Игроки каждой команды начинают бег между предметами по команде педагога. Количество
игроков, выполняющих бег, определяется карточкой с цифрами.
Массаж пальцев.
«Рукавицы».
Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы.
Растирание ладошек.

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли.
А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички. Поочередное растирание пальчиков.
В рукавичках – да – да – да! Не замерзнем никогда!
Сжимание и разжимание кистей рук.
| Заключительный | Предлагает | группам | выложить | орнамент, | |||||
| этап | используя клюшки. | ||||||||
| 28-30 | |||||||||
| №9 | |||||||||
| Тема: Ходьба на лыжах, техника | Школа/ДО: | ||||||||
| безопасности при ходьбе на лыжах. | |||||||||
| Дата: | Ф.И.О. педагога: | ||||||||
| Предшкольный класс/группа: | Количество | Количество | |||||||
| присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
| Цели обучения | 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с предметами и | ||||||||
| без них. | |||||||||
| 0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, | |||||||||
| скорость и реакцию в различных видах физической деятельности. | |||||||||
| 0.3.1.1. Оказывать тактическую помощь другим учащимся при | |||||||||
| выполнении различных физических упражнений, в разных видах | |||||||||
| игр. | |||||||||
| Предполагаемый | Все воспитанники будут уметь: | ||||||||
| результат | |||||||||
| Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для ходьбы | |||||||||
| на лыжах. | |||||||||
| Большинство воспитанников будут уметь: | |||||||||
| Прыгать на месте с ноги на ногу. | |||||||||
| Четко выполнять упражнения для глаз. | |||||||||
| Некоторые воспитанники будут уметь: | |||||||||
| Ходить по лыжне ступающим шагом. | |||||||||
| Минимизировать риски при падении. | |||||||||
| Двигаться по кругу в одном направлении, пытаясь догнать друг | |||||||||
| друга. | |||||||||
| Языковая цель | демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, | ||||||||
| определять собственные и чужие недостатки. | |||||||||
| Предметная лексика и терминология: | |||||||||
| Координация | движений, | выносливость, лыжи, лыжня, стойка | |||||||
| лыжника. | |||||||||
| Вопросы для обсуждения: | |||||||||
| Какие риски могут возникнуть на лыжне? | |||||||||
| Как правильно подбирать лыжи? | |||||||||
| Как правильно переносить лыжи? | |||||||||
| Как минимизировать риски при падении? | |||||||||
| Можете ли вы сказать, почему…? | |||||||||

| Можете ли вы сказать, почему необходимо | ходьбу на лыжах | |||
| начинать с подготовительных упражнений? | ||||
| Почему нужно как можно больше времени зимой ходить на | ||||
| лыжах? | ||||
| Предыдущее | «Не урони!». | |||
| обучение | «Меткая клюшка». | |||
| Ведение шайбы между предметами. | ||||
| Бег между предметами с постепенным увеличением числа игроков. | ||||
| План | ||||
| Временные | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
| рамки | ||||
| Мотивация | Рассматривает с воспитанниками лыжи. | Просторное | ||
| 0-3 минут | Объясняет технику безопасности. | свободное | ||
| Лыжи и палки подбираются по росту: если лыжи | пространство. | |||
| поставить вертикально, то они должны доходить до | ||||
| кончиков пальцев вытянутой вверх руки, а палки – | ||||
| достигать подмышек (дети проверяют это | ||||
| соответствие).Лыжи должны быть длиною примерно | ||||
| на 10 см больше, а длина палок – на 10-15 см меньше | ||||
| роста. Палки должны быть легкими и иметь петли для | ||||
| кистей. | ||||
| Основной этап | Общеразвивающие упражнения | |||
| Чтобы сильным стать и ловким, | ||||
| 4-12 | (Сгибание-разгибание рук к плечам и в стороны.) | |||
| Приступаем к тренировке. | ||||
| (Шагаем на месте.) | ||||
| Носом – вдох, а выдох – ртом, | ||||
| (Руки на поясе,вдох–выдох.) | ||||
| Дышим глубже, | ||||
| (Руки вверх–вдох,вниз–выдох.) | ||||
| Шаг на месте, не спеша. | ||||
| (Шагаем на месте.) | ||||
| Как погода хороша! | ||||
| (Прыжки на месте.) | ||||
| Не боимся мы пороши, | ||||
| (Шагаем на месте.) | ||||
| Ловим снег – хлопок в ладоши, | ||||
| (Хлопаем в ладоши.) | ||||
| Руки в стороны, по швам, | ||||
| (Руки в стороны.) | ||||
| Хватит снега нам и вам. | ||||
| (Хлопаем в ладоши.) | ||||
| Мы теперь метатели, | ||||
| (Изображаем метание левой рукой.) | ||||
| Бьем по неприятелю, | ||||
| (Изображаем метание правой рукой.) | ||||
| Размахнись рукой – бросок. | ||||
| (Изображаем метание левой/правой рукой.) | ||||
| Прямо в цель летит снежок. | ||||||
| (Хлопаем в ладоши.) | ||||||
| Предлагает научиться занимать стойку лыжника, | ||||||
| т. е. исходное положение для ходьбы на лыжах. | ||||||
| 13-27 | Подготовительные упражнения | |||||
| «Ванька-встанька»: приседать, при этом стоя на двух | ||||||
| лыжах. | ||||||
| «Попрыгунчики»: попрыгать на месте с ноги на ногу. | ||||||
| Ходьба по учебной (закругленной) лыжне. | ||||||
| Отработка правильной координации рук и ног. | ||||||
| Подвижная игра «Идите ко мне». | ||||||
| Пройти на лыжах до условленного места за | ||||||
| определенное количество шагов (8-10). | ||||||
| Обращает внимание воспитанников на минимизацию | ||||||
| рисков при | выполнении упражнений на лыжах, | |||||
| ходьбе на лыжах. | ||||||
| Упражнения для глаз(И.В.Чупаха) | ||||||
| 1. Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз, | ||||||
| круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза | ||||||
| на 10–20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. | ||||||
| Массаж глазных век подушечками пальцев. | ||||||
| 2. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, | ||||||
| бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят | ||||||
| успокоение, засыпание). | ||||||
| 3. Встать напротив стены на расстоянии 2–5 м. | ||||||
| Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоя- | ||||||
| нии 50 см. Перевести взор с точки на точку. | ||||||
| 4. Созерцание точки с расстояния 5 м в течение | ||||||
| 10–20 секунд – один из йоговских приемов отдыха. | ||||||
| 5. Сведем взор внутрь кверху, веки автоматически | ||||||
| начнут опускаться. Теперь взор сам вернется в | ||||||
| первоначальное положение. Несколько таких | ||||||
| упражнений – появится успокоение. | ||||||
| Заключительный | Предлагает | воспитанникам рассказать о | своих | |||
| этап | первых успеха на лыжне. | |||||
| 28-30 | ||||||
| № 10 | ||||||
| Тема: Учимся ходить на лыжах. | Школа/ДО: | |||||
| Дата: | Ф.И.О. педагога: | |||||
| Предшкольный класс/группа: | Количество | Количество | ||||
| присутствующих: | отсутствующих: | |||||
| Цели обучения | 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с | ||||
| предметами и без них. | |||||
| 0.2.1.1. Выполнять виды перестроений на месте и в движении, | |||||
| виды фигурной маршировки. | |||||
| 0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, | |||||
| скорость и реакцию в различных видах физической | |||||
| деятельности. | |||||
| 0.3.2.1. Определять необходимые для различных спортивных | |||||
| занятий ресурсы и использовать их с учетом техники | |||||
| безопасности. | |||||
| Предполагаемый | Все воспитанники будут уметь: | ||||
| результат | |||||
| Соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. | |||||
| Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для | |||||
| ходьбы на лыжах. | |||||
| Выполнять упражнения для мимики лица. | |||||
| Выполнять приставные шаги на лыжах в сторону. | |||||
| Выполнять движения колонной, меняя тактику передвижения и | |||||
| направление. | |||||
| Большинство воспитанников будут уметь: | |||||
| Поднимать согнутую в колене ногу, при этом удерживать лыжу | |||||
| в горизонтальном положении. | |||||
| Некоторые воспитанники будут уметь: | |||||
| Ходить по лыжне скользящим шагом со сменой темпа | |||||
| передвижения. | |||||
| Языковая цель | демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, | ||||
| определять собственные и чужие недостатки. | |||||
| Предметная лексика и терминология: | |||||
| Координация | движений, | двигательная | тактика, | ||
| неблагоприятные факторы. | |||||
| Вопросы для обсуждения: |

Какая тактика перемещения (вышивки) была наиболее интересной, сложной?
Какие трудности возникают у вас при выполнении подготовительных упражнений?

| Можете ли вы сказать, почему…? | ||||
| Можете ли вы сказать, | от чего зависит скорость бега на | |||
| лыжах? | ||||
| Как минимизировать | рисков при ходьбе на лыжах? | |||
| Предыдущее обучение | Подготовительные упражнения: | |||
| «Ванька-встанька»: приседать, при этом стоя на двух лыжах. | ||||
| «Попрыгунчики»: попрыгать на месте с ноги на ногу. | ||||
| Ходьба на лыжах. | ||||
| «Идите ко мне». | ||||
| План | ||||
| Временные | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
| рамки | ||||
| Мотивация | (К, Г)«Иголочка, ниточка, узелок». | Просторное | ||
| 0-3 минут | Воспитанники становятся в колонну по 3, держась за | свободное | ||
| пояс впередистоящего ребенка. Ведущий играет роль | пространство. | |||
| иголки, остальные – нитка и узелок Иголка движется, | ||||
| вышивая различные узоры, меняя темп движения. | ||||
| Акцентирует внимание на тренировке | ||||
| согласованности действий, координации движений, | ||||
| воображения. | ||||
| Основной этап | Общеразвивающие упражнения без предметов | |||
| 4-12 | 1. | И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки | ||
| врозь), руки вдоль туловища. 1-2 – дугами | ||||
| наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 | ||||
| – вернуться в исходное положение (7-8 раз) | ||||
| 2. | И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на | |||
| поясе.1 – руки в стороны; 2 – наклониться | ||||
| 13- 27 | вперед-вниз, коснуться пальцами носков | |||
| ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – | ||||
| вернуться в исходное положение. (7-8 раз) | ||||
| 3. | И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на | |||
| поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую | ||||
| руку ладонью кверху; 2 – исходное | ||||
| положение 3-4 то же в другую сторону (6 | ||||
| раз) | ||||
| 4. | И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки | |||
| врозь), руки за головой. 1-2 – поднять | ||||
| правую ногу, хлопнуть руками по колену. 3 - | ||||
| 4 – исходное положение. То же с левой ноги. | ||||
| (7-8 раз) | ||||
| 5. | И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки | |||
| врозь), руки на поясе. 1-2 – приседая, колени | ||||
| развести в стороны, руки вперед; 3-4 – | ||||
| выпрямиться, исходное положение (7-8 раз) | ||||
| 6. | И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки | |||
| врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах | ||||
| на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в | ||||
| чередовании с небольшой паузой. | ||||
| Обращает внимание воспитанников на | Лыжи. | |||
| минимизацию рисков при выполнении | ||||
| упражнений на лыжах, ходьбе на лыжах. | ||||
| Упражнение «Аист»: нужно поднять согнутую в | ||||
| колене ногу, при этом удерживать лыжу в | ||||
| горизонтальном положении. | ||||
| Упражнение «Рисуем забор»: приставные шаги на | ||||
| лыжах в сторону. | ||||
| «Будь внимателен». | Флажки | |||
| На сигнал педагога воспитанники меняют | ||||
| движение. На зеленый все идут, на красный – | красного и | |||
| останавливаются. | зеленого цвета. | |||
| Ходьба по лыжне скользящим шагом со сменой | ||||
| темпа передвижения. | ||||
| Акцентирует внимание, | что скорость ходьбы на | |||||
| лыжах зависит от правильного выполнения | ||||||
| движений и от частоты шагов. Излишняя | ||||||
| торопливость уменьшает скольжение и снижает | ||||||
| скорость. | ||||||
| Заключительный | Упражнения для мимики лица. | |||||
| этап | 1. Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), | |||||
| 28-30 | расслабить лоб. Постараться сохранить лоб | |||||
| абсолютно гладким хотя бы в течение 1 мин. | ||||||
| 2. Нахмуриться (сердитесь) – расслабить брови. | ||||||
| 3. Расширить глаза (страх, ужас) – расслабить веки | ||||||
| (лень, хочется подремать). | ||||||
| 4. Расширить ноздри (вдыхаем запах), выдыхаем – | ||||||
| расслабление. | ||||||
| 5. Зажмуриться – расслабить веки. | ||||||
| 6. Сузить глаз (китаец задумался) – расслабиться. | ||||||
| 7. Поднять верхнюю губу, сморщить нос – | ||||||
| расслабиться. |
| №11 | ||||||
| Тема: Зимние забавы. | Школа/ДО: | |||||
| Дата: | Ф.И.О. педагога: | |||||
| Предшкольный класс/группа: | Количество | Количество | ||||
| присутствующих: | отсутствующих: | |||||
| Цели обучения | 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с предметами и | |||||
| без них. | ||||||
| 0.2.1.1. Выполнять виды перестроений на месте и в движении,виды | ||||||
| фигурной маршировки. | ||||||
| 0.2.1.5. Выполнять лазание, перелазание, виды подлезаний и | ||||||
| пролезаний. | ||||||
| 0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, | ||||||
| скорость и реакцию в различных видах физической деятельности. | ||||||
| Предполагаемый | Все воспитанники будут уметь: | |||||
| результат | ||||||
| Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для ходьбы на | ||||||
| лыжах. | ||||||
| Выполнять упражнения развития координации «глаз – рука». | ||||||
| Сгибать ноги в коленях и переносить тяжесть тела на выдвигаемую | ||||||
| вперед ногу. | ||||||
| Большинство воспитанников будут уметь: | ||||||
| Применять разные тактики группировки при преодолении тоннеля. | ||||||
| Некоторые воспитанники будут уметь: | ||||||
| Применять навыки контроля пространства и тела при выполнении | ||||||
| упражнений. | ||||||
| Языковая цель | демонстрируют умение анализировать и оценивать действия, | |||||
| определять собственные и чужие недостатки. | ||||||
Предметная лексика и терминология:

Координация движений, двигательная тактика, тоннель, метание, функции организма.
Вопросы для обсуждения:
| Какие двигательные навыки вы используете при ходьбе через | ||
| тоннель? | ||
| Как улучшить технику поворотов? | ||
| Можете ли вы сказать, почему…? | ||
| Можете ли вы сказать, | от чего зависит попадание в цель во время | |
| передвижения на лыжах? | ||
| Что легче выполнять – | прохождение в ворота или тоннель, почему? | |
| Предыдущее | «Аист», «Рисуем забор», «Будь внимателен». | |
| обучение | Ходьба по лыжне скользящим шагом со сменой темпа передвижения. |

| План | ||
| Временные | Запланированная деятельность | Ресурсы |
| рамки | ||
| Мотивация | Создание эмоционального настроя. | Просторное |
| 0-3 минут | (К)«Физкультура началась–делай раз! | свободное |
| Шире шаг не отставай – делай два! | пространство. | |
| Не задерживай, смотри – делай три! | ||
| Солнце в небо посмотрело. | ||
| Хорошо! | ||
| Буду сильный, буду смелый и большой!» | ||
| Ходьба в колонне обычная, с выпадами; в | ||
| полуприседе; приставным шагом вправо и влево. | ||
| Ходьба фигурная «улитка». |

Основной этап (К, Д) Упражнения для развития координации«глаз – рука».

4-12 1. «Стрельба глазами» вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.
2. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и
6 кругов против часовой стрелки.
3. Глазами напишите цифры от 1 до 9.
4. Глазами напишите свое имя и фамилию.
5. Глазами нарисуйте пружинки.
6. Глазами нарисуйте 6 горизонтальных восьмерок и
6 вертикальных восьмерок.
7. Глазами нарисуйте 6 треугольников по часовой стрелке и 6 треугольников против часовой стрелки.
8. Нарисуйте глазами пружинку из 12 витков слева направо и наоборот.
9. Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки.
Помогайте выполнять упражнения рисованием в
| воздухе рукой. | |||
| Упражнение | «Рисуем | веер»: | нужно |
| поворачиваться, переступая на месте вокруг носков | ||||||||||||
| лыж на 180°. | ||||||||||||
| 13-27 | (И, | Э) | «Тоннель». | Вдоль | площадки | |||||||
| устанавливаются стойки, на которые на разной | ||||||||||||
| высоте | натягивается шнур. | Двигаясь | на лыжах, | |||||||||
| воспитанники преодолевают тоннель в различных | ||||||||||||
| группировках. Акцентирует | внимание | на | ||||||||||
| применение | разных | двигательных | тактик | в | ||||||||
| зависимости от высоты | стойки. | |||||||||||
| Обращает | внимание | на | соблюдение достаточной | |||||||||
| дистанции при выполнении упражнения. | ||||||||||||
| Подвижная игра «Светофор». | ||||||||||||
| На сигнал педагога воспитанники меняют | ||||||||||||
| движение. На зеленый все идут, на красный – | ||||||||||||
| останавливаются, на желтый – хлопают в ладоши. | ||||||||||||
| Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок». | ||||||||||||
| Воспитанники делятся на две команды «снежинки» | ||||||||||||
| и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на | ||||||||||||
| носочках; «ветерок» в это время отдыхает. По | ||||||||||||
| команде | педагога: | «Ветер | проснулся», | |||||||||
| воспитанники на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и | ||||||||||||
| снежинки «прячутся от ветра», оседают. | ||||||||||||
| Заключительный | Предлагает | воспитанникам | продолжить | |||||||||
| этап | предложение «Теперь я знаю как…». | |||||||||||
| 28-30 | ||||||||||||
| №12 | ||||||||||||
| Тема: Необычная тренировка. | Школа/ДО: | |||||||||||
| Дата: | Ф.И.О. педагога: | |||||||||||
| Предшкольный класс/группа: | Количество | Количество | ||||||||||
| присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||
| Цели обучения | 0.2.1.1. Выполнять виды | перестроений на месте и | в движении, виды | |||||||||
| фигурной маршировки. | ||||||||||||
| 0.2.1.5. Выполнять лазание, перелазание,видыподлезаний и | ||||||||||||
| пролезаний. | ||||||||||||
| 0.2.1.6. Метать на дальность,метать в горизонтальную и | ||||||||||||
| вертикальную цель. | ||||||||||||
| 0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу, | ||||||||||||
| скорость и реакцию в различных видах физической деятельности. | ||||||||||||
0.3.1.1. Оказывать тактическую помо
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |