с «13» июля 2020 г. по «25» июля 2020 г.
Я, Искужина Алина Илгизовна, прошла учебную практику с «13» июля 2020 г. по «25» июля 2020 г.
Во время прохождения практики студент должен приобрести следующие компетенции:
а) общепрофессиональные:
- способностью понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ОПК-3);
- способностью применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой(ОПК-6);;
б) профессиональные:
способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК- 1);
способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-2).
. способностью применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной информации, правила составления научно- технических проектов и отчетов (ПК-4).
Владение:
-навыками системного анализа глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования почвенных ресурсов;
-навыками овладения методикой распознавания и описания рельефа, растительности и почвенных разностей в природе, правильного заложения почвенных разрезов, описания морфологических признаков почв по генетическим горизонтам и отбора почвенных образцов, а также навыками работы с современной аппаратурой;
|
- навыками комплексного и сравнительного анализа состава, строения и химических свойств различных типов почв, самостоятельными навыками работы на современных приборах, используемых для проведения научных исследований и способами обработки полученной информации, правилами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных
- навыками применения на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.
- навыками использования базовых знаний и необходимого методологического аппарата по изученным дисциплинам для решения соответствующих профессиональных и исследовательских задач; методиками почвенного исследования, составления характеристик природной среды с оценкой последствий влияния антропогенной деятельности на объекты.
ПОЧВЕННЫЙ РАЗРЕЗ 1
Дата: 15.07.2020 г. Автор: Искужина А.И.
Административное и местное положение: Республика Башкортостан, г.Сибай
Положение в рельефе: Возвышенность
Название растительного сообщества: луг
Наименование горизонта с его мощностью | Морфологические признаки |
0-10/10 | Светло-серый, густо переплетенный корнями трав, остатки растений, переход резкий. |
10-19/9 | Темно-серый, зернистый, встречаются корни трав. |
19-49/30 | Черный, небольшое количество камней, рыхлый, крупные трещины. |
49-64/15 | Светло-бурый, плотный, жесткий, с крупными горизонтальными трещинами. |
64-89/25 | Светло-бурый, с крупными и мелкими камнями, имеются белые места. |
89-135/46 | Бурый, плотный, много трещин, корней не имеется. |
135 и ниже | Высота почвенного разреза |
|
ПОЧВЕННЫЙ РАЗРЕЗ 2
Дата: 16.07.2020 г. Автор: Искужина А.И.
Административное и местное положение: Республика Башкортостан, г.Сибай
Положение в рельефе: Овраг
Название растительного сообщества: степь
Наименование горизонта с его мощностью | Морфологические признаки |
0-3/3 | Черный, рыхлый, густо переплетенный корнями, с остатками растений, насекомых. |
3-17/14 | Коричнево чёрный, рыхлый, с корнями растений, присутствуют камни. |
17-46/29 | Светло-оранжевый, рыхлый, с корнями. |
46-72/26 | Светло-желтый, плотный, с крупными корнями. |
72-112/40 | Серо-зеленый, плотный, с большим количеством камней. |
112-162/50 | Коричневый, рыхлый, плотный, жесткий, много камней. |
162 и ниже | Высота почвенного разреза |
ПОЧВЕННЫЙ РАЗРЕЗ 3
Дата: 18.07.2020 г. Автор: Искужина А.И.
Административное и местное положение: Республика Башкортостан, Баймакский район, г.Баймак
Положение в рельефе: разрезы на оз.Графское
Название растительного сообщества: степь
Наименование горизонта с его мощностью | Морфологические признаки |
0-11/11 | Черный, рыхлый, густо переплетенный корнями трав, с сухими остатками растений. |
11-25/14 | Желтый, довольно плотный, с большим количеством мелких камней, с корнями. |
25-47/22 | Серый, рыхлый, имеются камни и немного корней растений. |
47-70/23 | Оранжевый, рыхлый. |
70-170/100 | Светло желтый, преимущественно каменистый, без корней, очень плотный. |
170 и ниже | Высота почвенного разреза |
|
ПОЧВЕННЫЙ РАЗРЕЗ 4
Дата: 21.07.2020 г. Автор: Искужина А.И.
Административное и местное положение: Республика Башкортостан, Баймакский район, г.Баймак
Положение в рельефе: яма
Название растительного сообщества: березовый лес
Наименование горизонта с его мощностью | Морфологические признаки |
0-9/9 | Светло желтый, плотный, с мелкими камнями и крупицами, корни растений только на поверхности. |
9-15/6 | Желто-коричневый, имеются мелкие камни, плотный. |
15-29/14 | Ярко оранжевый, плотный, твердый, полосатый. |
29-35/6 | Оранжево-коричневый, плотный, с камнями. |
35-48/13 | Оранжево-желтый, почва располагается тонкими пластинками. |
48-68/20 | Желто-зеленый, рыхлый. |
68-148/80 | Светло желтый, очень плотный. |
148 и ниже | Высота почвенного разреза |
В соответствии с программой практики и индивидуальным заданием, я вместе с группой выполнила следующую работу: научилась описывать генетические горизонты почвенного разреза; освоила отбор образцов почв с каждого генетического горизонта для лабораторных анализов; научилась определять влажность, механический состав и структуру почв со всех горизонтов, выявила методики и технологии заложения почвенных разрезов, освоила методы распознавания и описания рельефа, растительности и почвенных разностей в природе, обучилась правилам заложения почвенных разрезов, описания морфологических признаков почв по генетическим горизонтам и отбора почвенных образцов, ознакомилась с приемами и методами полевых и камеральных исследований почв и приобрела исследовательские навыки, научилась анализировать закономерности пространственного распределения почв в природе, научилась пользоваться существующим картографическим материалом, получила представления о геоэкологических особенностях района проведения практики, усовершенствовала умение и навыки исследовательской работы.
В результате прохождения практики, поставленные задачи были решены в полном объеме, профессиональные компетенции (профессиональные умения, навыки и опыт профессиональной деятельности) приобретены.
Руководитель практики от кафедры / Р.Ф. Хасанова