В туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.




Инновации в экологическом туризме

В условиях рыночной экономики туристские организации все осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанную с этим выгоду. Определение будущей прибыли от нового туристского продукта является задачей инновационного менеджмента[20].

Инновация -- это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более важной и сложной, чем проблема нововведений.

В туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.

1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).

2. Маркетинговые инновации, позволяющие охватывать потребности целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период времени клиентов.

3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные преимущества[11;98].

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

Инновационная деятельность в сфере туризма на создание нового и изменения существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

В связи с тем что создание и внедрение нововведений требуют, объединенных усилий различных экономических и социальных сфер, инновационный путь развития невозможен без поддержки государства

К основным принципам инноваций в туризме относятся:

1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона; социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

3. Принцип соответствия инновации потребностям туриста. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны туристу, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.

4. Принцип позитивности результатов, состоящий в предупреждении неразумного, не продуманного создания и внедрения новшества, которое может быть опасно, во-первых для туриста; во вторых; для конкретного предприятия; в третьих для биосферы и общества в целом.

5. Принцип имманентности инвестиционных процессам. Для проведения необходимых исследований, разработки и материализации инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.

6. Соответствие инновационной деятельности и его результатов уровню развития общества.

7. Принцип связанности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызвать потребность создания следующего новшества и обеспечить финансовую поддержку этого проекта.

8. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды[21].

Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результатов, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников направленную на создание и внедрения новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образует общество и субъекты инновационной деятельности [6;122].

В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:

растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;

насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);

опасность потери квоты рынка во въездном туризме;

обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;

необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);

гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов;

технологическая революция и экспансия услуг в экономике;

переход от экономики предложения к экономике спроса[19].

Изучив литературу, можно сделать вывод, что экологический туризм - это туризм, осуществляемый в естественной окружающей среде и полностью адаптированный к природе, культуре и местному населению. Экотуризм должен быть устойчивым и должен оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. Главной задачей экологического туризма является экологическое просвещения, воспитание у туристов любви к природе. Целью таких путешествий является получение новой для туристов информации о природе региона, по которому совершается путешествие. В ходе путешествия целостность окружающих экосистем не нарушается.

Способствовать развитию экологического туризма может внедрение новых инноваций, которые смогут привлечь новых клиентов. На данный момент турагентства, и базы отдыха предлагают нашим туристам такие виды экологического туризма как сельский туризм, для людей желающих отдохнуть от городской суеты, и шума машин; верховые прогулки на лошадях, походы, спуск на байдарках по реке Большая Кокшага, для детей есть экологические палаточные лагеря, которые помогают детям привить любовь к природе[3;210].

На сегодняшний день туризм занимает лидирующее место в международных внешнеэкономических связях и признается одной из наиболее быстро развивающихся и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. Туризм оказывает серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом. В то же время, являясь сложным социально-экономическим явлением, туризм оказывает неоднозначное влияние на состояние окружающей среды дестинации (региона). Поэтому необходимо всесторонне изучать способы экологизации туристского производства. Под эколого- туристскими технологиями подразумеваются преимущественно технические и иногда организационные способы достижения максимального экологического эффекта в осуществлении эколого-туристских программ Эти технологии разрабатываются и применяются с двумя основными целями: – ради уменьшения или исключения ущерба окружающей природной среде; – ради экологической безопасности туристов. Фокусом, в котором должны быть сосредоточены усилия по экологизации почти всех аспектов туристской деятельности, безусловно, является отель (пансионат, кемпинг, туристский приют и т. д.). Отель, соответствующий принципам экотуризма, следует охарактеризовать в первую очередь с архитектурно-строительных позиций. В классическом экотуризме популярен термин «эколодж» (англ. Ecolodge – экологический домик, убежище). Это небольшой отель, «вписанный» в ландшафт с минимальными нарушениями (в том числе визуальными), построенный из местных традиционных натуральных и безопасных материалов в традиционном для данной местности архитектурном стиле, оснащенный всеми доступными средствами экономии ресурсов и утилизации отходов. Другое понятие – «экодом», возникло на волне первого энергетического кризиса в 1970-е гг. Когда стоимость топлива, следовательно и отопления, резко возросла, встал вопрос о создании экономически эффективного дома. Эффективности предполагалось добиться снижением теплопотерь и переходом на альтернативные источники энергии. Во всем мире активно разрабатываются принципы устройства экодома. И эти принципы, а также соответствующие им технологии используются не только в классическом экотуризме, но и в обустройстве популярных туристских местностей. К перечисленным выше особенностям эколоджа при сооружении экодома добавляются: – малоэтажность; – сравнительная автономность; – относительная дешевизна; – использование возобновимых источников энергии (солнечной, ветровой, геотермальной и др.); – замкнутые (насколько это возможно) системы использования воды; системы очистки стоков; – устройства по утилизации твердых бытовых отходов; – экологичные теплицы, мини-пруды или иные сооружения для произ- 27 водства продуктов питания; – присутствие значительного количества живых растений

“Внедрение «зеленых» инноваций на предприятиях зачастую ассоциируется с увеличением их затрат. Однако суть инноваций заключается в том, чтобы найти наиболее экономичные решения, позволяющие уменьшить воздействие роста туризма на использование ресурсов, окружающую среду и обеспечить более эффективное использование ресурсов. “Зеленые” инновации в туризме могут содействовать улучшению существующих моделей ведения бизнеса, что принесет выгоды компаниям, клиентам, государственным органам власти и местным сообществам через посредство создания рабочих мест, улучшения условий жизни, а также жилищных экосистем” сказал руководитель направления устойчивого потребления и производства ЮНЕП Араб Хобаллах.

“Увиденные нами сегодня инновации, являются конкретными примерами того, как при наличии соответствующих инвестиций туризм может стать еще более прибыльным, трудоемким и безвредным для окружающей среды”, отметил исполнительный директор ЮНВТО по вопросам конкурентоспособности, внешних связей и партнерств Марсио Фавилья. “Учитывая, что в 2012 году число международных туристов достигнет одного миллиарда, для нас как никогда важно оказывать поддержку “зеленым” инновациям как катализатору устойчивого роста туризма

Одним из путей повышения эффективности функционирования туристской отрасли, увеличения ее вклада в экономику региона, следует считать внедрение инновационных методов в развитие туризма. В данном случае роль органов государственной власти региона состоит в создании благоприятного климата для инновационной деятельности и в содействии использованию новых знаний и технологий для развития отрасли. Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего туристского продукта и развивается сегодня по трем направлениям [5].

1. Внедрение организационных инноваций – нововведений, связанных с развитием туристского бизнеса и конкретного предприятия, в систему и структуру управления на основе передовых технологий; в кадровую политику на основе постоянного повышения квалификации; в обеспечение устойчивого развития предприятия на основе рациональной экономической и финансовой деятельности.

2. Внедрение маркетинговых инноваций, позволяющих выявлять и удовлетворять потребности целевых потребителей, а также привлекать еще не охваченный контингент клиентов.

3. Осуществление периодических нововведений, направленных на изменение потребительских свойств туристского продукта и дающих конкурентные преимущества

(внедрение инновационных продуктов).

Следует отметить, что вопросу внедрения инноваций в современный бизнес в последнее время в научной литературе уделяется заметное внимание. Учеными выделяются функции инноваций и факторы, вызывающие необходимость развития инновационного предпринимательства, степень новизны и требования к инновациям, их место в системе функционирования предприятия [4, 7].

Интерпретация наследия может производиться в специальных центрах интерпретации, а также в музеях, исторических местах, парках, художественных галереях, зоопарках и аквариумах, ботанических садах, заповедниках и в других местах исторического и культурного наследия. Существуют различные способы интерпретации, которые основаны на использовании интерактивных мероприятий. Также могут использоваться выставки, художественные работы, брошюры, наклейки и значки,

аудио-гиды, другие аудиовизуальные средства передачи информации и многое другое. Те организации, которые внедряют в практику процесс интерпретации наследия, включают в свой штат таких сотрудников, как специалисты природной и культурной интерпретации, педагоги и наставники, гиды и экскурсоводы, музейные кураторы, сотрудники службы посетителей, смотрители, переводчики.

Брендинг территории – относительно новый термин, включающий в себя в том числе понятия регионального и городского маркетинга. Маркетинг дестинации может осуществляться по отношению к городу, региону, стране или туристическому направлению в их конкуренции за туристов, инвесторов, жителей и т. п. Такой маркетинг туристского центра или региона основывается на стратегическом подходе к связям с общественностью, предполагающем, что изменение имиджа – непрерывный, целостный, системный, согласованный и широкомасштабный процесс, требующий гораздо большего, чем быстрая смена или внедрение логотипа или слогана. Наиболее заметным примером организации такой деятельности являются сегодня Сочи. Целевая программа по развитию туризма значительно усилила такую деятельность в последние годы в Санкт-Петербурге. Для Ленинградской области, активно развивающей сферу туризма, также наступило время, когда необходимо реализовывать программы комплексного маркетинга и брендинга территории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: