Игроки каждой команды начинают бег между предметами по команде педагога. Количество
игроков, выполняющих бег, определяется карточкой с цифрами.
Массаж пальцев.
«Рукавицы».
Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы.
Растирание ладошек.
Для лисенка Саши, для лисички Маши,
Для лисенка Коли, для лисички Оли.
А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички. Поочередное растирание пальчиков.
В рукавичках – да – да – да! Не замерзнем никогда!
Сжимание и разжимание кистей рук.
Заключительный | Предлагает | группам | выложить | орнамент, | |||||
этап | используя клюшки. | ||||||||
28-30 | |||||||||
№9 | |||||||||
Тема: Ходьба на лыжах, техника | Школа/ДО: | ||||||||
безопасности при ходьбе на лыжах. | |||||||||
Дата: | Ф.И.О. педагога: | ||||||||
Предшкольный класс/группа: | Количество | Количество | |||||||
присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Цели обучения | 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с предметами и | ||||||||
без них. | |||||||||
0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, | |||||||||
скорость и реакцию в различных видах физической деятельности. | |||||||||
0.3.1.1. Оказывать тактическую помощь другим учащимся при | |||||||||
выполнении различных физических упражнений, в разных видах | |||||||||
игр. | |||||||||
Предполагаемый | Все воспитанники будут уметь: | ||||||||
результат | |||||||||
Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для ходьбы | |||||||||
на лыжах. | |||||||||
Большинство воспитанников будут уметь: | |||||||||
Прыгать на месте с ноги на ногу. | |||||||||
Четко выполнять упражнения для глаз. | |||||||||
Некоторые воспитанники будут уметь: | |||||||||
Ходить по лыжне ступающим шагом. | |||||||||
Минимизировать риски при падении. | |||||||||
Двигаться по кругу в одном направлении, пытаясь догнать друг | |||||||||
друга. | |||||||||
Языковая цель | демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, | ||||||||
определять собственные и чужие недостатки. | |||||||||
Предметная лексика и терминология: | |||||||||
Координация | движений, | выносливость, лыжи, лыжня, стойка | |||||||
лыжника. | |||||||||
Вопросы для обсуждения: | |||||||||
Какие риски могут возникнуть на лыжне? | |||||||||
Как правильно подбирать лыжи? | |||||||||
Как правильно переносить лыжи? | |||||||||
Как минимизировать риски при падении? | |||||||||
Можете ли вы сказать, почему…? | |||||||||
Можете ли вы сказать, почему необходимо | ходьбу на лыжах | |||
начинать с подготовительных упражнений? | ||||
Почему нужно как можно больше времени зимой ходить на | ||||
лыжах? | ||||
Предыдущее | «Не урони!». | |||
обучение | «Меткая клюшка». | |||
Ведение шайбы между предметами. | ||||
Бег между предметами с постепенным увеличением числа игроков. | ||||
План | ||||
Временные | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
рамки | ||||
Мотивация | Рассматривает с воспитанниками лыжи. | Просторное | ||
0-3 минут | Объясняет технику безопасности. | свободное | ||
Лыжи и палки подбираются по росту: если лыжи | пространство. | |||
поставить вертикально, то они должны доходить до | ||||
кончиков пальцев вытянутой вверх руки, а палки – | ||||
достигать подмышек (дети проверяют это | ||||
соответствие).Лыжи должны быть длиною примерно | ||||
на 10 см больше, а длина палок – на 10-15 см меньше | ||||
роста. Палки должны быть легкими и иметь петли для | ||||
кистей. | ||||
Основной этап | Общеразвивающие упражнения | |||
Чтобы сильным стать и ловким, | ||||
4-12 | (Сгибание-разгибание рук к плечам и в стороны.) | |||
Приступаем к тренировке. | ||||
(Шагаем на месте.) | ||||
Носом – вдох, а выдох – ртом, | ||||
(Руки на поясе,вдох–выдох.) | ||||
Дышим глубже, | ||||
(Руки вверх–вдох,вниз–выдох.) | ||||
Шаг на месте, не спеша. | ||||
(Шагаем на месте.) | ||||
Как погода хороша! | ||||
(Прыжки на месте.) | ||||
Не боимся мы пороши, | ||||
(Шагаем на месте.) | ||||
Ловим снег – хлопок в ладоши, | ||||
(Хлопаем в ладоши.) | ||||
Руки в стороны, по швам, | ||||
(Руки в стороны.) | ||||
Хватит снега нам и вам. | ||||
(Хлопаем в ладоши.) | ||||
Мы теперь метатели, | ||||
(Изображаем метание левой рукой.) | ||||
Бьем по неприятелю, | ||||
(Изображаем метание правой рукой.) | ||||
Размахнись рукой – бросок. | ||||
(Изображаем метание левой/правой рукой.) | ||||
Прямо в цель летит снежок. | ||||||
(Хлопаем в ладоши.) | ||||||
Предлагает научиться занимать стойку лыжника, | ||||||
т. е. исходное положение для ходьбы на лыжах. | ||||||
13-27 | Подготовительные упражнения | |||||
«Ванька-встанька»: приседать, при этом стоя на двух | ||||||
лыжах. | ||||||
«Попрыгунчики»: попрыгать на месте с ноги на ногу. | ||||||
Ходьба по учебной (закругленной) лыжне. | ||||||
Отработка правильной координации рук и ног. | ||||||
Подвижная игра «Идите ко мне». | ||||||
Пройти на лыжах до условленного места за | ||||||
определенное количество шагов (8-10). | ||||||
Обращает внимание воспитанников на минимизацию | ||||||
рисков при | выполнении упражнений на лыжах, | |||||
ходьбе на лыжах. | ||||||
Упражнения для глаз(И.В.Чупаха) | ||||||
1. Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз, | ||||||
круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза | ||||||
на 10–20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. | ||||||
Массаж глазных век подушечками пальцев. | ||||||
2. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, | ||||||
бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят | ||||||
успокоение, засыпание). | ||||||
3. Встать напротив стены на расстоянии 2–5 м. | ||||||
Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоя- | ||||||
нии 50 см. Перевести взор с точки на точку. | ||||||
4. Созерцание точки с расстояния 5 м в течение | ||||||
10–20 секунд – один из йоговских приемов отдыха. | ||||||
5. Сведем взор внутрь кверху, веки автоматически | ||||||
начнут опускаться. Теперь взор сам вернется в | ||||||
первоначальное положение. Несколько таких | ||||||
упражнений – появится успокоение. | ||||||
Заключительный | Предлагает | воспитанникам рассказать о | своих | |||
этап | первых успеха на лыжне. | |||||
28-30 | ||||||
№ 10 | ||||||
Тема: Учимся ходить на лыжах. | Школа/ДО: | |||||
Дата: | Ф.И.О. педагога: | |||||
Предшкольный класс/группа: | Количество | Количество | ||||
присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Цели обучения | 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с | ||||
предметами и без них. | |||||
0.2.1.1. Выполнять виды перестроений на месте и в движении, | |||||
виды фигурной маршировки. | |||||
0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, | |||||
скорость и реакцию в различных видах физической | |||||
деятельности. | |||||
0.3.2.1. Определять необходимые для различных спортивных | |||||
занятий ресурсы и использовать их с учетом техники | |||||
безопасности. | |||||
Предполагаемый | Все воспитанники будут уметь: | ||||
результат | |||||
Соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. | |||||
Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для | |||||
ходьбы на лыжах. | |||||
Выполнять упражнения для мимики лица. | |||||
Выполнять приставные шаги на лыжах в сторону. | |||||
Выполнять движения колонной, меняя тактику передвижения и | |||||
направление. | |||||
Большинство воспитанников будут уметь: | |||||
Поднимать согнутую в колене ногу, при этом удерживать лыжу | |||||
в горизонтальном положении. | |||||
Некоторые воспитанники будут уметь: | |||||
Ходить по лыжне скользящим шагом со сменой темпа | |||||
передвижения. | |||||
Языковая цель | демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, | ||||
определять собственные и чужие недостатки. | |||||
Предметная лексика и терминология: | |||||
Координация | движений, | двигательная | тактика, | ||
неблагоприятные факторы. | |||||
Вопросы для обсуждения: |
Какая тактика перемещения (вышивки) была наиболее интересной, сложной?
Какие трудности возникают у вас при выполнении подготовительных упражнений?
Можете ли вы сказать, почему…? | ||||
Можете ли вы сказать, | от чего зависит скорость бега на | |||
лыжах? | ||||
Как минимизировать | рисков при ходьбе на лыжах? | |||
Предыдущее обучение | Подготовительные упражнения: | |||
«Ванька-встанька»: приседать, при этом стоя на двух лыжах. | ||||
«Попрыгунчики»: попрыгать на месте с ноги на ногу. | ||||
Ходьба на лыжах. | ||||
«Идите ко мне». | ||||
План | ||||
Временные | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
рамки | ||||
Мотивация | (К, Г)«Иголочка, ниточка, узелок». | Просторное | ||
0-3 минут | Воспитанники становятся в колонну по 3, держась за | свободное | ||
пояс впередистоящего ребенка. Ведущий играет роль | пространство. | |||
иголки, остальные – нитка и узелок Иголка движется, | ||||
вышивая различные узоры, меняя темп движения. | ||||
Акцентирует внимание на тренировке | ||||
согласованности действий, координации движений, | ||||
воображения. | ||||
Основной этап | Общеразвивающие упражнения без предметов | |||
4-12 | 1. | И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки | ||
врозь), руки вдоль туловища. 1-2 – дугами | ||||
наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 | ||||
– вернуться в исходное положение (7-8 раз) | ||||
2. | И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на | |||
поясе.1 – руки в стороны; 2 – наклониться | ||||
13- 27 | вперед-вниз, коснуться пальцами носков | |||
ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – | ||||
вернуться в исходное положение. (7-8 раз) | ||||
3. | И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на | |||
поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую | ||||
руку ладонью кверху; 2 – исходное | ||||
положение 3-4 то же в другую сторону (6 | ||||
раз) | ||||
4. | И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки | |||
врозь), руки за головой. 1-2 – поднять | ||||
правую ногу, хлопнуть руками по колену. 3 - | ||||
4 – исходное положение. То же с левой ноги. | ||||
(7-8 раз) | ||||
5. | И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки | |||
врозь), руки на поясе. 1-2 – приседая, колени | ||||
развести в стороны, руки вперед; 3-4 – | ||||
выпрямиться, исходное положение (7-8 раз) | ||||
6. | И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки | |||
врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах | ||||
на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в | ||||
чередовании с небольшой паузой. | ||||
Обращает внимание воспитанников на | Лыжи. | |||
минимизацию рисков при выполнении | ||||
упражнений на лыжах, ходьбе на лыжах. | ||||
Упражнение «Аист»: нужно поднять согнутую в | ||||
колене ногу, при этом удерживать лыжу в | ||||
горизонтальном положении. | ||||
Упражнение «Рисуем забор»: приставные шаги на | ||||
лыжах в сторону. | ||||
«Будь внимателен». | Флажки | |||
На сигнал педагога воспитанники меняют | ||||
движение. На зеленый все идут, на красный – | красного и | |||
останавливаются. | зеленого цвета. | |||
Ходьба по лыжне скользящим шагом со сменой | ||||
темпа передвижения. | ||||
Акцентирует внимание, | что скорость ходьбы на | |||||
лыжах зависит от правильного выполнения | ||||||
движений и от частоты шагов. Излишняя | ||||||
торопливость уменьшает скольжение и снижает | ||||||
скорость. | ||||||
Заключительный | Упражнения для мимики лица. | |||||
этап | 1. Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), | |||||
28-30 | расслабить лоб. Постараться сохранить лоб | |||||
абсолютно гладким хотя бы в течение 1 мин. | ||||||
2. Нахмуриться (сердитесь) – расслабить брови. | ||||||
3. Расширить глаза (страх, ужас) – расслабить веки | ||||||
(лень, хочется подремать). | ||||||
4. Расширить ноздри (вдыхаем запах), выдыхаем – | ||||||
расслабление. | ||||||
5. Зажмуриться – расслабить веки. | ||||||
6. Сузить глаз (китаец задумался) – расслабиться. | ||||||
7. Поднять верхнюю губу, сморщить нос – | ||||||
расслабиться. |
№11 | ||||||
Тема: Зимние забавы. | Школа/ДО: | |||||
Дата: | Ф.И.О. педагога: | |||||
Предшкольный класс/группа: | Количество | Количество | ||||
присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Цели обучения | 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с предметами и | |||||
без них. | ||||||
0.2.1.1. Выполнять виды перестроений на месте и в движении,виды | ||||||
фигурной маршировки. | ||||||
0.2.1.5. Выполнять лазание, перелазание, виды подлезаний и | ||||||
пролезаний. | ||||||
0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, | ||||||
скорость и реакцию в различных видах физической деятельности. | ||||||
Предполагаемый | Все воспитанники будут уметь: | |||||
результат | ||||||
Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для ходьбы на | ||||||
лыжах. | ||||||
Выполнять упражнения развития координации «глаз – рука». | ||||||
Сгибать ноги в коленях и переносить тяжесть тела на выдвигаемую | ||||||
вперед ногу. | ||||||
Большинство воспитанников будут уметь: | ||||||
Применять разные тактики группировки при преодолении тоннеля. | ||||||
Некоторые воспитанники будут уметь: | ||||||
Применять навыки контроля пространства и тела при выполнении | ||||||
упражнений. | ||||||
Языковая цель | демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, | |||||
определять собственные и чужие недостатки. | ||||||
Предметная лексика и терминология:
Координация движений, двигательная тактика, тоннель, метание, функции организма.
Вопросы для обсуждения:
Какие двигательные навыки вы используете при ходьбе через | ||
тоннель? | ||
Как улучшить технику поворотов? | ||
Можете ли вы сказать, почему…? | ||
Можете ли вы сказать, | от чего зависит попадание в цель во время | |
передвижения на лыжах? | ||
Что легче выполнять – | прохождение в ворота или тоннель, почему? | |
Предыдущее | «Аист», «Рисуем забор», «Будь внимателен». | |
обучение | Ходьба по лыжне скользящим шагом со сменой темпа передвижения. |
План | ||
Временные | Запланированная деятельность | Ресурсы |
рамки | ||
Мотивация | Создание эмоционального настроя. | Просторное |
0-3 минут | (К)«Физкультура началась–делай раз! | свободное |
Шире шаг не отставай – делай два! | пространство. | |
Не задерживай, смотри – делай три! | ||
Солнце в небо посмотрело. | ||
Хорошо! | ||
Буду сильный, буду смелый и большой!» | ||
Ходьба в колонне обычная, с выпадами; в | ||
полуприседе; приставным шагом вправо и влево. | ||
Ходьба фигурная «улитка». |
Основной этап (К, Д) Упражнения для развития координации«глаз – рука».
4-12 1. «Стрельба глазами» вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.
2. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и
6 кругов против часовой стрелки.
3. Глазами напишите цифры от 1 до 9.
4. Глазами напишите свое имя и фамилию.
5. Глазами нарисуйте пружинки.
6. Глазами нарисуйте 6 горизонтальных восьмерок и
6 вертикальных восьмерок.
7. Глазами нарисуйте 6 треугольников по часовой стрелке и 6 треугольников против часовой стрелки.
8. Нарисуйте глазами пружинку из 12 витков слева направо и наоборот.
9. Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки.
Помогайте выполнять упражнения рисованием в
воздухе рукой. | |||
Упражнение | «Рисуем | веер»: | нужно |
поворачиваться, переступая на месте вокруг носков | ||||||||||||
лыж на 180°. | ||||||||||||
13-27 | (И, | Э) | «Тоннель». | Вдоль | площадки | |||||||
устанавливаются стойки, на которые на разной | ||||||||||||
высоте | натягивается шнур. | Двигаясь | на лыжах, | |||||||||
воспитанники преодолевают тоннель в различных | ||||||||||||
группировках. Акцентирует | внимание | на | ||||||||||
применение | разных | двигательных | тактик | в | ||||||||
зависимости от высоты | стойки. | |||||||||||
Обращает | внимание | на | соблюдение достаточной | |||||||||
дистанции при выполнении упражнения. | ||||||||||||
Подвижная игра «Светофор». | ||||||||||||
На сигнал педагога воспитанники меняют | ||||||||||||
движение. На зеленый все идут, на красный – | ||||||||||||
останавливаются, на желтый – хлопают в ладоши. | ||||||||||||
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок». | ||||||||||||
Воспитанники делятся на две команды «снежинки» | ||||||||||||
и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на | ||||||||||||
носочках; «ветерок» в это время отдыхает. По | ||||||||||||
команде | педагога: | «Ветер | проснулся», | |||||||||
воспитанники на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и | ||||||||||||
снежинки «прячутся от ветра», оседают. | ||||||||||||
Заключительный | Предлагает | воспитанникам | продолжить | |||||||||
этап | предложение «Теперь я знаю как…». | |||||||||||
28-30 | ||||||||||||
№12 | |||||||||||||||
Тема: Необычная тренировка. | Школа/ДО: | ||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. педагога: | ||||||||||||||
Предшкольный класс/группа: | Количество | Количество | |||||||||||||
присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||
Цели обучения | 0.2.1.1. Выполнять виды | перестроений на месте и | в движении, виды | ||||||||||||
фигурной маршировки. | |||||||||||||||
0.2.1.5. Выполнять лазание, перелазание,видыподлезаний и | |||||||||||||||
пролезаний. | |||||||||||||||
0.2.1.6. Метать на дальность,метать в горизонтальную и | |||||||||||||||
вертикальную цель. | |||||||||||||||
0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, | |||||||||||||||
скорость и реакцию в различных видах физической деятельности. | |||||||||||||||
0.3.1.1. Оказывать тактическую помо
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |