Г) Бег между предметами с постепенным увеличением числа игроков.




 

Игроки каждой команды начинают бег между предметами по команде педагога. Количество

игроков, выполняющих бег, определяется карточкой с цифрами.

Массаж пальцев.

«Рукавицы».

Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы.

Растирание ладошек.

 


Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли.

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички. Поочередное растирание пальчиков.

В рукавичках – да – да – да! Не замерзнем никогда!

Сжимание и разжимание кистей рук.

Заключительный Предлагает группам выложить орнамент,    
этап используя клюшки.            
28-30                  
                   

 

 

№9                  
                 
Тема: Ходьба на лыжах, техника     Школа/ДО:        
безопасности при ходьбе на лыжах.              
                 
Дата:         Ф.И.О. педагога:    
                 
Предшкольный класс/группа:     Количество     Количество  
          присутствующих:   отсутствующих:  
           
Цели обучения   0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с предметами и  
    без них.              
    0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу,  
    скорость и реакцию в различных видах физической деятельности.  
    0.3.1.1. Оказывать тактическую помощь другим учащимся при  
    выполнении различных физических упражнений, в разных видах  
    игр.              
Предполагаемый   Все воспитанники будут уметь:        
результат      
  Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для ходьбы  
    на лыжах.              
         
    Большинство воспитанников будут уметь:    
    Прыгать на месте с ноги на ногу.        
    Четко выполнять упражнения для глаз.        
    Некоторые воспитанники будут уметь:    
    Ходить по лыжне ступающим шагом.        
    Минимизировать риски при падении.        
    Двигаться по кругу в одном направлении, пытаясь догнать друг  
    друга.              
Языковая цель   демонстрируют умение анализировать и оценивать действия,  
    определять собственные и чужие недостатки.    
    Предметная лексика и терминология:        
    Координация движений,   выносливость, лыжи, лыжня, стойка  
    лыжника.              
    Вопросы для обсуждения:        
         
    Какие риски могут возникнуть на лыжне?    
    Как правильно подбирать лыжи?        
    Как правильно переносить лыжи?        
    Как минимизировать риски при падении?    
    Можете ли вы сказать, почему…?        
                   


    Можете ли вы сказать, почему необходимо ходьбу на лыжах
    начинать с подготовительных упражнений?    
    Почему нужно как можно больше времени зимой ходить на
    лыжах?    
Предыдущее   «Не урони!».    
обучение   «Меткая клюшка».    
    Ведение шайбы между предметами.    
    Бег между предметами с постепенным увеличением числа игроков.
План        
         
Временные   Запланированная деятельность   Ресурсы
рамки        
       
Мотивация Рассматривает с воспитанниками лыжи.   Просторное
0-3 минут Объясняет технику безопасности.   свободное
  Лыжи и палки подбираются по росту: если лыжи   пространство.
  поставить вертикально, то они должны доходить до  
  кончиков пальцев вытянутой вверх руки, а палки –  
  достигать подмышек (дети проверяют это    
  соответствие).Лыжи должны быть длиною примерно  
  на 10 см больше, а длина палок – на 10-15 см меньше  
  роста. Палки должны быть легкими и иметь петли для  
  кистей.    
Основной этап Общеразвивающие упражнения    
  Чтобы сильным стать и ловким,    
4-12 (Сгибание-разгибание рук к плечам и в стороны.)    
  Приступаем к тренировке.    
  (Шагаем на месте.)    
  Носом – вдох, а выдох – ртом,    
  (Руки на поясе,вдох–выдох.)    
  Дышим глубже,    
  (Руки вверх–вдох,вниз–выдох.)    
  Шаг на месте, не спеша.    
  (Шагаем на месте.)    
  Как погода хороша!    
  (Прыжки на месте.)    
  Не боимся мы пороши,    
  (Шагаем на месте.)    
  Ловим снег – хлопок в ладоши,    
  (Хлопаем в ладоши.)    
  Руки в стороны, по швам,    
  (Руки в стороны.)    
  Хватит снега нам и вам.    
  (Хлопаем в ладоши.)    
  Мы теперь метатели,    
  (Изображаем метание левой рукой.)    
  Бьем по неприятелю,    
  (Изображаем метание правой рукой.)    
  Размахнись рукой – бросок.    
  (Изображаем метание левой/правой рукой.)    
       

  Прямо в цель летит снежок.      
  (Хлопаем в ладоши.)      
  Предлагает научиться занимать стойку лыжника,  
  т. е. исходное положение для ходьбы на лыжах.      
13-27 Подготовительные упражнения      
  «Ванька-встанька»: приседать, при этом стоя на двух  
  лыжах.          
  «Попрыгунчики»: попрыгать на месте с ноги на ногу.  
  Ходьба по учебной (закругленной) лыжне.      
  Отработка правильной координации рук и ног.      
  Подвижная игра «Идите ко мне».      
  Пройти на лыжах до условленного места за      
  определенное количество шагов (8-10).      
  Обращает внимание воспитанников на минимизацию  
  рисков при выполнении упражнений на лыжах,      
  ходьбе на лыжах.      
  Упражнения для глаз(И.В.Чупаха)      
  1. Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз,  
  круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза  
  на 10–20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.  
  Массаж глазных век подушечками пальцев.      
  2. Слегка поглаживать себя пальцами по векам,      
  бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят      
  успокоение, засыпание).      
  3. Встать напротив стены на расстоянии 2–5 м.      
  Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоя-  
  нии 50 см. Перевести взор с точки на точку.      
  4. Созерцание точки с расстояния 5 м в течение  
  10–20 секунд – один из йоговских приемов отдыха.  
  5. Сведем взор внутрь кверху, веки автоматически      
  начнут опускаться. Теперь взор сам вернется в      
  первоначальное положение. Несколько таких      
  упражнений – появится успокоение.      
Заключительный Предлагает воспитанникам рассказать о своих  
этап первых успеха на лыжне.      
28-30            
             

 

№ 10            
           
Тема: Учимся ходить на лыжах.   Школа/ДО:      
             
Дата:     Ф.И.О. педагога:      
         
Предшкольный класс/группа:   Количество   Количество
      присутствующих:   отсутствующих:
             

 


Цели обучения 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с    
  предметами и без них.      
  0.2.1.1. Выполнять виды перестроений на месте и в движении,  
  виды фигурной маршировки.      
  0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу,  
  скорость и реакцию в различных видах физической    
  деятельности.        
  0.3.2.1. Определять необходимые для различных спортивных  
  занятий ресурсы и использовать их с учетом техники    
  безопасности.        
Предполагаемый Все воспитанники будут уметь:      
результат    
Соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах.  
  Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для  
  ходьбы на лыжах.        
  Выполнять упражнения для мимики лица.    
  Выполнять приставные шаги на лыжах в сторону.    
  Выполнять движения колонной, меняя тактику передвижения и  
  направление.        
  Большинство воспитанников будут уметь:    
  Поднимать согнутую в колене ногу, при этом удерживать лыжу  
  в горизонтальном положении.      
  Некоторые воспитанники будут уметь:    
  Ходить по лыжне скользящим шагом со сменой темпа    
  передвижения.        
Языковая цель демонстрируют умение анализировать и оценивать действия,  
  определять собственные и чужие недостатки.    
  Предметная лексика и терминология:    
  Координация движений, двигательная тактика,  
  неблагоприятные факторы.      
  Вопросы для обсуждения:      

 

Какая тактика перемещения (вышивки) была наиболее интересной, сложной?

 

Какие трудности возникают у вас при выполнении подготовительных упражнений?

    Можете ли вы сказать, почему…?  
    Можете ли вы сказать, от чего зависит скорость бега на
    лыжах?    
    Как минимизировать рисков при ходьбе на лыжах?
Предыдущее обучение Подготовительные упражнения:  
    «Ванька-встанька»: приседать, при этом стоя на двух лыжах.
    «Попрыгунчики»: попрыгать на месте с ноги на ногу.
    Ходьба на лыжах.    
    «Идите ко мне».    
План        
       
Временные   Запланированная деятельность Ресурсы
рамки        
Мотивация (К, Г)«Иголочка, ниточка, узелок». Просторное
0-3 минут Воспитанники становятся в колонну по 3, держась за свободное
         

  пояс впередистоящего ребенка. Ведущий играет роль пространство.  
  иголки, остальные – нитка и узелок Иголка движется,    
  вышивая различные узоры, меняя темп движения.    
  Акцентирует внимание на тренировке    
  согласованности действий, координации движений,    
  воображения.    
Основной этап Общеразвивающие упражнения без предметов    
4-12 1. И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки    
    врозь), руки вдоль туловища. 1-2 – дугами    
    наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4    
    – вернуться в исходное положение (7-8 раз)    
  2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на    
    поясе.1 – руки в стороны; 2 – наклониться    
13- 27   вперед-вниз, коснуться пальцами носков    
  ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –    
    вернуться в исходное положение. (7-8 раз)    
  3. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на    
    поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую    
    руку ладонью кверху; 2 – исходное    
    положение 3-4 то же в другую сторону (6    
    раз)    
  4. И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки    
    врозь), руки за головой. 1-2 – поднять    
    правую ногу, хлопнуть руками по колену. 3 -    
    4 – исходное положение. То же с левой ноги.    
    (7-8 раз)    
  5. И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки    
    врозь), руки на поясе. 1-2 – приседая, колени    
    развести в стороны, руки вперед; 3-4 –    
    выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)    
  6. И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки    
    врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах    
    на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в    
    чередовании с небольшой паузой.    
  Обращает внимание воспитанников на Лыжи.  
  минимизацию рисков при выполнении    
  упражнений на лыжах, ходьбе на лыжах.    
  Упражнение «Аист»: нужно поднять согнутую в    
  колене ногу, при этом удерживать лыжу в    
  горизонтальном положении.    
  Упражнение «Рисуем забор»: приставные шаги на    
  лыжах в сторону.    
  «Будь внимателен». Флажки  
  На сигнал педагога воспитанники меняют  
  движение. На зеленый все идут, на красный – красного и  
  останавливаются. зеленого цвета.  
  Ходьба по лыжне скользящим шагом со сменой    
  темпа передвижения.    
         

  Акцентирует внимание, что скорость ходьбы на      
  лыжах зависит от правильного выполнения      
  движений и от частоты шагов. Излишняя      
  торопливость уменьшает скольжение и снижает      
  скорость.          
Заключительный Упражнения для мимики лица.      
этап 1. Сморщить лоб, поднять брови (удивиться),      
28-30 расслабить лоб. Постараться сохранить лоб      
  абсолютно гладким хотя бы в течение 1 мин.      
  2. Нахмуриться (сердитесь) – расслабить брови.      
  3. Расширить глаза (страх, ужас) – расслабить веки      
  (лень, хочется подремать).      
  4. Расширить ноздри (вдыхаем запах), выдыхаем –      
  расслабление.          
  5. Зажмуриться – расслабить веки.      
  6. Сузить глаз (китаец задумался) – расслабиться.      
  7. Поднять верхнюю губу, сморщить нос –      
  расслабиться.          

 

 

№11            
           
Тема: Зимние забавы.   Школа/ДО:      
             
Дата:     Ф.И.О. педагога:      
         
Предшкольный класс/группа:   Количество Количество  
      присутствующих: отсутствующих:  
         
Цели обучения 0.1.1.1. Выполнять общеукрепляющие упражнения с предметами и  
  без них.          
  0.2.1.1. Выполнять виды перестроений на месте и в движении,виды  
  фигурной маршировки.          
  0.2.1.5. Выполнять лазание, перелазание, виды подлезаний и  
  пролезаний.          
  0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу,  
  скорость и реакцию в различных видах физической деятельности.  
Предполагаемый Все воспитанники будут уметь:      
результат    
Принимать стойку лыжника, т. е. исходное положение для ходьбы на  
  лыжах.          
  Выполнять упражнения развития координации «глаз – рука».  
  Сгибать ноги в коленях и переносить тяжесть тела на выдвигаемую  
  вперед ногу.          
  Большинство воспитанников будут уметь:      
  Применять разные тактики группировки при преодолении тоннеля.  
  Некоторые воспитанники будут уметь:      
     
  Применять навыки контроля пространства и тела при выполнении  
  упражнений.          
Языковая цель демонстрируют умение анализировать и оценивать действия,  
  определять собственные и чужие недостатки.      
             

Предметная лексика и терминология:

 

Координация движений, двигательная тактика, тоннель, метание, функции организма.

 

Вопросы для обсуждения:

 

  Какие двигательные навыки вы используете при ходьбе через
  тоннель?  
  Как улучшить технику поворотов?
  Можете ли вы сказать, почему…?
  Можете ли вы сказать, от чего зависит попадание в цель во время
  передвижения на лыжах?
  Что легче выполнять – прохождение в ворота или тоннель, почему?
Предыдущее «Аист», «Рисуем забор», «Будь внимателен».
обучение Ходьба по лыжне скользящим шагом со сменой темпа передвижения.

План    
     
Временные Запланированная деятельность Ресурсы
рамки    
     
Мотивация Создание эмоционального настроя. Просторное
0-3 минут (К)«Физкультура началась–делай раз! свободное
  Шире шаг не отставай – делай два! пространство.
  Не задерживай, смотри – делай три!  
  Солнце в небо посмотрело.  
  Хорошо!  
  Буду сильный, буду смелый и большой!»  
  Ходьба в колонне обычная, с выпадами; в  
  полуприседе; приставным шагом вправо и влево.  
  Ходьба фигурная «улитка».  

Основной этап (К, Д) Упражнения для развития координации«глаз – рука».

4-12 1. «Стрельба глазами» вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

2. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и

6 кругов против часовой стрелки.

3. Глазами напишите цифры от 1 до 9.

4. Глазами напишите свое имя и фамилию.

5. Глазами нарисуйте пружинки.

6. Глазами нарисуйте 6 горизонтальных восьмерок и

6 вертикальных восьмерок.

7. Глазами нарисуйте 6 треугольников по часовой стрелке и 6 треугольников против часовой стрелки.

 

8. Нарисуйте глазами пружинку из 12 витков слева направо и наоборот.

9. Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки.

Помогайте выполнять упражнения рисованием в

воздухе рукой.      
Упражнение «Рисуем веер»: нужно
       

  поворачиваться, переступая на месте вокруг носков  
  лыж на 180°.                
13-27 (И, Э) «Тоннель».     Вдоль площадки  
  устанавливаются стойки, на которые на разной  
  высоте натягивается шнур. Двигаясь на лыжах,  
  воспитанники преодолевают тоннель в различных  
  группировках. Акцентирует внимание на  
  применение разных   двигательных тактик в  
  зависимости от высоты стойки.        
  Обращает внимание на соблюдение достаточной  
  дистанции при выполнении упражнения.        
  Подвижная игра «Светофор».        
  На сигнал педагога воспитанники меняют      
  движение. На зеленый все идут, на красный –      
  останавливаются, на желтый – хлопают в ладоши.      
  Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок».  
  Воспитанники делятся на две команды «снежинки»  
  и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на  
  носочках; «ветерок» в это время отдыхает. По  
  команде педагога:     «Ветер проснулся»,  
  воспитанники на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и  
  снежинки «прячутся от ветра», оседают.        
Заключительный Предлагает воспитанникам продолжить  
этап предложение «Теперь я знаю как…».        
28-30                        
                         

 

№12                        
                 
Тема: Необычная тренировка.       Школа/ДО:      
                     
Дата:             Ф.И.О. педагога:      
               
Предшкольный класс/группа:       Количество   Количество
              присутствующих:   отсутствующих:
         
Цели обучения   0.2.1.1. Выполнять виды перестроений на месте и в движении, виды
    фигурной маршировки.              
    0.2.1.5. Выполнять лазание, перелазание,видыподлезаний и
    пролезаний.                
    0.2.1.6. Метать на дальность,метать в горизонтальную и
    вертикальную цель.                
    0.2.2.1. Демонстрировать физические качества: ловкость, силу,
    скорость и реакцию в различных видах физической деятельности.
    0.3.1.1. Оказывать тактическую помо


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: