Темы, изучаемые в курсе статистика





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель института экономики и управления

д.э.н., профессор

_____________ П.Е. Житный

«____» ___________ 2015 г.

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине

«СТАТИСТИКА»

для студентов экономических специальностей

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки: «Финансы и кредит»

 

Ялта 2015

УДК 311(076)

ББК 60.6я73

Б – 90

 

Печатается по решению ученого совета Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте (протокол №9 от 14.11.2015 г.)

 

Букреев И.А., СТАТИСТИКА. Комплексная самостоятельная работа для студентов. – Ялта: Издательство Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ «КФУ имени В.И. Вернадского», 2015.– 47 с.

 

Автор: И.А. Букреев, старший преподаватель

Рецензенты: д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономики и финансов Олифиров А.В.

 

 

Настоящее издание содержит материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ по дисциплине «СТАТИСТИКА» в электронной программе Excel.

Комплексная самостоятельная работа для студентов рассмотрена на заседании кафедры экономики и финансов, протокол №9 от 14.11.2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика».

Комплексная самостоятельная работа для студентов рассмотрена на заседании ученого совета Института экономики и управления, протокол №9 от 14.11.2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика».

 

 

УДК 311(076)

ББК 60.6я73

Б – 90

 

 

© Букреев И.А.

 

Содержание

Введение………………………. ………………………………………….....
Темы, изучаемые в курсе статистика….…………………………….....….
Самостоятельная работа по вариантам……………………………..…......
Список вопросов………………………………………………………..…...
Список литературы…………………………………………………….……

Введение

Статистика – это прикладная наука, которая развивает методы применительно к описанию и исследованию явлений и процессов в реальной жизни с количественной стороны. Она имеет отношение к сфере социально-экономических явлений и к исследованиям в области естественных наук.

Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени.

Объектом исследования является статистическая совокупность.

Цель: овладение студентами методов расчета средней величины, дисперсии и других статистических показателей с помощью электронной таблицы Exсel.

Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статистического анализа, выполненного другими.

Студент должен уметь:

- выявлять основную закономерность изучаемого признака путем вычисления средних величин;

- обосновывать методику применения критериев разнообразия вариационного ряда;

- давать характеристику разнообразия вариационного ряда;

- делать выводы о типичности обобщающей характеристики признака в изучаемой совокупности, используя критерии разнообразия вариационного ряда;

- рассчитывать средние величины и критерии вариационного ряда, используя мастер функций MS Excel;

- обосновывать методику применения коэффициентов и критериев корреляции и регрессии;

- давать характеристику разнообразиям дисперсии и сигмы;

- делать выводы о типичности обобщающей характеристики признака в изучаемой совокупности;

- вычислять сложный процент;

- рассчитывать стоимость и доходность облигаций с помощью Excel;

- давать характеристику вычислениям;

- делать выводы об изменчивости портфельных инвестиций.

- обосновывать методику формирования инвестиционного портфеля по методам Марковица и Шарпа;

- рассчитывать необходимые показатели портфеля;

- делать выводы по формированию оптимального портфеля.

Студент должен знать:

- методику расчета средних величин и критериев разнообразия вариационного ряда;

- основные понятия темы (вариационный ряд, средние величины, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, правило трех сигм, нормальное распределение Гаусса);

- методику анализа средних величин: значение среднеквадратического отклонения и коэффициента разнообразия для оценки вариабельности изучаемого признака и типичности средней величины;

- нормальное распределение вариационного ряда и его значение для оценки статистических показателей;

- область применения характеристик вариационного ряда;

- основные понятия (дисперсия, сигма, корреляция, эластичность уравнения регрессии, регрессия, отклонение, остатки);

- методику расчета критериев регрессионного уравнения, дисперсий и сигм, корреляции и эластичности;

- как с помощью корреляционного анализа определять характер и тесноту связи между случайными величинами;

- основные понятия в инвестировании (наращение, сложный процент, дисконтирование, облигации, опционы, дюрация, инвестиционный портфель);

- методику расчета сложного процента и доходности, стоимости облигации, дюрации;

- область применения модели Марковица.

Место проведения:

Аудитории кафедры финансов и кредита и кафедры информационных технологий, а также работа в дистанционном режиме.

Оснащение:

Персональные компьютеры.

Темы, изучаемые в курсе статистика





Читайте также:
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.