных досок напомнил мне дверь старого уличного туалета. (Ну что тут сказать? На меня нашло вдохновение!) Используя тот же самый цвет, что остался в аэрографе, я решил нарисовать классический дверной вырез в виде полумесяца. Обратите внимание на то, как я сдвинул нижний край полумесяца – как будто доски немного расходятся по высоте.

 

 


10 Огонь сделать довольно просто, так как его детали могут быть абсолютно произвольными. Примерно тем же способом, каким вы вначале рисовали прожилки дерева, вы можете нарисовать остроконечные штрихи, похожие на языки пламени. Но в случае с огнем вы можете немного скрещивать линии, если хотите.

 

 

11 Чтобы придать огню устрашающий мистический эффект, возьмем шаблон Skullmaster “Multiple” для того чтобы добавить в пламя несколько лиц призраков (Кей-Дэдди называет их «кричащими лицами»)

 

12 Наложите желтый цвет огня поверх белой основы. И конечно – что же это за пожар без жертвы? Давайте нарисуем глаз в окошке двери!

 


13 Цветом Tangerine Kandy подкрасьте концы языков пламени. Не закрашивайте полностью весь огонь. Большое количество желтого цвета должно остаться нетронутым – это нужно не только для того, чтобы огонь выглядел более реалистично, но также для сохранения контраста с темным фоном.

 

 

14 Используйте тот же цвет для окраски радужной оболочки глаза и выделения контуров лиц в огне.

 

 

15 Теперь нам понадобится Iwata HP-C с соплом 0.2мм. На данном этапе нужна очень мелкая детализация для нанесения бликов, поэтому необходимо использовать тонкое сопло для детальной работы. Вернитесь к смеси черный/фиолетовый и нарисуйте зрачок глаза и другие его детали. Затем перейдите к сильно разбавленному белому цвету для нанесения бликов и выделения основания огня. Добавьте дым, идущий от языков пламени.

 

 


16 Вот и все - новый шедевр готов к покрытию лаком!

 

 


Глава 5

Рваный металл и мозги

 

1 Подготовьте поверхность металлического листа к работе, обработав его шкуркой №600 и покрыв поверхность равномерным серебристым цветом. Перед тем как взяться за аэрограф, набросайте контуры рваного металла кусочком мела. Мел лучше подходит для создания эскиза, чем карандаш, т.к. он легко стирается и не оставляет следов.

 

2 Покройте области разрывов цветом SG-102 Chromium Yellow (желтый). Желтый цвет здесь выступает в роли основы для эффекта «мозгов». Хотя я и предпочитаю фрихэнд в небольших проектах, как этот, вы можете использовать маскировочную пленку или скотч, чтобы предотвратить появление оверспрея (англ. overspray: over – чрезмерное, spray – распыление; термин, означающий нежелательное распыление краски за пределы той области, куда вы хотите ее направить). Перед тем как переходить к следующему цвету, протрите поверхность очистителем. Очиститель удаляет не только жир, пыль и грязь, но также он удаляет оверспрей, который постепенно будет накапливаться на поверхности по ходу работы.

 

 

3 Смешайте равные части HoK Tangerine и Root Beer KBC Kandy Basecoats чтобы создать прозрачный цвет «красный оксид». Сделайте набросок контуров мозга. Важно везде сохранять одинаковые пропорции между складками извилин, чтобы мозг выглядел реалистично.

 


4 Усильте контуры мозга тем же цветом, и добавьте падающую тень от железа для увеличения чувства глубины. Наилучшее качество прозрачных Kandy-цветов – это то, что вы можете продолжать наслоение тем же самым цветом, постепенно затемняя детали. Когда вы наносите укрывистый непрозрачный цвет, он сразу же отобразит свой единственный тон, а прозрачные цвета можно накладывать слой за слоем, делая их все темнее и темнее, при этом они все равно не потеряют своей прозрачности и глубины.

 

 

5 Используя белый непрозрачный базовый цвет и Iwata HP-C с соплом 0.2мм, нарисуйте рваные края металла. На данном этапе подносите аэрограф как можно ближе к поверхности, чтобы линии были очень тонкими. Также это уменьшит количество оверспрея. Я предпочитаю использовать аэрограф, предназначенный для детальной работы, вместо того чтобы делать маски. Это предотвратит появление резких возвышенных краев, появляющихся при использовании масок.

 

 

6 Сделайте цвет phtalo blue (голубой), смешав равные части HoK Oriental Blue и Cobalt Blue KBC Kandy. Слегка распылите этот цвет на верхние края разрывов – только на те области, которые еще не покрыты белым цветом. Важно чтобы оверспрей не попадал на участок с мозгами, иначе мозг позеленеет (голубой + желтый = зеленый). Тем же цветом нарисуйте полосы – подтеки от воды.

 

 


7 Еще раз прорисуйте детали мозга прозрачным цветом Deep Violet Kandy (глубокий фиолетовый). Фиолетовый цвет поверх желтого будет выглядеть, как красно-коричневый. Тем же фиолетовым цветом продолжайте накладывать цвет на серебристую поверхность металла, добавьте тень под нижнюю часть разрывов. Чтобы защитить белые участки от оверспрея, я использую шаблон Artool.

 

8 Теперь, чтобы выделить и подчеркнуть детали, используйте разбавленный черный цвет. Важно не переборщить с черным цветом. Помните – слишком много черного цвета убьет объем и глубину рисунка.

 

9 Возьмите Iwata Micron-C и зарядите его белым цветом. Нарисуйте тонкие блики на краях рваного металла, добавьте горячих точек. Нарисуйте легкие блики на мозгах – это придаст им «влажный» вид. Белый цвет должен быть разбавленным и прозрачным, иначе оверспрей перекроет детализацию нижних слоев.


10 На этом можно бы и закончить, либо можете добавить швы и заклепки на фон, как это сделал я. Все зависит от вашего воображения!


Глава 6

Графика и дизайн

Один из наиболее важных моментов в автоаэрографии – это маскировка и разметка дизайна. Все предыдущие главы были посвящены спецэффектам, но давайте сделаем небольшую передышку и взглянем на некоторые детали теории автодизайна и графики.

В отличие от многочисленных изменений в стилях и направлениях автодизайна, основная концепция маскировки осталась прежней. Хотя используемые материалы со временем улучшались, цель осталась прежней: защитить замаскированные области от попадания краски.

 

1 Хотя я и могу сделать графический дизайн на авто, Кей-Дэдди настоящий гений в этой области. Он не только может выложить лентой все элементы графики быстрее, чем я нарисую их, но он также с легкостью делает все необходимые поправки и изменения при переносе двухмерного эскиза в трехмерную реальность.

 

2-3 Когда Кей и Дион работают вместе над проектом, маскировка и покраска становятся настоящим искусством. Кей выкладывает основные линии тонкой виниловой лентой, затем маскирует прилегающие области 2см бумажным скотчем. За ним следом идет Дион, закрывая большие участки машины бумагой. Бумага должна лежать как можно ровнее, т.к. высокие неровности и складки могут отразить поток краски и направить его на открытый участок машины.

 

4 На этом мотоцикле перед вырезкой нужно было сначала нарисовать звенья цепи. Также маскировочная система должна быть достаточно прозрачной, чтобы сквозь нее был виден дизайн. Поэтому для маскировки мы использовали полупрозрачную маскировочную бумагу.

 

5 Новый инструмент в руках современного аэрографиста – это подвижные маски с различными кривыми контурами. С их помощью можно четко и ровно нарисовать любую кривую линию, не прибегая к стандартной маскировке и вырезанию. К тому же их можно слегка приподнимать над поверхностью – тогда контуры не будут такими неестественно резкими, как при использовании маскировочного скотча. Один из таких шаблонов представлен на фото - это фрихэнд-шаблон Artool.


8-9Бессмертный дизайн, ставший легендой благодаря человеку по имени Вон Датч.

 

 

10 А вот еще один замечательный пример того, как классический дизайн сочетается с классическим авто. Языки пламени подходят далеко не каждому человеку, также как и не каждой машине. Автодизайн, человек и машина должны быть единым целым. Хороший способ анализа дизайна на машине, или где-либо еще, это посмотреть, как он сочетается с «негативным» пространством – с областью, окружающей дизайн. Архитекторы всегда продумывают этот вопрос, когда создают дом, подходящий по стилю к окружающей обстановке. То же самое справедливо и для автодизайна. Как графика сочетается с контурами и рельефом машины? Сочетаются ли цвета элементов автодизайна с основным цветом машины? Все эти вопросы должны быть продуманы перед началом работы.

 

12 Honda CRX Джейсона Витфлида – гибрид биомеханики и яркой графики в стиле 70х годов. Отличный пример истинного стиля Kal Koncepts.


13 Другой гибридный стиль современной техно-абстракции и карикатуры Рэта Финка.

 

 

14 И даже простой двухцветный дизайн можно превратить в нечто уникальное, добавив в него трайбл-графику.


Глава 7

Додж цвета киви

 

 

7 После того как мы наклеили узкий скотч по меловым линиям, и замаскировали все необходимые прилегающие области, мы откатили грузовик в покрасочную камеру, чтобы дать ему хороший слой HoK SG-101 Lemon Yellow (лимонный желтый).


14 Так как следующие элементы графики будут покрываться прозрачными kandy-цветами, Кей-Дэдди предварительно наносит для них белую основу.

 

 

15 Внизу мы решили сделать шашечки – Кей выложил сетку из перекрещивающихся полосок 2см бумажного скотча, и затем вырезал ненужные части. Затем он покрыл весь участок из краскопульта черным базовым цветом.

 

 


16 Пока шашечки сохнут, Кей осторожно прикрыл их бумагой, и покрасил новые участки графики фиолетовым цветом.

 

 

17 Удалив маскировку с шашечек, я добавил им снизу легкий фиолетовый оттенок (я делаю это довольно часто – я не могу смотреть на пустую графику без оттенков и переливов, к тому же мне очень нравится фиолетовый цвет). Затем я добавил немного голубого и розового перламутра, чтобы придать этому оттенку еще более красивый вид.

 

18 А вот и любимая часть Кей-Дэдди – маскировка скотчем готовых элементов графики (он просто ненавидит делать это!). После того как он закрыл всю графику, настало время поработать над ее фоном – создать различные эффекты и нанести падающие тени.

 

19 Я так и не смог смириться с этим Киви-цветом, поэтому я решил немного закрыть его зелеными полосами – для этого я использовал цвет Kandy Organic Green.

 

 


20 Чтобы добавить графике глубину и создать иллюзию 3D-эффекта, я нарисовал падающие тени разбавленным черным базовым цветом.

 

21 После нанесения легкого слоя лака и шлифовки, настало время для пинстрайпинга (аэрографический термин из амер. языка – означает рисование контуров специальной маленькой кисточкой с длинным волосом – около 3см). Мы пригласили Рона Бима – настоящего мастера в этой области. Используя яркие контрастные краски, предназначенные для пинстрайпинга, он придал дизайну завершенный вид.

 

22 Ди-Боб Дион наносит сначала легкий связующий слой, а затем три хороших влажных слоя лака HoK UFC-40 Kamply Klear. После этого грузовик будет отшлифован и покрыт лаком еще раз, чтобы удалить все неровности из-за высоких слоев графики.

 

23 Владелец машины был очень доволен новым видом своего Доджа! В общей сложности вся работа заняла чуть более трех недель (включая перегонку машины через все штаты, разработку дизайна, подготовительные работы и т.д.). Что ж, вот мы и готовы… к следующей работе!

 

 



Глава 8

Пламя

Как только на улицах появились первые разрисованные авто, огонь сразу стали самым популярным дизайном. Есть много способов сделать хорошие огни, также как и куча способов сделать их неправильно. Поэтому на эту тему написано много книг, и одна из моих любимых – это книга Рода Пауэлла «Техники рисования огней» (Rod Powell’s “Flame Painting Techniques”). Чтобы нарисовать правильные, сбалансированные огни, вы должны видеть их одновременно в «позитиве» и в «негативе». Область огня – это «позитив», область вокруг них – «негатив». Когда вы смотрите не «негатив», он должен выглядеть как ровные, симметричные свисающи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: