МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель института экономики и управления
д.э.н., профессор
_____________ П.Е. Житный
«____» ___________ 2015 г.
КОМПЛЕКСНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине
«СТАТИСТИКА»
для студентов экономических специальностей
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»
Профиль подготовки: «Финансы и кредит»
Ялта 2015
УДК 311(076)
ББК 60.6я73
Б – 90
Печатается по решению ученого совета Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте (протокол №9 от 14.11.2015 г.)
Букреев И.А., СТАТИСТИКА. Комплексная самостоятельная работа для студентов. – Ялта: Издательство Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ «КФУ имени В.И. Вернадского», 2015.– 47 с.
Автор: И.А. Букреев, старший преподаватель
Рецензенты: д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономики и финансов Олифиров А.В.
Настоящее издание содержит материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ по дисциплине «СТАТИСТИКА» в электронной программе Excel.
Комплексная самостоятельная работа для студентов рассмотрена на заседании кафедры экономики и финансов, протокол №9 от 14.11.2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика».
Комплексная самостоятельная работа для студентов рассмотрена на заседании ученого совета Института экономики и управления, протокол №9 от 14.11.2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика».
|
УДК 311(076)
ББК 60.6я73
Б – 90
© Букреев И.А.
Содержание
Введение………………………. …………………………………………..... | |
Темы, изучаемые в курсе статистика….…………………………….....…. | |
Самостоятельная работа по вариантам……………………………..…...... | |
Список вопросов………………………………………………………..…... | |
Список литературы…………………………………………………….…… |
Введение
Статистика – это прикладная наука, которая развивает методы применительно к описанию и исследованию явлений и процессов в реальной жизни с количественной стороны. Она имеет отношение к сфере социально-экономических явлений и к исследованиям в области естественных наук.
Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени.
Объектом исследования является статистическая совокупность.
Цель: овладение студентами методов расчета средней величины, дисперсии и других статистических показателей с помощью электронной таблицы Exсel.
Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статистического анализа, выполненного другими.
|
Студент должен уметь:
- выявлять основную закономерность изучаемого признака путем вычисления средних величин;
- обосновывать методику применения критериев разнообразия вариационного ряда;
- давать характеристику разнообразия вариационного ряда;
- делать выводы о типичности обобщающей характеристики признака в изучаемой совокупности, используя критерии разнообразия вариационного ряда;
- рассчитывать средние величины и критерии вариационного ряда, используя мастер функций MS Excel;
- обосновывать методику применения коэффициентов и критериев корреляции и регрессии;
- давать характеристику разнообразиям дисперсии и сигмы;
- делать выводы о типичности обобщающей характеристики признака в изучаемой совокупности;
- вычислять сложный процент;
- рассчитывать стоимость и доходность облигаций с помощью Excel;
- давать характеристику вычислениям;
- делать выводы об изменчивости портфельных инвестиций.
- обосновывать методику формирования инвестиционного портфеля по методам Марковица и Шарпа;
- рассчитывать необходимые показатели портфеля;
- делать выводы по формированию оптимального портфеля.
Студент должен знать:
- методику расчета средних величин и критериев разнообразия вариационного ряда;
|
- основные понятия темы (вариационный ряд, средние величины, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, правило трех сигм, нормальное распределение Гаусса);
- методику анализа средних величин: значение среднеквадратического отклонения и коэффициента разнообразия для оценки вариабельности изучаемого признака и типичности средней величины;
- нормальное распределение вариационного ряда и его значение для оценки статистических показателей;
- область применения характеристик вариационного ряда;
- основные понятия (дисперсия, сигма, корреляция, эластичность уравнения регрессии, регрессия, отклонение, остатки);
- методику расчета критериев регрессионного уравнения, дисперсий и сигм, корреляции и эластичности;
- как с помощью корреляционного анализа определять характер и тесноту связи между случайными величинами;
- основные понятия в инвестировании (наращение, сложный процент, дисконтирование, облигации, опционы, дюрация, инвестиционный портфель);
- методику расчета сложного процента и доходности, стоимости облигации, дюрации;
- область применения модели Марковица.
Место проведения:
Аудитории кафедры финансов и кредита и кафедры информационных технологий, а также работа в дистанционном режиме.
Оснащение:
Персональные компьютеры.
Темы, изучаемые в курсе статистика