Оглавление
Основы
Урок 1. Транскрипция
Урок 2. Этикет плюс пара общих слов
Урок 3. Числительные
Приложение к урокам 1-3. Меню в сокращённом виде, используемом на раздаче
Урок 4. Меры измерения
Тест по урокам 1-4
Части речи
Урок 5. Как обозначается время в английском языке
Урок 6. Ингредиенты (существительные)
Урок 6. Домашнее задание
Приложение к уроку 6. Ингредиенты, используемые на кухне в ресторане «Stern»
Урок 7. Характеристики (прилагательные и наречия)
Приложение к уроку 7. Характеристики ингредиентов и блюд
Урок 8. Действия (глаголы)
Приложение к уроку 8. Список действий на кухне
Строим предложения
Урок 9. Предложения с повелительным наклонением
Урок 10. Повествовательные предложения
Урок 11. Вопросительные предложения
Урок 1. Транскрипция
Транскрипция – это запись произношения слов.
Пример: salt [сОлт] (соль)
Обозначения, используемые в транскрипции
Обозначение | Смысл | Пример |
[] | Транскрипция заключается в квадратные скобки – так мы понимаем, что речь идёт именно о произношении слова. | pepper [пЭ:па] (перец) |
А/О/У/И/Э | Большая гласная буква обозначает ударение. | water [уОтэ] (вода) |
: | Двоеточие обозначает длительный звук | peas [пИ:з] (горошки) |
’ | Верхняя запятая (апостроф) обозначает мягкость следующего перед ней согласного | sorry [cАр’и] (извини/извините) |
- | Часть слова после тире произносится «немного отдельно» | twenty [туЭн-ти] (двадцать) |
Три особенных звука английского языка, которых нет в русском
Обозначение | Как произносить | Пример |
[ŋ] (“слоник”) | Похоже на «ннннн», только рот остаётся открытым, язык не касается нёба. Звук похож на мычание медитирующих монахов. | long [лОŋ] (длинный) |
[ð] (“фигня у орла в руке на гербе России”) | Скажите чёткое русское «ззз». Теперь поставьте язык между зубами и произнести «ззз» ещё раз, на этот раз поднимая верхнюю губу не так сильно. Звук ниже, чем «ззз». Если «ззз» - это звук назойливая муха, то «[ð]» - это скорее толстый ленивый овод, который медленно летит по прямой. | this [ðИс] (этот) |
[θ] (“язык между зубами”) | Скажите чёткое русское «ссс». Теперь положите язык между зубами и повторите. Звук похож на медленно спускающую велокамеру. | thank you [θЭнк йу] (спасибо) |
[r] | В английском нет русского тарахтящего «рррр». Когда мы произносим «рррр», уголки рта расходятся, а язык вибрирует у нёба (попробуйте). Звук [r] наоборот делается при немного открытом рте, без вибрации языка, примерно в том месте, где ротовая полость переходит в горло. Это не «рычание», а «урчание» | bread [бrэд] |
Замечание по поводу правильного произношения и «деревянного русского»:
|
Версия транскрипции английской речи, которую мы проходим, является грубым приближением. Это просто выделение в английской речи наиболее похожих звуков из русской речи. Обращайте внимание на то, как говорят носители языка и пытайтесь повторить один в один. Достаточно быстро у вас выработается слуховая память на правильное произношение.
Урок 2. Этикет плюс пара общих слов
Приветствие
hello! | [хэлОу] | здравствуйте! |
hi! | [хАй] | привет! |
Прощание
goodbye! | [гуд бАй] | до свидания! |
bye! | [бАй] | пока! (неформ.) |
Благодарность
thank you! | [θЭнк ю] | спасибо! |
thanks! | [θЭнкс] | спасибо (неформ.) |
please | [плИз] | пожалуйста (просьба) |
you're welcome! | [юr уЭлкам] | пожалуйста (ответ на спасибо) |
|
Извинение
sorry | [сОrи] | извини(те) |
excuse me | [экскьЮз-ми] | извините (также для обращения с просьбой) |
Oui, chef!
В мировой кулинарной традиции принято следующее:
Когда шеф-повар обращается к тебе, ты должен ответить «Oui, chef» [уИ, шЭф], что переводится с французского как «Да, шеф». Так что когда Джефф обратится к тебе в следующий раз, ты знаешь, что сказать: Oui, chef! [уИ, шЭф].
Ответы на «да/нет»-вопросы
yes | [йЭс] | да |
no | [нОу] | нет |
I don't know | [ай дОнт нОу] | я не знаю |
maybe | [мЭйби] | может быть (ответ) |
Урок 3. Числительные
Доли | 0-12 | 13-19: корень + “-teen” | ||||||
whole | [хОул] | целый (неисчис.) | zero | [зИ:rоу] | thir teen | [θЁr-тин] | ||
all | [ол] | всё,весь (неисч.) | one | [уАн] | four teen | [фО:-тин] | ||
half – halves | [хаф - хафс] | половина | two | [ту] | fif teen | [фИф-тин] | ||
one third | [уАн θЁrд] | одна третья | three | [θrИ] | six teen | [сИкс-тин] | ||
two thirds | [ту θЁrдс] | две трети | four | [фО: ] | seven teen | [сЭвэн-тин] | ||
one fourth | [уАн фоθ] | одна четвёртая | five | [фАйф] | eigh teen | [Эй-тин] | ||
one fifth | [уАн фифθ] | одна пятая | six | [сИкс] | nine teen | [нАйн-тин] | ||
one sixth | [уАн сиксθ] | одна шестая | seven | [сЭвэн] | ||||
one seventh | [уАн сЭвэнθ] | одна седьмая | eight | [Эйт] | ||||
one eighth | [уАн эйтθ] | одна восьмая | nine | [нАйн] | ||||
one nineth | [уАн найнθ] | одна девятая | ten | [тЭн] | ||||
one and a half | [уАн энд э хаф] | полтора(ы) | eleven | [илЭвэн] | ||||
twelve | [туЭлв] |
20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 корень + “-ty” | 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 Сперва кол-во сотен, потом “hundred” | 1000,2000,3000,4000,5000,7000,8000,9000 Сперва кол-во тысяч, потом “thousand” | ||||||
twen ty | [туЭнти] | one hundred | [уАн хАндrэд] | one thousand | [уАн θАузэнд] | |||
thir ty | [θЁr-ти] | two hundred | [тУ хАндrэд] | two thousand | [тУ θАузэнд] | |||
for ty | [фО:r-ти] | three hundred | [θрИ хАндrэд] | three thousand | [θрИ θАузэнд] | |||
fif ty | [фИф-ти] | four hundred | [фО: хАндrэд] | four thousand | [фО: θАузэнд] | |||
six ty | [сИкс-ти] | five hundred | [фАйф хАндrэд] | five thousand | [фАйф θАузэнд] | |||
seven ty | [сЭвэн-ти] | six hundred | [сИкс хАндrэд] | six thousand | [сИкс θАузэнд] | |||
eigh ty | [Эй-ти] | seven hundred | [сЭвэн хАндrэд] | seven thousand | [сЭвэн θАузэнд] | |||
nine ty | [нАйн-ти] | eight hundred | [Эйт хАндrэд] | eight thousand | [Эйт θАузэнд] | |||
nine hundred | [нАйн хАндrэд] | nine thousand | [нАйн θАузэнд] |
Составные числительные
|
Как мы скажем 21 по-русски? Сначала «двадцать», потом «один». А 121? Сто, двадцать, один. В английском действует тот же принцип: сначала самый верхний разряд, потом разряд ниже, потом ещё ниже и так до единиц.
twenty one | [туЭнтиуАн] | |
one hundred twenty three | [уан хАндrэд туЭнтиθrИ] |
Некоторые другие числительные